Утренний круг для 2 младшей группы. Утренний «Круг общения» на тему «Дружба

Существенным для всего живого в мире является ритм. Взрослый человек научился преодолевать ритмы дня и ночи, весны и лета, осени и зимы. Ребенок не может действовать таким образом, он нуждается в ритмах. Его организм должен в определенное время принимать пищу, в определенные часы спать и бодрствовать. Чем ритмичнее протекает жизнь маленького человека, тем здоровее он будет. Ребенку также необходимо ритмичное принятие душевной пищи; чтобы игра и учение были попеременно включены в течении дня.
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как единый музыкальный инструмент, т.е. создать атмосферу доброжелательности.

В этом ему помогает «Утренний круг». Воспитатель встречает детей доброжелательной улыбкой, спокойствием. Аура его чиста и открыта. В арсенале воспитателя много различных игр. Он играет с детьми заинтересованно, радостно: Сценарий «Утреннего круга» он знает наизусть. «Утренний круг» проводится в часы утренней гимнастики и успешно заменяет её, т.к. в комплексе предусмотрены ритмические, психофизические упражнения. В определенное время дети приходят в музыкальный зал со своим воспитателем.

Ведущий «Утреннего круга» — либо воспитатель, либо музыкальный руководитель поочередно. Продолжительность 15-20 минут. Комплекс «Утреннего круга» проводится в течении того времени, пока дети четко усвоят, все движения, тексты и по мере заинтересованности.

Сегодня в нашем обществе редко какая семья заводит более 2-х детей. Родители страшатся трудностей, экономической неустойчивости, нестабильности. Ребёнок растет в семье один, общение во дворе минимально по времени. В детский сад ребенок опять приходит к детям «своего возраста», поэтому он растет, не имея социального опыта общения со старшими и младшими детьми. А ведь это наши будущие папы и мамы. Какими же будут их отношения к своим детям, если они не умеют подчиняться старшему, не пожалеть, приласкать малыша. Отсюда и его отношение к престарелым родителям. Поэтому на «Утренний круг» старшие дети идут с малышами, создавая уютную семейную атмосферу в зале.

Структура «Утреннего круга».

1. Открытие ребенку утра, приветствие, добрые пожелания.
Переход в состояние бодрствования, снятия сна через упражнения на потягивание.
Ритмические хлопки.
Имитация игры на музыкальных инструментах.
Ритмические игры («Сороконожка», «Слон», «Карусель» и др.)
Чтение стихотворения каноном, (подгруппами, четверками и т.д.)
Песня о дружбе, (о Детском саде, о доброте), сидя на ковре.
Чтение стихов на закрытие ауры.
При составлении сценария Утреннего круга
воспитателю или музыкальному
руководителю необходимо использовать
материал программы и репертуар детских
изданий журналов и газет.
Сценарии «Утреннего круга».
N1 «Серебряный колокольчик»
Вед: Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: «Зима пришла!» и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне.

Упражнение «Передай колокольчик» (выполняется без музыки)

Вед: Ребята, а ходят часики? Тик-так, тик-так. Часы стучат: «Тик-так, вставай! Тик-так, рубашку надевай! Тик-так …мне в детский сад пора; Тик-так, я в садике … Ура!»

(дети под музыку раскачиваются в стороны, как маятники часов).

Вед: Улыбнись, потянись
И на место вернись.

Упражнение «Потягушки» (дети потягиваются под музыку)

Вед: А теперь повернемся лицом друг к другу и поиграем в ритмические хлопки.

Упражнение «Хитрые ладошки» (хлопки о свои ладошки, о ладонь друга, о свои, перекрестно)

Вед: А как ходит слон? Вот какой у него хобот (правой рукой держат себя за нос, левой — хвостик). Идем по кругу в разном темпе, в разном направлении:

Бедный слон, печальный слон
Удручен и огорчен
Съев почти полтонны сена
Голоден остался он.

Упражнение «Слон и слонята»

Вед: А теперь присядем на ковер и споем песню о дружбе

Дружба крепкая не кончается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Подарил мне папа льва».

Подарил, мне папа льва
(руки вперед, наклоны головы вправо — влево)
Ох, и струсил я сперва
(шагаем в круг, приподняв плечи, сделав испуганное лицо)
Я два дня его боялся
(руки на поясе, шагаем из круга)
А на третий он сломался.
(пожимаем плечами, делаем печальное лицо).

(Читаем трижды — можно подгруппой мальчиков и девочек или по строкам.)

Вед: Ребята, давайте построим домик для птиц — скворечник!

Мы строгаем, мы строгаем
(показывает, как строгают рубанком).
Доски гладенькие стали
(проводят по доскам рукой, любуясь).
Мы пилили, мы пилили
(изображают работу пилой)
Чтобы ровные все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
(прибиваем высоко на дерево).
Мы на улицу пойдем
(маршируют)
Высоко его прибьём,
Чтобы птички залетали,
(машут руками)
А котята не достали
(грозят пальчиком).

Вед: А на гармошке вы любите играть?
(Дети имитируют игру на гармошке, поют:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году)

Вед: Улыбнулось солнышко
И в твоё окошко
(руки в стороны)
Постучалась веточкой
Тонкая березка
(стучат)
Золотое солнышко
В озере умылось
(умываемся)
А березка белая
Снегом вся покрылась
(руки медленно опускаем)
И на белых веточках
Звездочки сверкают
(«фонарики»)
Ах, каким красивым
Все вокруг бывает!
(руки через стороны замкнули на груди)

Вед: Посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица, улыбнитесь друг другу. Серебряный колокольчик зовет вас в группу!
(звенит, дети расходятся)

N2 «Первый снежок»
Вед: Выпал беленький снежок, Становись скорей в кружок.

(дети становятся в круг)

Ребята, выпал первый снег. Я очень ему рада. Эту радость я хочу передать вам, и чтобы она ко мне вернулась.

Упражнение «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза. Рукопожатие возвращается к ведущей.)

Вот какие мы стали радостные!

Вед:
Солнце спит, небо спит,
(дети приседают, закрыв глаза, руки под щечку)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(руки через стороны вверх и поднимаются)
Всем лучи свои послало.
Раз! Подняться, потянуться,
(поднимаются на носочки)
Два! Согнуться, разогнуться.
(сгибаются, разгибаются)
Три! В ладоши три хлопка
(хлопают)
Головой три кивка.
(кивают головой)
На четыре — руки шире,
(расставляют руки)
Пять! Руками помахать.
(машут руками)
Шесть! На пол тихо сесть.
(садятся на ковер)

Общая песня: «Хорошо у нас в саду».

Вед:
А теперь построим дом.
Кирпичи передаем —
(передают кирпич соседу)
Так мы строим дом.
А теперь мы их кладем,
Так мы строим дом
(ладошки полочкой, присев медленно поднимаются, как бы накладывая гору кирпичей).
А теперь бревно несем —
Так мы строим дом.
(через плечо держим тяжелое бревно и тяжело шагаем).
Пилим, пилим мы его
(двумя руками вперед, назад).
Гвозди в стену мы вобьем –
(кулачок о кулачок)
Так мы строим дом.
Как построим, так споем-
Так мы строим дом
(сходятся в кругу, расходятся, подняв сцепленные руки).

Вед:
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.

Упражнение «Дудочка» (имитация игры на дудочке)

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Идет бычок качается».

Идет бычок качается
(покачиваясь с ноги на ногу идут, в круг).
Вздыхает на ходу,
(делают вдох в начале фразы)
Ой, доска кончается!
(шагают из круга, осторожно, как бы боясь упасть).
Сейчас я упаду!
(руки за голову, покачивая его).

Вед: Приготовьте все ладошки, мы похлопаем немножко!

Упражнение «Ритмические хлопки» (дети повторяют ритмический рисунок, заданный педагогом, можно использовать ложки, маракасы)

— — _ _ _ сангвиники
— _ — _ холерики
_ — _ — флегматики
_ — — _ — — меланхолики.

Упражнение на психологический контакт, синхронность движений, «Сороконожка».
(Дети встают друг за другом, держась за плечи или руки).
Движение выполняется в разном темпе и направлении («змейкой»), не отрываясь друг от друга. И «Сороконожкой» уходят из зала.
N3 «Хорошее настроение»
Вед: (бодро, улыбаясь) Ребята, сегодня, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его Наташе, а Наташа передаст его следующему, и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.

(можно использовать фонограмму со звучанием спокойной музыки или вальса)

Вед: А сейчас мы проснемся и потянемся.

Упражнение «Потягушка» (дети произвольно, каждый, как хочет
потягиваются).

Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
День пришел давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Вед: Забьем гвозди молоточком?
Взяли в руки молоток…

Упражнение «Веселый молоточек» (стучат кулачками по коленочкам или кулачком о кулачок)

Молоточком я стучу,
Гвозди я забить хочу.

Вед: А сейчас я вам прохлопаю задание, а вы повторите,

(идет по кругу, останавливается возле ребенка, тот повторяет ритмический рисунок)

Вед: А хотите поиграть на балалаечке?

(имитация игры на балалайке)

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Наша Таня» (3 раза подряд)
Наша Таня громко плачет,
(обхватить голову руками, качают ею из стороны в сторону).
Уронила в речку мячик.
(идем в круг, отбивая руками мяч).
Тише, Танечка, не плачь,
(идут назад, грозя пальчиком).
Не утонет в речке мяч.
(хлопают радостно в ладоши).

Сидя на ковре, поют общую песню. «Детский сад» муз. Филипенко

Вед: Д сейчас пойдем друг за другом «паровозиком».
(идут в разном направлении, медленно, быстрее, быстро, опять медленно).
Очень, вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль; вагонов надпись шла:
«Шоколадная стрела».
Вед: Ребята давайте разбудим утро!
Утро, приди,
(руки вытянуты вперед)
Ночь, уходи,
(отмахиваются руками)
Солнце, вставай,
(руки вверх через стороны)
День, наступай!
(смыкают руки на груди).
Вед: Ребята, а сейчас правую руку мы положим на горлышко, левой погладим себе по голове и похвалим. Какие вы сегодня? (дети отвечают: хорошие, умные, внимательные, аккуратные и т.д.)

Вед: Улыбнитесь друг другу и пойдем в группу.

N4 «Доброе солнышко»
Вед: Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг к другу и скажите: «Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услышит, и будет целый день нам улыбаться. А чтобы солнышко побыстрее проснулось — позвоните ему в серебряный колокольчик,

(дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу «Здравствуй, солнышко!»)

Вед: Дач солнышко мы разбудили и оно согрело нас своими теплыми лучиками. Вот лучик коснулся нашего лица, подставьте личико солнечным лучам, вот лучики побежали к локоточку и коснулись наших пальчиков и … упали,
(поиграли пальчиками и встряхнули кисти рук)

Вед: Мы проснулись, потянулись,
(потягиваются)
и оделись, и обулись
(имитация движений)
Вед:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут,
(топают)
Весело хохочут.
(хлопают в ладоши)
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
(качаются, подняв руки)
И деревья раскачал,
Дождь по крышам застучал
(стучат по полу пальчиками)
Барабанит дождь по крышам,
(кулачками сильно)
Солнце клонится все ниже.
(прячут голову к коленкам)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не видно лучик.
(поднимаются, разводят руками).

Вед: А сейчас нам пропоют песенку волшебные палочки

(предлагает ритмический рисунок, дети, по выбору ведущего, повторяют).

Вед: Ой, звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего — то три струны
Ей для музыки нужны
Кто такая, отгадай-ка?.
Это наша …
Дети (балалайка)
Балалайка, балалайка,
Веселее поиграй-ка!

Чтение каноном стихотворения А Барто «Лошадка» (3 раза подряд)

Я люблю свою лошадку,
(руки на поясе, головой вправо-влево, любуясь)
Причешу ей шерстку гладко,
(идут вкруг, левая рука на поясе, правая «причесывает» шерстку)
Гребешком приглажу хвостик,
(ритмично идем назад)
И верхом поеду; в гости.
(берут под уздцы и скачут на месте).

Общая песня, сидя на ковре о дружбе.

Вед: А сейчас мы поиграем.

В темном лесе есть избушка,
(идут по кругу)
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
(остановились)
Нос — крючком, глаза большие,
(показывают руками)
Словно угольки горят.
(встряхивают, как будто обожглись)
Ох, сердитая, какая,
(испугавшись)
Дыбом волосы стоят.
(как бы выпрямляют волосы над головой)
Так вот …
(идут по кругу)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Шесть сыновей, шесть дочерей
Все без бровей!
(останавливаются, закрывают брови)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой.
(показ ведущего – интерпретация)
Целый день сидели, ничего не ели,
Все вокруг смотрели.
(поворот головы)
И делали вот так!
(мимикой лицо показать страшную мордочку)
Потом всем улыбнуться!

Вед: Ярко солнце светит,
(руки в стороны)
В воздухе тепло.
(руки вперед)
И, куда не взглянешь,
(через стороны)
Все кругом светло.
(сомкнули на груди)

N5 «Доброе утро»
Вед: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие добрые у вас у всех лица. А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а, вы по кругу друг другу со словами «Доброе утро». И тогда у нас будет много-много доброты.

Вед: А сейчас: навстречу утру потянись, не ленись …

Упражнение «Потягушки» (дети потягиваются)

Вед: Давайте погладим утюгом. Потрогайте, горячий у вас утюг или нет?

(Пальчиком притронулись к утюгу, горячий — зашипел — ш – ш — ш).

Он плывет, с волнами споря,
(имитация движений)
То назад, то вперед …
Там где он оставил след,
Ни одной морщинки нет.

Вед: А Сейчас похлопаем в ладоши под музыку. Как идет слон по Африке: 1) папа;
2) мама;
3) маленький слоненок.
(ритмические хлопки).

Вед: Сегодня мы прочитаем стихотворение

А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,
(обхватив щечки, грустно покачиваем головой)
Под Дождем остался зайка.
(идут в круг, кулачками по коленкам ритмично)
Со скамейки слезть не мог
(отступают назад)
Весь до ниточки промок
(съежились от ощущения промокшей одежды)

Вед: Поиграем на дудочке?
А как звучит барабан?
(имитация игры на музыкальных инструментах).

Пение, сидя на ковре песни о доброте.

Вед: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели
(идут по кругу, взявшись за руки)
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом
(взявшись за руки, бегут).
Тише, тише, не спешите
(замедляя темп, останавливаются)
Раз-два, раз-два,
(поднимают сцепленные руки вверх — вниз)
Вот и кончилась игра!

Вед: Утро, приди!
Ночь, уходи!
Солнце, вставай!
День, наступай.
(закрытие ауры)

N6 «Улыбка»
Вед: Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, у кого сегодня веселые лица?
(дети отвечают)
А когда у человека веселое лицо — оно какое? Покажите.
А когда грустное лицо — оно какое? Покажите. А Давайте нашим друзьям с грустными лицами подарим орден улыбки, они посмотрят на него и … улыбнуться,
(на ленточке изображено улыбающееся озорное лицо это медаль, она надевается на тех, кто грустит в это утро).

Вед: Потягушка, потянись.
Не ленись, скорей проснись.
(произвольные потягивания).
День пришел давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Упражнение «Потягушки»

Вед: Чтобы дети не грустили,
Чтоб веселыми все были
Давайте поиграем на скрипочке,
(имитация игры на скрипке).

Мышонок встал на цыпочки,
Он роста не великого.
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликая.

Вед: задает ритм, играя на деревянных ложках, а дети повторяют заданный рисунок по кругу.

Вед: Прочитаем стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
(качая головой, ритмично хлопают в ладоши)
Прокатить кота в машине:
(управляя рулем, идут в круг)
Кот кататься не привык
(из круга, руки на поясе)
Опрокинул грузовик.
(наклон туловища).

Общая песня, сидя на ковре о мире.

Вед:
Чух — чух — чух — чух,
Мчится поезд во весь дух.
(имитация езды на поезде)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно.
(остановились)
Пришли куры — поклевали,
(сидя стучат пальчиками по полу)
Пришли гуси — пощипали,
(идут на корточках, как гуси, щиплют руками траву)
Пришел слон
(медленно, переваливаясь, идут друг за другом, правой рукой показывая хобот, левой — хвост).
Пришла слониха,
(идут чуть быстрее)
Пришел маленький слоненок.
(бегут на носочках)
Пришел директор зоопарка
(важно задрав нос, руки за спиной)
Поставил стол, поставил стул,
(останавливаются).
И начал писать письмо:
«Дорогие мои дочки,
(пишут в воздухе)
Дзинь-дзинь, точка.
(имитация печатной машинки)
Сшейте новые носочки,
Дзинь — дзинь — точка.
А то старые носочки,
Дзинь — дзинь — точка.
Разорвались на кусочки,
Дзинь — дзинь — точка.
Поставил печать и отправил письмо
(ставит печать соседу на спине)
в город Набережные Челны.

Вед: Ребята, обратимся к солнышку.
Солнце, я тебя люблю,
(руки вперед)
Солнце, я тебя молю,
Дай Нам света и тепла,
(через стороны вверх, вниз)
Дай нам счастья и добра.
(скрещивают на груди).

Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» на тему «Дружба»

Тема «Дружба» - средняя группа

I. Позывной для сбора.

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

II. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Ивану-большаку - дрова рубить,

(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем)

Ваське-указке - воду носить,

(Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему - печку топить,

(Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке - кашу варить,

(Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке - песенки петь.

(Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Хлопаем в ладоши)

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

III. Игра «это я, узнай меня»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

IV. Игра «Настоящие друзья»

Цель: вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями.

Крокодил Гена и … Чебурашка

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл

Маша и …Медведь

Кузнечик Кузя и …Лунтик.

V. Релаксация «Не сердись, улыбнись»

Цель: создание благоприятной и дружественной атмосферы в детском коллективе.

Дети вместе с воспитателем стоят по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит рядом стоящему ребёнку «Не сердись, улыбнись». Эта фраза вместе с улыбкой передаётся по кругу и вновь доходит до воспитателя.

VI. Словесная игра «Назови ласково по имени»

Катя - …Катенька

Артём - … Артёмушка

Лиза - … Лизонька

Дима - … Димочка

Публикации по теме:

У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Составила: воспитатель Павлова Г. В.

Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «Круг общения» в младшей группе «Весна шагает по планете» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте,.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет .



3. «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)



Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

Здравствуй, Земля!

И галчонок встрепенулся…

(Руками над головой описать большой круг)

Динь, день! Динь, день!

Здравствуй, планета Земля!

Не проспите новый день!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)



Собрались все дети в круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Здравствуйте, здравствуйте,

Дружно за руки возьмёмся

Вот и собрался наш круг.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы за руки возьмёмся,

Здравствуйте, здравствуйте,

Друг другу улыбнёмся.

Руку дал другу друг.

Мы по кругу пойдём.

Люда дала руку Леше,

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

А Леша дал руку Ване….

(про каждого ребенка по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Вот и собрался наш круг.

С добрым утром, ушки!

(покачать руками вместе)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!



Что за чудо-чудеса :

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем " Привет !" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!



Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую !

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя !



Картотека

утренних кругов

В нашем детском саду традиционным является проведение ежедневного утреннего круга. Утренний круг, утренний сбор – это своего рода ритуал, который создает настрой для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей. Способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Специально организованная среда помогает быстро, интересно и эффективно провести утренний круг. Во время утреннего круга мы используем несколько рабочих стендов, которые соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде (содержательная насыщенность, трансформируемость, доступность и безопасность). Работа со стендами занимает 5-7 минут, помогает ребятам войти в привычный ритм, определить занятия на день.

Круг, разделенный на четыре сектора

(утро, день, вечер, ночь),

с соответствующими и понятными детям изображениями.

Утренний круг всегда начинается с приветствия. «Доброе утро!» - говорят дети и взрослые друг другу. Приветствие может быть тихим, громким, на английском или любом другом языке, сопровождаться движениями, действиями с предметами. Но это всегда УТРО. А вот маленький воробышек всегда путается, какое сейчас время дня!!! Ребята с удовольствием «помогают» ему, подсказывают и сажают на соответствующее время суток. Таким образом закрепляется знание последовательной смены частей суток. Попутно повторяется и проговаривается деятельность, которая бывает в определенное время дня. («Утром у нас уже были зарядка и завтрак, а днем будет прогулка и обед».)


Вариантов оформления этого стенда

множество. В нашей группе он

представляет собой цветок с лепестками

по цветам радуги.

Каждый лепесток – определенный день недели. В зависимости от времени года, темы или складывающейся ситуации в группе по цветку «путешествует» бабочка, снежинка, листочек или кораблик.

Ежедневное включение этого стенда в утренний круг способствует знакомству с временными отношениями, установлению последовательности событий. Дети хорошо усваивают последовательность дней недели. Попутно закрепляются понятия вчера-сегодня-завтра. В зависимости от дня недели, ребята планируют деятельность на день. («Сегодня понедельник. В понедельник у нас английский язык и физкультура на улице».) Обыгрывается цвет лепестков («Какого цвета понедельник? Хлопните в ладоши те ребята, у кого есть такой цвет в одежде. Поднимите руку те, кто увидел что-нибудь такого цвета в группе. Что еще бывает такого цвета?".) Соответственно закрепляется знание цветов, ребята упражняются в согласовании существительных с прилагательными, обогащают словарный запас, расширяют кругозор.


«Календарь»

Стенд для наблюдения за погодой

и сменой времен года. Представляет

собой круги, разделенные на секторы

по временам года и погодным явлениям.

Ребята передвигают стрелочку на соответствующее время года. После наблюдения за погодой, отмечают погодные явления на стенде. Месяцы оформляются самими ребятами по ходу наступления. Это помогает более осознанному пониманию последовательности смены месяцев в году, знакомству с их названиями.

Ежедневное, традиционное использование работающих стендов во время проведения утреннего круга позволяет сделать его интересным, динамичным и познавательным. А такие скучные, не очень интересные и сложные для запоминания временные явления, как время суток, дни недели, времена года становятся важными и значимыми для ребят. Расположение стендов в пространстве группы позволяет задействовать нескольких ребят для работы с ними во время утреннего круга. А доступность и наглядность дает детям возможность для самостоятельного отслеживания изменений в течение дня . («Сейчас обед, значит уже день. Надо поставить воробышка на день», «пошел дождь, переставим стрелочку на дождик».)

Опыт работы представлен в виде картотеки, которая направлена на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игры. Систематизированы игры и упражнения направленные на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми во .

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рукапротягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

Игры — мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом». В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру. Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Поделиться: