Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме.

Светлана

НОД «Изобразительная деятельность» Рисование

«Рыбки в аквариуме»

Средняя группа.

Программное содержание:

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.

Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Восковые мелки 12цветов на каждого ребенка

Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

Настоящий аквариум с рыбкой (можно маленький-переносной).

Образцы изображения рыбок.

3- 4 новых аквариумных рыбки для подсадки в аквариум в конце занятия.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

Ход занятия

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Воспитатель: Ребята, что это за музыка?

Послушайте загадку :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Ответы детей.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки и на листе аквариум с рыбкой. Давайте нарисуем ей друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.



Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбке стало веселее. Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».

Сюрпризный момент:

В то время пока дети

танцуют, в аквариум

запускают 3-4 новые

рыбки (желательно разного

цвета и размера).


Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбки друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?

А знаете, ребята, как можно нарисовать в аквариуме воду?

Вечером я вас этому научу.

Во второй половине дня воспитатель, по подгруппам (2-3 человека, знакомит ребят с акварелью и помогает нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

Задачи:

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Ход:

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».


Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.


Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Игра «Мы – рыбки».

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

Название: Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад № 30
Месторасположение: Ярославская область,г.Рыбинск

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Тема «Рыбки»


Программное содержание:

  1. Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
  2. Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
  3. Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
  4. Развивать восприятие цвета, ориентировку на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
  5. Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
  6. Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».

Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?

Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

Подводный царь:

О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?

Воспитатель:

Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.

Подводный царь:

А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.

Воспитатель:

Морской царь, мы постараемся выполнить Ваши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)

Подводный царь:

Вот моё первое задание. Найдите рыбок, которых я назову, и помогите им доплыть до водорослей.

(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

— Жёлтая рыбка с зелёным хвостом и зелёными плавниками.

Розовая рыбка с жёлтым хвостом и красными плавниками.

— Оранжевая рыбка с голубым хвостом и синими плавниками.

(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).

Подводный царь:

Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)

— Какое туловище по форме?

— Какой по форме хвост? плавники?

— Кто хочет собрать рыбку? (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)

Подводный царь:

Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.

Воспитатель:

Показ рисования рыб.

Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.

— Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам? (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(ладонями показывают как уплывают рыбки).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».

Воспитатель после выполнения работ детьми:

Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)

Подводный царь:

Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!

Воспитатель:

Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).

— Где мы сегодня побывали?

— Кого мы видели в подводном царстве?

— Совершим ещё путешествие?

Людмила Черяпкина
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме "

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» .

Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи :

- образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

- развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика «Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.

Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети : Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети : рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала : ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала : мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула : здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?

Дети : Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?

Дети : чистая, прозрачная.

Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки » .

Рыбки плавают в водице .

Рыбкам весело играть .

Рыбки , рыбки , озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостиком вильнули ,

И скорее уплывать.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .

Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.

Публикации по теме:

"Рыбки плавают в водице. " -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.

Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Ход занятия

Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.

Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой

«Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?

Поделиться: