Люди не могут быть вместе и врозь. «Вместе плохо

Отношения в паре становятся невыносимыми, когда нет прежних чувств, когда Вы думаете о том, что все закончилось: любовь, понимание, и терпение, но Вы все равно остаетесь вместе. Вы расставались на время, снова сходились, снова расставались… И так раз десять. Вместе — плохо: ссоры и недоверие, непонимание и измены. И врозь – нехорошо, звонки, смс, и Вы снова встречаетесь и решаете начать сначала. Только сначала не получится, ведь уже оно (начало) было несколько раз. Да и как можно начать отношения с начала, если столько уже всего было? Какое начало может быть? Это иллюзия. Нельзя начать сначала то, что уже имеет свою историю. Историю можно только продолжать.

Вы знаете друг друга сто лет, все в памяти: встречи, расставания, обман, обиды, предательство. Конечно, в памяти и любовь, и нежность, и страсть, но этого всего гораздо меньше. Почему? Потому что отношения себя исчерпали. Потому что предательство и ложь перечеркивают любые чувства. Потому что уже много лет Вы все еще вместе по причине, Вам самим не известной.

Хотя, если разобраться, то причина известна. Вы привыкли. Вы привыкли к постоянному неизменному укладу жизни. Один и тот же партнер, одни и те же отношения одни и те же проблемы. А главное, четко отработанные модели поведения в ситуациях, и одни и те же решения проблем. Все по одному и тому же плану: ссора, обида, расставание, примирение. И эта цепочка настолько отработанная, что как по-другому Вы уже не знаете, более того, Вам кажется, что Вы по-другому уже и не умеете, и не сможете. Поэтому бесконечно проходите один и тот же круг, понимая, что Вас такие отношения не устраивают, но и с мертвой точки Вам не сдвинуться. Уж, очень заманчива эта определенность, когда знаешь, как поступить, что сказать и что будет дальше. Эта иллюзорная стабильность и подкупает.

Но когда внутри Вас звучит «не могу так больше», появляется ощущение, что как по рельсам едешь, и нет другой дороги, только по рельсам. И как будто толчка какого-то не хватает, чтобы с этих рельс сойти. Понимаешь разумом, что рядом человек, который предавал и не вызывает доверия, что чувства давно трансформировались и стали другими, что хочется другой жизни, где будет тепло и радостно, где если и будут проблемы, то другие, не одни и те же, а другие. И Вы готовы их решать, готовы жить, бороться, любить… Только вот как разорвать эту цикличную закономерность? Надо просто поговорить с собой. Спросить себя: «чего желаю я?» и честно себе ответить, без оглядки на или собственные страхи. Забудьте на минутку о том, как надо и как должно быть. Ответьте себе на вопросы:

  • Сегодня, сейчас, я хочу быть рядом с этим человеком?
  • Сегодня, сейчас, в эту минуту, мне комфортно рядом с ним?
  • На сегодняшний день лично меня устрагивают те отношения, которые есть?
  • Что для меня значит «любить»? Как это, в действиях, в поступках?
  • Есть ли все это в отношении партнера ко мне?

Из Ваших ответов станет понятно, чего на самом деле Вы желаете, какими видите настоящие отношения, что для Вас означает «любить» и совпадает ли Ваше понятие о любви с тем, что Вы наблюдаете во взаимоотношениях. Проговорив себе все это (можно даже вслух), Вы сможете понять для себя, оставить все как есть, или все-таки вырваться из этой цепочки событий, когда пары, как таковой уже нет.


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Отзывов (13) на «И вместе – плохо и врозь – нехорошо. Так ли это?»

    Светлана, если человек ответил эти вопросы и понимает, что светлого будущего у отношений нет, а уйти, разорвать порочный круг не может. Не может понять, что его держит, кроме привычек. Как быть?
    Такиз ведь пар очень много. Интересно ваше мнение, почему так случается (кроме привычки)? Ведь есть и другие счастливые пары:)

    Примерно такая ситуация в семье моей двоюродной сестры. Ругаются, «расходятся-сходятся»…, жизнь бурлит по полной программе.
    Всё бы ничего, нравится им так жить и… пусть живут. Но при этом страдают дети, родители — переживающие ихние проблемы. Но тем, по-видимому, все равно. Они заняты своей бурной жизнью, даже, как мне кажется получают удовольствие от своих страстей.

    Екатерина, если человек осознает, что будущего у отношений нет, что они бессмысленны, то он остается рядом по вполне понятным ему причинам (жилье, деньги, дети, общественное мнение, страх одиночества). А вот в случае, когда человек сам не может понять, что держит его рядом кроме привычки, то тут уже причиной могут быть и сильные чувства (которые снижают адекватное восприятие) или привязанность, вот тогда точно люди сходятся-расходятся и никак не могут обрести счастья.

    Наиля, иногда, действительно, резкие всплески в отношениях, страсти расходимся-сходимся и возможность побыть врозь,а потом соскучиться, добавляют остроты в отношения,и если это то, чего не хватает, то люди вполне счастливы. С другой стороны вопрос во времени: сколько в таком режиме пара сможет жить? Год или пять или две недели… В любом случае это завершится, ведь личность стремится к стабильности и постоянству семьи.

    Статья как будто нацелена на разрыв пары, это не решение, это уход от проблемы, которая по сути появится вновь.
    Как же жили наши предки? Всю жизнь что бы вместе, не думаю что терпели всю жизнь.

    Владимир, целью статьи не является подтолкнуть пару к разрыву, я как раз говорю о том, как можно разобраться, если человек запутался и не может ни благополучно жить с партнером, ни расстаться с ним. Одно дело, если пара испытывает трудности и другое дело, если людей уже ничего не связывает между собой.

    Всему есть своя причина и если отношения себя изжили, то разрыв — это не уход от проблем, а как раз разрешение проблемы, которая не дает быть счастливым и идти вперед.

    А предки между прочем именно терпели неблагополучие в семье, из страха осуждения обществом или церковью. А те, кто просто сталкивался с трудностями, решали их и жили вполне благополучно.

    Светлана! Прочла Вашу статью, и теперь думаю поговорить с мужем о том, что уже несколько лет я хочу с ним расстаться, но не решалась, не могла назвать точную причину, и для себя и для него. А после Вашей статьи нашла ответ, но подумываю, может все таки возможно наладить отношения (проблеме в основном во мне, я не хочу с ним жить) после очной консультации с вами. Где вы ведете личный прием. И как лучше мне прийти на консультацию, с мужем или одной?

    Светлана, мы каждый месяц ссоримся, причем ссоры)большинство) плохое настроение, но я человек отходчивый, а он нет. Расстались уже второй раз,отвечая на вопросы, я точно понимаю что не хочу от него уходить, но он постоянно провоцирует на это.Говорит что с одной стороны хочет со мной продолжения, с другой нет. Как можно записаться к вам на прием?

    Здравствуйте,Светлана!Мы прожили с мужем 8 лет,но до сих пор все выясняем отношения,постоянные ссоры,ругань он стал поднимать на меня руку.У нас сын 7лет он очень переживает.Я уходила и все равно возвращаюсь к ниму проходит время и все начинается заново.Я запуталась не знаю,что делать.Без него я скучаю,но и с ним нормально жить и растить ребенка не можем.Вместе не можем и врозь никак!Что делать?Подскажите пожалуйста!

    • Мария, ссоры и расставания — это одно, но физическое насилие — это другое. Если Ваш муж поднимает на Вас руку — это угроза безопасности Вашей и Вашего ребенка, подумайте об этом.
      А чтобы разобраться в том, что Вы хотите на самом деле, стоит проанализировать причины того, почему Вы хотите быть с мужем и отметить то, что Вы теряете, если Вы расстаетесь. Другими словами, подумайте спокойно (может несколько дней) и напишите честно, себе на листочке: что Вы приобретаете, находясь вместе и что Вы потеряете, если растанетесь. Я могу помочь Вам проанализировать Ваш список, если Вы пожелаете,тогда напишите мне на ящик [email protected]

    Добрый день!
    прочла Вашу статью все вроде просто и в тоже время сложно. У меня отношения с мужчиной на протяжении двух лет, оба после развода, вроде как ученные, но за этот период мы расставались два раза, сейчас уже третий. Инициатором расставания выступает всегда он, после цикличности ссор, я не вижу особых причин для таких действий, считаю что все решаемо и не стоит доходить для абсурда. Он видимо считает иначе, расстаемся как на всегда, я нервничаю, начинаю убеждать что не следует так поступать. В этот раз я уже не стала уговаривать, решил значит иди. Сама конечно переживаю, хочу быть с этим человеком, люблю его, но уже сил нет в эти спектакли играть. И я задумалась почему он такой, мексиканские страсти, итальянская семья, может многим людям нравиться расходиться сходиться, и получается я приняла эти правила игры. Как выйти из этой проблемной ситуации, хочу быть с любимым мужчиной, то так не хочу.
    Подскажите пожалуйста, заранее спасибо.

2 выбрали

Бывают такие пары, которые друг без друга буквально жить не могут. Смотришь на них, и радуешься. А есть такие… Они тоже друг без друга не могут, но вызывают совсем другие чувства. Потому что вместе они тоже не могут, изводят и делают друг друга несчастными. А расстаться не могут. Эти больные несчастливые отношения загоняют их в тупик, из которого, кажется, нет никакого выхода. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Так что давайте его искать.

Ищем выход вместе

Часто при постоянных ссорах и взаимных претензиях эти люди по-настоящему любят друг друга и хотят сохранить отношения. Но на деле вместо этого разрушают их.

Чтобы сохранить отношения, их действительно придется сначала разрушить – в том формате, к которому вы привыкли. Отказаться от привычных методов общения и решения проблем – они показали себя неэффективными. Каждому партнеру придется сильно измениться самому. Односторонней работой проблемы не решить. Но если влюбленные на это готовы, можно попытаться.

Для начала надо разобраться, что вас глобально не устраивает в партнере и в отношениях. Часто под самыми банальными ссорами в духе "ты не помыл посуду!" или "почему ты разговариваешь со мной в таком тоне?!" скрывается глубинное недовольство. Человеку что-то сильно не нравится, и он ищет повод выразить эти чувства. При этом сам может даже не понимать причину своего постоянного раздражения. Надо до нее докопаться. Может быть, вы разговариваете на разных языках любви . Быть может, вы с детства слишком четко представляли себе своего "принца", и ваш реальный возлюбленный никак не может уместиться в эти рамки. Может быть, какие-то вещи, которые не важны для него, принципиальны для вас. Готовьтесь к тому, что у партнера могут быть не менее серьезные претензии в ваш адрес. Обижаться не стоит, а стоит подумать, что вы оба можете изменить.

В чем вы готовы поменять свои привычки или ожидания, чтобы достигнуть компромисса? Это будет сложный разговор, но еще более сложным будет последующий процесс изменений. Но если вы уверены, что любовь того стоит, надо через это пройти.

Ищем выход по отдельности

Но как бы мы не любили другого человека, себя мы часто любим сильнее. Поэтому далеко не все готовы так сильно меняться ради любви. В этом случае ничего не поделаешь – надо расходиться. Это будет сложно, больно и неприятно. Но это необходимо, как тяжелая операция, после которой пациенту станет лучше.

Есть много причин, по которым мы не хотим расставаться. Привязанность, боязнь одиночества, в конце концов, оставшиеся чувства. Так что бороться придется в первую очередь с самой собой. Напишите список причин, из-за которых вы хотите расстаться и перечитывайте его в моменты слабости. Постарайтесь физически разойтись в разные стороны: разъехаться, не встречаться друг с другом у общих друзей. Если есть возможность временно уехать, куда подальше, – тем лучше. Уберите с глаз все напоминания о бывшем возлюбленном и заново учитесь жить в одиночестве. Установите себе временный запрет на социальные сети, чтобы не "подсматривать" за тем, что происходит в его жизни.


Оставьте этого черта.

Барина убили. После долго еще пришлось бороться с барами и змеями. И все же народ победил.

Стали Миша с Варей жить своей долей, рожать детей и любить друг друга.

ПАХАРЬ, КУЗНЕЦ И ПЛОТНИК

Жили-были по соседству три брата: пахарь, кузнец и плотник. Не было между ними ладу. Из-за пустяка начнут ругаться, друг на друга сердиться.

Летом высыхала в речке вода - курице напиться нельзя. В выемку немного натечет, кто успеет пораньше утром прийти, тот ковшом в ведро вычерпает всю воду, другим же не остается. Выйдут жены на улицу, друг у друга выспрашивают:

Кто воду вычерпал?

Одна скажет - не я, другая - не я. Слово за слово, и пошел крик.

Старики выйдут унимать. Сначала смеются друг над другом, а затем, как и жены, ругаться начинают.

Однажды вконец поссорились.

Я вам хлеба не дам, с голоду помрете, - говорит пахарь.

Кузнец кричит:

Я ваши косы не буду поправлять, серпы не буду точить, зубами собирайте урожай. Придете ко мне с поклоном!

Плотник кричит:

А если сгниют дома, замерзнете, словно тараканы, без меня. Соха изломается - не сделаю.

Разошлись братья. Живут порознь.

Сначала у плотника кончился хлеб. Не идет он к пахарю. Принес из лесу липовую гнилушку. Жена стала месить вместе с листьями. Ели, ели - сил нет. Похудели, остались только кости.

Кузнец сделал ружье и пошел в лес бить ворон. И тоже не идет к пахарю за хлебом.

Лето было сухое. От пожара сгорели все три избы. Ничего у братьев не осталось.

Что делать? Плотник нашел на пепелище топор и принялся рубить сруб. Ударил по сучкастому дереву, топор поломался. Бросил его плотник, пошел вместе с женой горевать.

Вышел земледелец озимь сеять - дуги нет, и соха поломана. Тоже пошел вместе с женой горевать.

Пришел в кузницу кузнец с молотком, ждал, ждал - никто не приходит. Смотрит в дверь - дождь пошел. Обрадовался кузнец. Встал под дождь, шапку снял и стоит.

Подошел к нему плотник и спрашивает:

Что делаешь, брат?

Кузнец отвечает:

Дождь собираю, чтоб рожь растить.

Плотник тоже шапку снял с головы и встал рядом с ним под дождь. Подошел к ним пахарь и спрашивает:

Что делаете, братья?

Дождь собираем, чтоб рожь растить.

Встал пахарь рядом, снял и он шапку.

Стояли, стояли там три брата и задумали одно дело. Пахарь говорит:

Пойдемте пруд прудить.

Взялись три брата дружно за работу. Речку скоро запрудили, сделали мельницу. В пруд пустили рыбешек. Кузнец поправил косы, сошники. Земледелец посеял хлеб. Плотник сделал большой дом на всех. Стали жить вместе. Теперь живут - водой не разольешь.

Порознь - плохо, вместе - хорошо.

НЕДОПЛЕТЕННЫЙ ЛАПОТЬ

Жил-был один солдат, звали его Иваном. Пять лет мучился он на царской службе: его били, в карцер сажали, через строй проводили. Пришел Иван домой - здесь ни двора, ни сеней, стоит одна избушка да курица с петухом ходят.

Пожил Иван день. Пора было взяться за работу, а обуться не во что. Отправился Иван в лес, надрал лыка, пришел домой и начал плести лапти. Сплел один лапоть, стал плести и другой, вдруг стучится староста в окно и кричит:

Эй, Иван, собирайся!

Собираться-то мне некогда, - ответил Иван, - надо доплести лапоть.

Эй! Не увертывайся! - закричал староста. - Теперь нам не до лаптей, враг угрожает уничтожить царя-батюшку, так вот иди защищать его. Без тебя никак нельзя!

Бросил Иван недоплетенный лапоть под лавку и начал собираться. «Если такой приказ - никуда не убежишь. Не пойдешь добром, силой приволокут». Попрощался Иван с семьей и ушел на войну.

Сидит Иван в окопах - усталый и голодный - и думает: «Вот кончится война, вернусь домой, доплету лапоть и буду работать в своем хозяйстве».

А война все продолжается. Прошел год, идет второй и третий… На четвертый год поднялся весь народ. Царя свергли. Генералов, помещиков и капиталистов прогнали и провозгласили Советскую власть. «Ну, - думает Иван, - теперь уж, наверное, доплету свой лапоть». Но снова не вышло. Напали на молодую Советскую власть враги: недобитое офицерье, англичане, Колчак, Деникин, Врангель - и не перечтешь всех. Взял Иван в руки винтовку и пошел в Красную Армию защищать Советскую власть. «Лапоть подождет», - думает Иван.

На всех фронтах Иван бился геройски и вернулся домой с орденом Красного Знамени. Обрадовались жена и дети, жители села поздравляют Ивана.

Конспект урока

по литературному чтению

2 класс по УМК Планета знаний

Дата :

Учитель: Шайхутдинова А.М.

Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.

Тип урока : изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

    продолжить знакомство с народным творчеством нашей Родины.

Развивающие:

    расширить знания обучающихся о профессиях;

    развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;

    обогащать словарный запас;

    развивать умения анализировать поступки героев;

    показать взаимосвязь между действиями главных героев.

Воспитательные:

    воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.

Этап урока

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельность детей, планируемые результаты личностные – Л, познавательные – П, регулятивные – Р, коммуникативные – К,

предметные – ПР

1

2

3

4

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку.

Проверка готовности.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь друг другу. Повернитесь ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Реакция на учителя, гостей

I этап

до чтения

1. Появление темы урока.

2. Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения)

3. Появление целей урока.

Проведение словарной работы.

Скороговорка:

Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера.

Какое число повторялось в скороговорке?

Вам это число что-нибудь не напоминает? СЛАЙД

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Что вы о ней запомнили?

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним народным творчеством.

Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо».
-Вам я не зря предложила скороговорку с числом три.

Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:


Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына.

А ненецкая сказка так и называется «Три сына».

А мы про кого будем сегодня сказку читать?

Правильно, про трёх сыновей.

Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова:

ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ?

слайды

Эти предметы сегодня нужны?

Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня.

Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.

К – умение слушать и оценивать ответ товарища.

Выставление отметки -кружки

Красный – 5

Зелёный - 4

ПР – рассматривание портрета писателя

П – умение определять по общим признакам объект

РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение содержании текста.

Объяснение непонятных слов.

Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

П этап во время чтения

1. Первичное чтение.

2. Проверка усвоения содержания.

3. Динамическая пауза.

4. Перечитывание текста.

Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).

Понравилось вам эта сказка?

Какие чувства вы испытывали при чтении?

Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды)

Почему им воды не хватало?(в жаркие дни вода в речке высыхала)

Кому доставалась вода?(Кто рано вставал)

Как сильно повздорили братья?

Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне)

Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.)

Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.)

Кто же предложил пруд прудить?

Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу)

Они поняли, что вместе жить хорошо?

Докажите, что вместе лучше? (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.)

Какими словами закончилась сказка?

(Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!)

Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?

- Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.

-Как вы думаете, какую работу с текстом мы должны выполнить?

Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и, конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.

Кому бы вы рассказали сказку?

Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.

1 часть. «Жили три брата»

Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо)

2 часть. «Однажды братья сильно поругались».

Что они наговорили друг другу?

Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе).

Долго или они смогли жить друг без друга?

3 часть. «Лето было засушливое»

Что случилось в засушливое лето? (зачитать)

Смогли братья один справиться с бедой?

4 часть. «Дождик пошел»

Что дождик принес старикам? (Радость)

Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать)

Что поняли Старики?

5 часть . «Хорошо жить вместе».

Почему хорошо жить вместе?

Когда у них всё получилось?

В мире все профессии важны?

Они могут обходиться друг без друга?

Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше?

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».

Кто заметил, чем необычен наш план?

(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)

Это цитатный план.

Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.

Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.

- Почему прогноз оказался неточным?

Л – эмоциональное переживание

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.

Л К – умение сотрудничать в парах

К – управление поведение партнёра, взаимодействие

П – моделирование, работа со схемой

Рефлексия

Оценка

Домашнее задание

Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа.

Итак, внимание на доску.

Вопрос 1:
Сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» - это сказка:

А) волшебная;

В) бытовая;

С) о животных.

Вопрос 2

Профессии стариков

А)рыбак, охотник, пахарь;

Б)пахарь, кузнец, рыбак;

С)пахарь, кузнец, плотник.

Вопрос 3

Старики ссорились:

А)Из-за воды;

Б)из-за земли;

С)из-за рыбы.

Вопрос 4

Врозь им жилось:

А)голодно;

Б)холодно;

С)плохо.

Вопрос 5

Семьи начали жить:

А)дружно;

Б)плохо;

С)врозь,

Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?

(что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится))

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое настроение у вас после урока?

Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?

По выбору

Подготовиться к чтению сказки по ролям.

А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.

Л - оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Поделиться: