Нод в форме квеста в подготовительной группе. Квест “Рисование

Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 14

Продолжительность игры: 30 минут

Цель:

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи игры :

  • Формировать ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

Дидактическая игра

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

выполнение педагогом игровых действий;

загадывание и отгадывание загадок;

введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек - рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат проведения игры:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Сценарий квест-игры

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.

1 станция «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2 станция «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3. станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.

Королева фруктов:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.

Королева фруктов:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.


Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.


Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.



Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.


Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.



Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.


Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!


Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.


Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.



Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.


После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:


Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
    • Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
    • Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.
    • Упражнять в решении логических задач.
    • Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.
  2. Развивающие:
    • . Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
    • . Развивать операции мышления.
    • . Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.
  3. Воспитательные:
    • . Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).
    • . Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
    • . Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.

Методы и приемы:

  1. Наглядные:
    • демонстрация видеозаписи;
    • рассматривание;
    • схемы, условные обозначения.
  2. Словесные:

2.1. вопросы: прямые, поискового характера;

2.2. объяснение;

2.3. инструкция;

2.4. художественное слово.

  1. Практически-игровые:

3.1. игровая ситуация;

3.2. проблемная ситуация;

3.2. упражнение;

3.3. решение математических, логических задач;

3.4. дидактическая игра;

3.5. сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • игры с «Волшебной восьмеркой»;
  • заучивание считалки «Знакомство с гномами»;
  • упражнение в подборе слов на заданный звук;
  • изучение состава числа из двух меньших;
  • использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;
  • игры с «Чудо-крестики».

Материалы и оборудование:

  • мультимедиа аппаратура;
  • корзина с подсказками;
  • дидактическая игра «Волшебная восьмерка»;
  • картинки, в названия которых есть звук к , схемы;
  • карточки-схемы для игровизора;
  • графические тренажеры «Игровизор», маркеры по количеству детей;
  • игра «Чудо-крестики» по количеству детей;
  • карточки-схемы «Дом гномов», по количеству детей;
  • коробка-подарок: гномы для игр, карточки с буквами, картинки-раскраски «Волшебный лес».

Формирование предпосылок УУД:

1 Личностные:

  • Смыслообразование:
    • Проявляет осознанные познавательные интересы.
  • Нравственно-этическая ориентация:
    • Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
  1. Регулятивные:
    • Целеполагание:
      • Выделяет и соотносит известное и неизвестное.
      • Ставит перед собой учебную задачу.
      • Сохраняет заданную цель.
  • Планирование:
    • Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
  • Контроль:
    • Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.
    • Сравнивает свой результат с образцом.
    • Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
  • Коррекция:
    • Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
  • Оценка:
    • Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
  • Саморегуляция:
    • Способен к мобилизации своих сил и энергии.
    • Способен к преодолению препятствий.
    • Способен доводить начатое до конца.
  1. Коммуникативные:
    • Продуктивное взаимодействие:
      • Интегрируется в группу сверстников.
      • Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
      • Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.
      • Определяет и выбирает способы взаимодействия.
  • Владение монологической и диалогической речью:
    • Слушает собеседника и вступает в диалог.
    • Участвует в коллективном обсуждении проблемы.
    • Полно и точно выражает свои мысли.
    • Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
  1. Познавательные:
    • Общеучебные УУД:
      • Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.
      • Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
      • Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.
      • Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.
      • Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
      • Понимает смысл прочитанного.
  • Логические УУД:
    • Анализ – выделяет существенные признаки объекта.
    • Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.

УУД по постановке и решению проблемы:

4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.

Ход игровой ситуации

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Звонок-обращение.

Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.

Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:

Вьюга ночью побывала

И всех гномов раскидала.

Грусть, тоску мне принесла,

Блеск веселый отняла.

П.: Вот так вьюга, вот так ночь,

Может, сможем мы помочь?

Фея: Пропали наши радужные гномики: и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Новый год! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?

Ответы детей:

П.: Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?

Ответы детей:

На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».

Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.

Чтобы гномов вам собрать,

Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.

За сугроб загляните,

И подсказки с собой в дорогу возьмите.

Чтобы подсказки все узнать,

Надо по порядку их брать.

За сугробом стоит корзинка с подсказками-шарами.

Дети находят корзину.

П.: Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?

Ответы детей:

П.: Найдите, пожалуйста, первую подсказку.

Ответы детей:

Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук К, определить место звука в слове ».

Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.

Появляется на экране гном Кохле с красными карандашами в стакане.

П.: Ребята, посмотрите, вот гном с карандашами. Какого они цвета?

Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?

Ответы детей:

П.: Ребята, какая подсказка следующая?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 2.

Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.

П.: Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете?!

Ответы детей:

Диктант на «Игровизоре» (цифра 7).

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей:

Появляются на экране гномы Охле и Желе с оранжевыми и желтыми карандашами в стакане.

П.: А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?

Ответы детей:

П.: Отправляемся к следующей подсказке?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 3.

Подсказка 3: Гномов вы найдете, если цифры на «Волшебной восьмерке соберете».

Игра «Волшебная восьмерка».

Проверка правильности выполнения задания.

П.: Молодцы! Все цифры собрали, а теперь разложите цифры по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку.

Появляются на экране гномы Зеле и Геле с зелеными и голубыми карандашами в стакане.

П.: Ребята, назовите, пожалуйста, цвет карандашей.

Ответы детей:

П.: Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?

Ответы детей:

П.: Читаем следующую подсказку.

Дети ищут подсказку 4.

Подсказка 4: Дом из чудо-крестиков.

П.: Ребята, гномам необходимо свое жилье. Давайте с вами пофантазируем и построим сказочные дома для них. Вы все разные и я думаю, что дома должны получиться разными. Приступайте.

Игра «Чудо-крестики».

Появляется на экране дом гномов.

П.: Ребята, посмотрите, перед вами дом гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставьте в окошке нужную цифру. Вам необходимо пронумеровать все этажи.

Дети выполняют задания.

П.: Сколько этажей в доме гномов? На каком этаже живет фиолетовый гном? На каком этаже живет Кохле? Кто живет на седьмом этаже?

Ответы детей:

П.: Скольких гномов нам осталось расселить? Поселите желтого гнома между Селе и Кохле (6). Оранжевый гном живет между красным и фиолетовым, но не на четвертом этаже (3). Осталось расселить двух гномов. Вы сможете это сделать самостоятельно?

Появляются на экране гномы Селе и Фи с синими и фиолетовыми карандашами в стакане.

П.: Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.

П.: Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам. А картины поместим на нашей выставке в группе.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?

Ответы детей:

Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.

Фея вручает коробку. Уходит.

Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».

П.: Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.

Ответы детей:

Самостоятельное выполнение задания. Чтение слова «спасибо».

Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – радужные гномы для игр, картинки «Волшебного леса».

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА №3 «СОЛНЫШКО» ПГТ КУКМОР»

КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»

Составила:

Петрова Ольга Юрьевна- воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» пгт Кукмор»

2017 г.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей навыкам исследовательской деятельности;

Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Закрепить знания о геометрических фигурах; учить выкладывать рисунок согласно шаблону;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Учить нетрадиционным техникам рисования (кляксография, рисование на песке, рисование на воде).

Развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

Развивать связную речь;

Развивать образность речи;

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

Развивать мелкую моторику рук пальцев;

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Оборудование : интерактивная доска, блоки Дьенеша, планшеты 6 шт., документ камера, проектор, магнитная доска, карточка с шаблоном для моделирования по количеству детей, Mouse Pen , кинетический песок.

Материалы : ширма, бумажные дорожки желтого и синего цветов, накидки для детей желтого и синего цвета, коробка с шарами, скатерть зеленая и синяя, кисточки по количеству детей, ватман, пластиковые бутылки с водой 4 шт., надувной бассейн, поднос 15 шт., рисунок солнышка, краска для рисования на воде (эбру).

Ход деятельности:

Ход образовательной деятельности.

I . Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да, Вы- Фиксик.

Игровое действо. Викторина «Кто такие фиксики».

    Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)

    Что они делают? Ломают технику?(исправляют неполадки, чинят приборы)

    Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков? (Папус, Мася, Симка, Нолик, Дедус, Файер, Шпуля и Верта, Дим Димыч)

    А как зовут собаку Дим Димыча? (Кусачка)

    Что едят фиксики? Пирожное или мороженное? (Они питаются энергией от приборов)

    Какой знак показывают настоящие фиксики? (Тыдыщ)

Воспитатель: Ребята, вы-настоящие знатоки Фиксиков.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А вы знаете, что у Дим Димыча сегодня день рождения. И я хочу с вами нарисовать для него красивую картину с помощью моих волшебных красок. Вы мне поможете?

Дети: Да.

II . Основная часть.

На экране появляется видеообращение от кляксы.

Клякса: Ха, ха,ха. Я украла все ваши волшебные краски. Все равно я испорчу вам праздник.

Воспитатель: Вот беда? Что же нам делать, ребята?

Дети: Найти волшебные краски.

Воспитатель: А найти волшебные краски может только настоящий художник. Для начала нам надо превратиться в художников. В этом нам поможет наш волшебный трансформатор.

Дети заходят за ширму, выходят с накидками желтого и синего цветов.

Воспитатель: Маша шла, шла, шла, синюю дорожку нашла.

Саша шел, шел, шел, желтую дорожку нашел.

Дети встают на дорожку в соответствии с цветом накидки.

Воспитатель:

Дружно с вами мы идем и до поля мы дойдем.

Какой цвет мы можем попросить у поля, Миша?

Ребенок: Зеленый.

Воспитатель: Поле, поле, дай нам, пожалуйста, зеленой краски.

Оказывается, Кляксус и тут похулиганил. Всех насекомых залил кляксой и они все исчезли. Может, мы с вами поможем полю и вернем потерянных насекомых?

Дети: Да.

Рисование с использованием техники акварель +восковые мелки.

Воспитатель: Берем в руки кисточку и закрашиваем наше поле. А вот и насекомые. Каких насекомых вы видите, ребята?

Дети: Бабочка, муравей, гусеница, улитка, божья коровка, стрекоза, пчела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправим наших насекомых в полет. За то, что мы помогли полю, оно поделилось с нами волшебной зеленой краской.

Воспитатель трясет бутылочку с прозрачной водой, и она окрашивается в зеленый цвет. Кладет «волшебную» краску в корзинку.

Лена, какой цвет мы можем попросить у речки?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Конечно, речка поделится «волшебной» краской. Только проказник Кляксус закидал речку мусором. Давайте, ребята соберем мусор из речки, очистим воду. А геометрические фигуры разместим на шаблонах.

Работа по шаблону. Моделирование с помощью блоков Дьенеша.

Воспитатель: Миша, из каких геометрических фигур ты выложил рисунок?

Ребенок: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Даша, а ты какие фигуры использовала?

Ребенок: Овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Речка наша очищена. В благодарность речка дарит нам синюю краску.

Воспитатель трясет бутылочку с бесцветной водой и получает краску синего цвета.

Воспитатель: Наша следующая остановка – Солнышко.

Света, какого цвета солнце? Попроси у Солнышка немного волшебной краски.

Ребенок: Солнышко, дай нам, пожалуйста, желтой краски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце, которое на ваших столах, потеряло свои лучики. Каждый из вас может нарисовать ему лучик, но только похвалив солнышко, сказав какое оно.

Пальчиковое рисование на песке.

Солнце какое?

Дети: Доброе, ласковое, желтое, улыбчивое, теплое.

Воспитатель: Кояш нинди?

Дети: Кояш җылы.

Воспитатель: Что делает солнце? На что оно похоже?

Спасибо вам за теплые лучики, солнышко дарит нам желтую краску.

Воспитатель трясет бутылочку и получает желтый цвет.

Воспитатель: Дети шли, шли, шли

И до замка дошли.

Ребята, это красный замок семи чисел. Как вы думаете, почему он называется замок семи чисел. Подсказка: ищи число 7.

Дети: Здесь 7 окон, 7 детей, 7 птиц, 7 цветов.

Воспитатель: Умницы. За правильные ответы мы получаем краску. Как вы думаете, какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, злая клякса добралась и до замка и пробралась в планшеты. А давайте мы с вами превратим ее в добрую, чтобы она больше никому не причинила вреда.

Работа в микрогруппах.

Дети в паре на планшетах рисуют на кляксе.

Воспитатель рисует на ноутбуке с помощью Mouse Pen . На экране появляется видео преображенной, хорошей кляксы.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали 4 основных цвета наших «волшебных» красок. Давайте назовем их. Теперь мы сможем нарисовать открытку для Дим Димыча. У каждого на столах поднос с волшебной водой, дети кладут бумагу в воду, отпечатывают рисунок на бумагу. Из заплаток создается общая картина.

Рисование на воде-эбру.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь, давайте с помощью трансформатора вернемся в нашу группу. Дети заходят за ширму, снимают свои накидки.

Рефлексия

Вам понравилось наше приключение?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

Кому вы расскажете о нашем занятии?

Воспитатель: Самое время поздравить Дим Димыча и подарить ему нашу картину.

На экране появляется Дим Димыч.

Дети: С днем рождения!

Литература:

1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Поделиться: