Модульное оригами подснежники из бумаги своими руками. Оригами на тему весна

Цели занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 329

Структурное подразделение «детский сад» № 5

__________________________________________________________

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы №3 «Радуга»

Филяева Е.А.

Москва 2015г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами

«Подснежники»

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета). Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель , боковые углы загибаются к средней линии ).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых рлдснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка. И, конечно же, для таких красивых подснежников нем не хватает стебельков, я покажу как его сделать и как закрепить на нем цветок.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника и стебелька с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

Во время выполнения поделки включается аудиозапись «Звуки весны».

Последовательность работы со схемой.

Берем квадрат.

Сгибаем пополам.

Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине.

Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии.

Опять переворачиваем работу.

Получаем цветок.

Аналогичным образом выполняем складывание листков и бутонов из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.

Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О.А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

3. Схемы с интернет-портала «Страна мам».


Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»

Задачи:

Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …( подснежник)

Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей ) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка .

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2.Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя) Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1. 2. 3.

4.

Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

Зная, как сделать подснежники из бумаги, можно запросто переделать сказку «Двенадцать месяцев» на новый лад, ведь корзину этих чудесных цветов можно будет собрать не только в январе, а в любой день, независимо от поры года и погоды. Но, для начала, попробуйте сделать композицию из подснежников в вазочке. Букет этих цветов привнесет в вашу жизнь немножечко тепла и хорошего настроения, а изготовление вазы объединит семью единым увлекательным делом. К тому же, цветы, занесенные в красную книгу обретут хоть какой-то шанс на выживание…

Возможно, Вас заинтересуют и

Модульное оригами подснежники в вазе, Мастер-класс

Такие подснежники в вазочке из модулей — один из образцов модульного оригами (цветок состоит из одинаковых модулей Трилистника). Для изготовления одного цветка вам понадобится три белых модуля Трилистника, зеленая бумага и гибкая проволока, а для вазочки — 308 треугольных модулей.

Цветы:

1. Смажьте клеем левый лепесток первого модуля и вставьте его в карман правого лепестка второго модуля.

2. Аналогично приклейте 3 модуль и замкните в кольцо.

3. Намотайте полоску зеленой бумаги на проволоку.

4. Наденьте цветок на стебель. Вырежьте листья требуемой формы и приклейте к стеблю.

Вазочка:

1-2 ряд — соедините и замкните в кольцо 20 белых модулей (1 ряд) и 20 оранжевых (2 ряд).

3 ряд – чередуйте 4 оранжевых (короткая сторона) и 1 белый (длинная сторона). Выверните вазочку.

4 ряд — чередуйте 2 белых модуля (длинная сторона) и 3 фиолетовых (короткая сторона).

5 ряд — чередуйте белый, зелёный, белый (длинная сторона), 2 фиолетовых (короткая сторона). И так 4 раза.

6 ряд — чередуйте белый, 2 зелёных, белый (длинная сторона), фиолетовый (короткая сторона).

7 ряд – чередуйте белый, зелёный, оранжевый, зелёный, белый модули (длинная сторона).

8 ряд — чередуйте 2 зелёных и 3 белых модуля (длинная сторона).

9 ряд — чередуйте зелёный модуль и 4 белых (длинная сторона).

Вставьте друг в друга 7 зеленых модулей (4 заготовки) и 7 белых модулей (4 заготовки).

Наденьте зелёные заготовки на зелёные модули последнего ряда, а белые заготовки между двумя белыми модулями (короткая сторона).

Сделайте «арочное» соединение (как показано на рисунке) – всего 8 арок (40 белых модулей). В завершение, наденьте 32 модуля (8 зеленых модулей и 24 фиолетовых)

Вазочка готова, осталось сделать столько цветов, сколько захочется и поставить в нее.

Не рвите эти чудесные цветы, а сделайте их своими руками!

МК подготовила Олеся Буданова

Весенние поделки своими руками

Ещё лежит снег, а на проталине вырастает маленькое чудо-первоцвет. Они такие хрупкие и нежные на вид, но какие жизнелюбивые, чтобы цвести, когда вокруг снег.

Материалы и инструменты

Цветная бумага

Цветок. Изготовление

Все пять цветков делаются одинаково из квадратов цветной бумаги размером 6x6 см.

1. Наметьте диагональ (рис. 1).

2. Совместите точки, сложив по диагонали (рис. 2).

3. Наметьте линии (рис. 3).

4. Наметьте линии (рис. 4).

5. Наметьте линии (рис. 5).

6. По намеченным линиям сформируйте складки «гора» и «долина» и сложите складки «молния» (рис. 6).

7. Сложите складку «молния» вместе с нижним слоем бумаги (рис. 7).

8. Загните назад выступающие углы (рис. 8).

9. Цветок готов (рис. 9).

Стебель изготовление

Нужно сделать три одинаковых стебля. Стебель делается из прямоугольника размером 1,5 х 15 см.

1. Сложите по указанным линиям (рис. 10).

2. Подклейте верхний слой бумаги.

Лист изготовление

Листья — 6 штук — делаются одинаково из квадратов цветной бумаги размером 7,5 х 7,5 см.

1. Наметьте диагональ (рис. 11).

2. Сложите по указанным линиям (рис. 12).

3. Сложите по указанным линиям (рис. 13).

4. Сложите по указанным линиям (рис. 14).

5. Сложите по указанным линиям. Переверните (рис. 15).

6. Лист готов (рис. 16).

Поделиться: