Конспект занятия «Разные виды транспорта. Виды детского транспорта: что выбрать для своего малыша

Напишите нам!

Аренда автобуса для перевозки школьников (детей) в Москве

Транспортировка детей — очень ответственное мероприятие, требующее высокого уровня водительских навыков и опыта перевозки организованных пассажирских групп. Безопасность и комфорт поездки во многом зависит от того, сможет ли водитель учесть все нюансы и детали поставленной задачи. Именно поэтому все большую актуальность получает аренда автобусов для школьников.

Обычно этой услугой пользуется руководство школ и родительских комитетов в классах. В большинстве случаев, договор аренды транспорта для учащихся дополняется страховыми документами, которые обеспечивают страховку каждому ребенку — будущему пассажиру.

Компания «Транспорт-Эксперт» предлагает заказать школьный автобус с водителем — для решения самых разных транспортных задач:

  • перемещение школьников во время выпускного вечера;
  • доставка детей в нужные места на экскурсии;
  • развозка детей после учебы.
Необходимый вам вид транспорта зависит от многих факторов, основные из которых — длительность и дальность перевозок. Если планируется перемещение группы из 20 человек — вам будет достаточно совершить заказ микроавтобуса для школьников. Цена аренды небольших «бусов» немного ниже, а мобильность перемещения — существенно выше, чем у более вместительных видов транспорта. Также аренда микроавтобуса для школьников актуальна, если необходимо перемещение «частями», по несколько десятков человек.

Заказ автобусов для детей будет более рациональным решением, если группа включает от 35 человек. Для доставки детей в школу на учебу и домой после нее подходящим вариантом будет недорогой заказ автобуса для детей — в этом случае в распоряжении школы будет практичное транспортное средство, оснащенное лишь самым необходимым для быстрых перевозок. Часто заказ автобусов для перевозки детей становится необходимым в зимнее время — организованные детские группы доставляются на места новогодних и рождественских празднований в столице и Подмосковье.

Для осуществления экскурсионных туров в другие города и страны рекомендуется заказать автобус для школьников, в котором будут реализованы дополнительные условия для повышения комфортности переездов:

  • кондиционер;
  • ТВ, ДВД;
  • санузел;
  • регулируемые сиденья;
  • специальные оконные профили, не пропускающие конденсат.
В стоимость оплаты услуги включена адресная доставка школьников. Если вы делаете заказ автобуса для школьников в Москве или Московской области, детей подвозят непосредственно к подъезду по адресу проживания. Все водители, которые сотрудничают с нашей компанией, прошли специальное обучение, имеют богатый водительский опыт и отвечают всем требованиям подготовки как в физическом (здоровье, зрение, внимательность), так и в моральном (тактичность, знание города и внегородских маршрутов) планах.

Вы можете оформить заказ прямо сейчас — используйте специальную форму онлайн-заказа на нашем сайте. Чтобы получить дополнительные сведения об услуге — звоните (номера телефонов указаны на сайте).

Специально для всех мальчиков и для девочек, которые тоже любят машинки, я предлагаю познакомиться со следующим материалом.

  1. и игры транспорт,
  2. и пазлы с транспортом,
  3. и картинки транспорт,
  4. раскраска,
  5. мультик,
  6. презентация и многое, многое другое, что поможет Вам в дальнейшем в ходе освоения этой интересной темы для детей.

Здесь представлен наземный, подземный, пассажирский, подземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт и спецтехника, звуки которого представлены на видео.

Надо сказать, что игра рассчитаны на различный возраст, и только Вы сами сможете выбрать и решить, какая из игр и вариантов картинок с транспортом подойдет именно Вашему малышу. Только с помощью проб и ошибок Вы это узнаете.

С чего начать?

Начинайте с самого просто - тематических карточек с транспортом, потом переходите к более сложным заданиям. Картинки, рисунки и фото транспорт предназначены для бесплатного использования для преподавателей, учителей и просто знающих родителей дома для домашних развивающих занятий, в клубах раннего развития, для адаптационных занятиях в садах и младших классах школ.

Я постаралась скомпоновать материал таким образом, чтобы ребенку была очень интересна эта тема, здесь собраны игры с транспортом на развитие мелкой моторики пальцев рук, что существенно влияет на речь ребенка трехлетнего возраста и младше, а кроме того, внимательности, математические способности, память, умения сортировать от большого к меньшему, умения осознавать понятия «налево» и «направо», и, конечно же, творческие и логические игры, которые не только расширят кругозор и разовьют Вашего ребенка, но и принесут ему много радости.

Развивающие задания и игры

По этим картинкам Ваш ребенок познакомиться с такими видами транспорта, как вертолёт, машина, автобус, поезд, мотоцикл, самолёт, такси, грузовик, лодка. Вы можете просто показывать картинки малышу с изображением видов транспорта, можете просить его показать, где тот или иной водный или наземный транспорт. Кроме того, можно распечатать два варианта, один из которых разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом. Для старших деток будет интересна история возникновения и развития разных видов транспорта.

Список вопросов по теме

Если малыш сам еще не может составить рассказ о транспорте - помогите ему - задавайте наводящие вопросы, такие как:

  1. Как называется этот вид транспорта?
  2. Что или кого он перевозит?
  3. Он ездит по дороге, летает в небе или плавает в воде?
  4. Сколько человек может перевезти этот транспорт?
  5. Зачем нужен этот транспорт?
  6. Какую пользу он приносит людям?

Еще один вариант тематических карточек и фото с транспортом. Здесь собраны картинки следующих видов транспорта:

  1. корабль,
  2. машина,
  3. самолёт,
  4. грузовик,
  5. полицейская машина,
  6. автобус,
  7. пожарная машина,
  8. вертолёт,
  9. подводная лодка.

Варианты игр с этими картинками транспорта могут быть аналогичны предыдущим.

Очень хорошая игра с транспортом на развитие внимания и памяти у малышей. Здесь нужно по тени определить, что это за транспорт.

Математическая игра с картинками транспорта. Здесь нужно посчитать количество машинок и обвести нужный вариант в кружочек.

Развивающий пазл из картинок транспорта. Вы можете его разрезать на столько частей на сколько справиться с ним Ваш ребенок. Постепенно Вы можете усложнить задание, разрезав пазл с транспортом на большее количество частей. Очень хорошая игра, развивающая логику, внимательность, память и мелкую моторику пальцев рук.

Играем в транспорт с паровозиком. Для тех деток, кто уже знает цифры здесь нужно составить поезд с помощью пронумерованных вагончиков.

Игра развивает внимание, память, усидчивость. Знакомит ребенка с цифрами и счетом.

Если ребенок еще не знает сам чисел Вы можете использовать эту игру в качестве дополнительного материала для запоминания цифр. Составляйте паровозик вдвоем).

Раскраска машинка - очень простая раскраска, которая понравится любому малышу и добавит в тему изучения транспорта творческую нотку.

Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо». Здесь нужно рассортировать транспорт на тот, который летит налево и тот который летит направо.

Картинки с транспортом - вертолётом на запоминание цветов. Они подойдут для самых маленьких малышей, особенно для мальчиков. Вы можете их как сортировать по цвету, так и просто смотреть и запоминать или распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить со вторым вариантом. Ребенок познакомится со всеми известными цветами, такими как: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, фиолетовый, чёрный, серый, белый.

Транспорт для детей - очень хорошая игра с симпатичным жёлтым автобусом.

Здесь нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого.

Игра развивает координацию внимания, логику, память, мелкую моторику пальцев рук и усидчивость.

Разноцветные машинки.

Игра на внимательность.

Можно играть следующим образом: самый простой вариант я уже описывала в предыдущих играх - распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом, кроме того, можно играть в поиске определенной, например, предложить найти ребенку все фиолетовые машинки и пересчитать их. Можно просто разрезать на карточки и рассортировать машинки по цвету. Можно составлять логические цепочки из машинок. Например, положите черную, фиолетовую, а потом еще раз черную машинку и предложите выбрать ребенку из оставшихся машинок какая будет следующей и т.д. Все зависит от Вашей фантазии. Игр здесь множество.

Пазлы для самых маленьких.

Здесь представлены три вида транспорта пожарная машина, полицейская машина и скорая машина, а также люди, кто работает на этом транспорте - пожарный, полицейский и доктор. Задача малыша найти и соотнести транспорт с его владельцем. Игра направлена на развитие логики, внимательности, памяти, концентрации внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Еще один более сложный пазл из картинок транспорта. Разрежьте его на столько частей, на сколько Вы считаете, что справится Ваш ребенок. Постепенно разрезайте на большее количество частей.

Здесь нужно помочь полицейскому, пожарнику и доктору добраться до своей машины. Обвести карандашом пунктирную линию.

Учимся считать с картинками различных видов транспорта. Здесь нужно пересчитать количество воздушных шаров, корабликов, самолётиков и машинок и обвести правильный ответ в кружочек.

Стихи, рассказы и загадки по теме

Также на сайт предлагает стихи, рассказы и загадки на тему транспорта. Загадки, рассказы и стихи будут не только знакомить детей с разными видами транспорта, но и развивать чувство языка, ритма и память. Стихи, рассказы и загадки помогут учителям провести тематические вечера на тему транспорта.





РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ".


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

ПРИЗНАКИ: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

ДЕЙСТВИЯ: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит цемент – цементовоз.
Возит воду – водовоз.

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит..
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:
Старый - …
Новый - …
Грузовой - …
Быстроходный - …

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:
Название
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначена?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).




ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт:

А) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо.













ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

1. Какой бывает транспорт?
а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
б) Движется по железной дороге?
в) Передвигается по земле?
г) Под землей?
д) Летает по воздуху?
2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?
3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).
4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).
5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).
6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).
7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).
8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).
9. Покажи и назови части корабля? самолета?
10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).
11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?
12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).
13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?
14. Какой транспорт есть у тебя дома?
15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?
16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?
17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

ЗАГАДКИ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

«Виды транспорта »

для детей 6-7 лет

(компенсирующей группы)

Образовательная область : «Познавательное развитие » .

Цель : расширение представления о транспорте .

Задачи :

1. Уточнить знания детей о транспорте .

2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :

«По назначению» (грузовой, пассажирский)

«По принадлежности» (личный, общественный)

«По способам движения» (с мотором, без мотора) Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором , без мотора («сила тяги» ); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный)

3. Упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей .

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование :

1. Мультфильм для просмотра «Весёлый транспорт »

3. Презентация «Сказочные герои» .

4. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами пассажирского и грузового транспорта (коллективная классификация)

5. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами личного и общественного транспорта (классификация по подгруппам) .

6. Конверт№3 с картинками с различными видами воздушного, водного, наземного транспорта на каждого ребенка (индивидуальная классификация, конверты на каждого ребёнка)

7. Игра «Заведи моторчик» (иллюстрации : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, планер).

8. Классификационные таблицы (для конверта №1, №2) .

9. Индивидуальные классификационные таблицы со схематическим изображением облака, реки, дороги (для конверта №3)

Методические приёмы :

Наглядный метод : демонстрация наглядных пособий (мультфильм, слайды, иллюстрации)

Словесные методы : беседа (диалогический метод обучения, рассказы детей из личного опыта , объяснение)

Игровые методы : игра «Заведи моторчик» , музыкальная игра, создание игровой ситуации

Практический метод : выполнение упражнений (деление транспорта на 3 группы , наклеивание его в таблицу)

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов с демонстрационным материалом по теме «Транспорт » .

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта» .

Беседы с детьми «Путешествие на транспорте » , «Куда едет машина, автобус, трамвай….» .

Загадывание загадок о транспорте .

Раскрашивание картинок с изображение транспортных средств .

Чтение стихов о транспорте .

Работа с родителями по подбору демонстрационного материала по теме «Транспорт » .

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

2. Создание мотивации к занятию

Ребята, мы сегодня с вами немного поиграем. Игры наши будут немного необычные. А чему они будут посвящены – вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

Присаживайтесь на удобные места.

Просмотр мультфильма

Ребята, вы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить транспорте - проговариваем вместе)

3. Постановка проблемной ситуации.

Для чего нам нужен транспорт ? (транспорт нужен , чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Вы когда – нибудь, пользовались транспортом ? Каким транспортом вы пользовались и куда вы на нём ездили? (рассказы детей из личного опыта )

1. Классификация «По назначению»

Пассажирский, грузовой транспорт

Я вам открою секрет. К нам сегодня в гости приедут сказочные герои. Хотите с ними встретится? Я даже знаю, что они приготовили для вас игры и задания. Итак, давайте посмотрим, кто к нам приедет первый.

Слайд №1 Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк

На чём приехали к нам эти герои?

Правильно, на поезде…

А кто еще может ездить на поезде?

Как вы думайте, как называется транспорт , на котором ездят люди? (пассажирский - проговариваем вместе) . Можно сказать пассажирский состав.

Как называется транспорт , который перевозит грузы?

(грузовой - проговариваем вместе)

А как вы думаете, можно ли на поезде перевозить грузы?

Да, это будет грузовой состав.

Итак, мы с вами определили признак для классификации транспорта : по назначению. Он может быть пассажирский и грузовой.

Крокодил Гена и Чебурашка приготовили для вас конверт, в котором картинки транспорта , нам нужно его разделить на две группы : пассажирский и грузовой.

(Мы будем работать вместе. Дети берут по одной картинке и выставляют на таблицу, проговаривая почему они ставят картинку именно на это место).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил (каток для асфальта, снегоуборочная машина

Давайте попрощаемся с нашими героями, а к нам следующий герой приехал.

2. Классификация «По принадлежности»

Личный, общественный транспорт .

Слайд № 2 Кот Леопольд на велосипеде

Кот Леопольд приехал сегодня к нам в гости и предлагает немного поиграть. Хотите?

Разминка под музыку

На чем приехал к нам Леопольд?

Правильно, Леопольд к нам приехал на велосипеде, на своём личном транспорте . А вот если бы он приехал на автобусе, то мы бы сказали что он к нам приехал на общественном транспорте . Итак, Леопольд хочет узнать : какой транспорт называют личным , а какой общественным?

Итак, у нас есть ещё один признак для классификации транспорта : по принадлежности. Он может быть личный и общественный.

Леопольд нам тоже передал конверт, в нем картинки транспорта . Нам нужно его поделить : личный и общественный. Итак, приступаем к работе.

(дети делятся на 2 группы, выбирают из всех картинок только те, которые подходят к их таблице, и наклеивают их на свою таблицу).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил. Можно ли их определить к какой либо группе (ступа бабы Яги, печь для Емели?

Ну что же, кот Леопольд уезжает в свою сказку, а мы встречаем следующего героя.

Слайд №3 Карлсон

Посмотрите, кто к нам прилетел….

Карлсон хочет с вами поиграть…Но прежде помогите разобраться Карлсону в его проблеме…Он не знает почему движется машина, с помощью чего? (ответы детей )

Правильно, машина движется, потому что у неё есть двигатель или мотор.

Но, оказывается, есть транспорт , у которого нет мотора или двигателя, и им движет другая сила. Называется она «сила тяги» .

классификации : по способам движения. Транспорт может быть с мотором и без мотора.

Давайте поиграем с Карлсоном в игру, и попробуем узнать : какая же сила движет транспорт ?

3. Классификация «по способам движения» :

с мотором и без мотора

игра «Заведи моторчик»

(если у этого вида транспорта есть мотор , то заводим его с помощью рук, (произносим тррррррр….т. ррррррр,а если нет, то руки опускаем. (По возможности показываем, какая сила движет этим транспортом ).

Картинки : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, ракета, планер.

4. Классификация «По среде передвижения» :

водный, сухопутный, воздушный.

Оказывается К. очень торопился, когда летел к нам и у него сломался моторчик, но он продолжал добираться к нам на различном транспорте . Сначала на транспорте , который передвигается по воздуху – воздушный, затем плыл по воде – водный, а потом уже по земле - наземный.

Итак, у нас появился ещё один признак для классификации : по среде передвижения. Транспорт может быть водный , воздушный, наземный.

Карлсон передал нам еще один конверт, в котором для каждого из вас лежат таблицы и конверты.

Вы будете работать самостоятельно, а чтобы правильно выполнить задание Карлсона, послушайте инструкцию для выполнения : картинок много и их нужно разделить на 3 группы : водный, воздушный, наземный, но ещё определить какой транспорт будет с мотором , а какой без, для этого на ваших таблицах есть специальные значки (мотор, без мотора) .

(дети самостоятельно выполняют задание на своих индивидуальных таблицах, наклеивая картинки в нужную ячейку).

Прощаемся с Карлсоном.

Слайд № 4 Общая картинка «Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?

Слайд №5, №6, №7, №8

По – назначению : грузовой и пассажирский;

по - принадлежности : личный и общественный;

по - способам движения : с мотором и без мотора;

по – среде передвижения : воздушный, водный, наземный.

Ребята, вам понравилось?

Но у нас остались пустые ячейки, которые тоже хотелось бы заполнить, но у меня больше нет картинок….Что же нам сделать? (предложения детей ) .

А давайте дома вместе с родителями вы попробуете подобрать ещё картинки различных видов транспорта , может быть, найдете такие , которых у нас нет, и наклейте их в свою таблицу. Попросите своих родителей рассказать вам о них. А потом поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.


Ребенок – это тоже человек. И ничто человеческое ему не чуждо! В том числе, он хочет быстро и удобно передвигаться по двору и соседним с домом кварталам, да и похвастаться перед друзьями «колесами» - дело не лишнее. И сегодня мы расскажем про 10 необычных средств передвижения , придуманных специально для детей и подростков .


Далеко не всем посчастливилось жить в непосредственной близости от школы. Некоторым детям приходится едва ли не часами шагать каждое утро за знаниями. Для них и предназначен рюкзак , который может превращаться в самокат.



Gig Pack оснащен раскладным твердым каркасом с ручкой, колесами и подставкой для ног. Это дополнение к сумке добавляет относительно небольшой вес, зато дает возможность передвигаться в несколько раз быстрее, чем пешком.



Если ребенок просит от вас одновременно самокат, автомобиль и велосипед, не спешите впадать в отчаяние и переводить всю семью на режим экономии, чтобы накопить деньги для покупок сразу трех этих средств передвижения. Достаточно купить набор с названием , благодаря которому можно создать буквально любой индивидуальный вид транспорта.



Набор Moov Street Kit состоит из 150 деталей и 80 соединительных колец. С его помощью можно построить и педальную машинку, и самокат, и велосипед, и даже санки. Трансформировать один вид транспорта в другой можно за считанные минуты согласно подробной инструкции или собственному воображению.



Компания Audi формирует лояльность к собственной продукции даже у детей. Она выпустила транспортное средство с названием – первый в мире электромобиль, рассчитанный именно на малышей.



Audi Type C E-tron обладает внешним видом гоночного автомобиля начала двадцатого века. Внутри этого необычного транспортного средства находится электродвигатель мощностью 1,5 лошадиных силы, который может разгоняться до скорости 30 километров в час.



Конечно, Audi Type C E-tron – это игрушечный автомобиль не для детей младшего возраста. Он предназначен, скорее, для подростков от 10 до 15 лет, которые уже понимают свою ответственность перед миром и имеют представление о том, что такое безопасность на дороге.
Еще один детский автомобиль от взрослого производителя. Правда, в отличие от электрического Audi Type C E-tron, Porsche Go-Kart все еще остается педальным транспортным средством. Но при этом уровень сборки и отделки в нем соответствует бренду.



Педальный автомобиль Porsche Go-Kart оборудован низкопрофильными надувными шинами, ручным тормозом и регулируемым по росту водителя сиденьем. Стоимость такого транспортного средства – 900 американских долларов.



Американец Роджер Адамс, создавший компанию Heelys, считает что нам вообще не нужны никакие отдельные средства передвижения. Ведь колеса можно вставить прямо в обувь. Так и появились роликовые кроссовки.



Конечно, кроссовки Heelys требуют для начала научиться ими пользоваться. Но затем, когда ребенок хорошо осваивает эту необычную обувь, он быстро к ней привыкает и начинает забывать, как вообще раньше обходился без нее.



Забудьте все, что знали о самокатах! Компания Fliker переворачивает наше представление об этом виде транспорта! Она выпустила трехколесный вариант самоката, для передвижения на котором теперь не нужно отталкиваться ногой от земли.





Y-Fliker едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате по-настоящему удивительные трюки.


JollyJumper – это еще один вид необычной обуви. Но, в отличие от кроссовок Heelys, он позволяет людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров.



Но фанаты JollyJumper используют его не столько для передвижения по городу, сколько для того, чтобы проделывать совершенно невероятные трюки. Появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика, основанная на этой пружинящей обуви.



Mega Man-Pram – это необычное транспортное средство, которое нужно, скорее, не детям, а их родителям. Малышу ведь все равно, в какой коляске он передвигается по улицам, а вот папе как раз и хочется покрасоваться перед другими.



Коляска Mega Man-Pram стилизована под автомобиль-внедорожник с огромными колесами от настоящей машины и стильным дизайном, выделяющим это средство передвижения на фоне других подобных ему.



А компания Drover Cars выпустила и настоящий внедорожник для детей. Речь идет об игрушечном автомобиле Little Landrover, который может двигаться со скоростью до 14,5 километров в час благодаря электрическому двигателю. Впрочем, родители могут установить на него искусственное ограничение в 6,5 км/ч, чтобы несмышленые дети сильно не разгонялись.



Little Landrover рассчитан на детей от трех лет. Для большей безопасности этот необычный автомобиль оснащен многоуровневой защитной системой. К примеру, родители могут ограничить не только скорость движения, но и расстояние, которое может максимально проехать машина, а также заглушить ее мотор при помощи пульта дистанционного управления.



Ждите уже через несколько лет во всех дворах новый вариант скейтборда – FreeRider SkateCycle. Это не доска с колесиками, это два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой.



Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.


Поделиться: