Конспект занятия "этот день победы". Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы 9 мая занятия

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны"

Гоголова Вера Захаровна,воспитатель МКДОУ "Детский сад №11", ЕАО город Биробиджан.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска, картинки юных героев, дид. игра «Составь из частей».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход.
«Счастливые дети» (веселый смех).

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).

Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).


Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
«Фашисты шли и во мраке
За ними стоны и плачь
И в огненно-красной рубахе
Гулял пожар, как палач».


- Как весь народ узнал о начале войны?(по радио сообщили о начавшейся войне).
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ?(подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы, знаете?


Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб.


Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.


Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.


28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.
Чтение стихотворения ребенком:
«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,
Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,
И за страну, и за лесную тишину».
Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ.(4-5рассказов).
Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину ….. (горой)
· Где смелость, там и ….. (победа)
· Смелого пуля не …… (боится)
· Смелый боец в бою ….. (молодец)
· Один за всех и все за …… (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.(Подводная лодка)
На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.(«Катюша»)
Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)
Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)
На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)
- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и у нас физминутка «Дружные ребята»
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).


- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев». (На магнитной доске)
- Расскажите об известных вам героях и их подвигах:
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Чтение стихотворения ребенком:
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою».
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?(Это значить,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»
Звучит песня «Это день Победы».


- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины -победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.
Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (70лет).
- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют солнышку лучики пальчиками и дарят их всем гостям.

КОНСПЕКТ

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

Устный журнал (классный час)

Цель:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Показать значение победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками;

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой народ, страну, город;

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Оборудование:

Информационный носитель с презентацией «День победы. 1418 дней и ночей», компьютер, выставка книг о войне, выставка рисунков.

Литература:

Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. Кн.4. – М.: Политиздат, 1984.

Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.

Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.

Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Классный час посвящен празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Вам 8, 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…

2. Презентация «День Победы. 1418 дней и ночей».

Слайды 1-4.

Слайд 5. Чтение стихотворения.

Этот стих о войне написал Мохонько Борис Борисович.

В Крыму наши войска несли потери,

Сраженья шли за Керчь и за плацдармы.

Здесь немцы сходу портом завладеть хотели,

Атаки за атакой шли, а город не сдавали.

Все понимали то, что порт нам нужен,

Ведь он стоит на стратегическом проливе,

Пролив необходим для переброски грузов,

Для обороны всей страны на перспективу.

Держали крепко оборону и плацдармы,

В атаку шли и в рукопашный бой.

Снаряды землю нашу в клочья разрывали,

Но город Керчь сражался как герой.

В 42-м пришлось нам Крым оставить,

По всем фронтам враг начал наступленье.

Хотели снова на колени нас поставить,

А встретили геройское везде сопротивленье.

Вступили в «рельсову» войну и партизаны,

Они в тылу на немцев наводили страх.

Сопротивление затронуло и другие страны,

Земля горела под ногами ненавистных «шваб»

Исход войны был решен тогда на Волге

Здесь потерпели крах фашистские войска

Освободили Керчь и Севастополь позже

Присвоив статусы для них - «Герои-города».

Трудно выживать на войне. Но справиться с тягостями помогала песня. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! Песня «Катюша».

Слайд 6 – 9.

Слайд 10. Послушайте рассказ об истории создания одного из памятников. 8 мая 1950 года в берлинском Трептов-парке открылся один из самых величественных символов Великой Победы. На многометровую высоту взошел воин – освободитель с немецкой девочкой на руках. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа. Почему именно воин и девочка? Фронтовик, скульптор Евгений Вучетич услышал реальную историю о подвиге сержанта 220-го гвардейского стрелкового полка Николая Масолова и решил ее запечатлеть ее в камне.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы

Как маяк, светившийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле.

Работа над монументом продолжалась около полугода. Отливали памятник в Ленинграде, где жители города не склонили головы перед немецкими полчищами.

Слайд 21. С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше. Чтение стихотворения.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Прошу сесть.

Слайд 22. Чтение стихотворения.

Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами.

Славят жизнь по рощам соловьи.

С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимая ввысь,

Над грозою торжествуя радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

Слайд 23. Ребята, конечно, все рассуждения показывают, что вы, как и ваши бабушки, дедушки когда-то, не задумываясь, встали бы на защиту Родины. Вы были бы бесстрашны, но, слава Богу, что мы живём в мире! Ведь мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Мир – это ваши друзья и родители. Мир – это жизнь!

3. Песня «Синий платочек».

4. Игротека «Буду защитником Родины».

а) Доскажи словечко.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...(корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный...(летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны).

б) Расскажите, каким должен быть воин? (Смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, здоровый, могучий, бесстрашный, смекалистый).

в) Из разрезанных букв составьте воинские звания. Попробуйте их расставить по порядку. (Сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал).

5. Итог занятия.

Какому событию был посвящен наш классный час?

Что узнали нового?

сержант

лейтенант

капитан

майор

полковник

генерал

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою...

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь...

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный...

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

Воспитатель:

Четверева Г.В.

Пестравка 2017

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Задачи:

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику; санитарные сумка.

Форма проведения : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Контроль исходного уровня.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы. К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.

3. Обучающий этап

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,

Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

4. Самостоятельная работа

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

5. Контроль достигнутого уровня

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель:- Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель:Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

« ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать,

4.Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы .

5.Развивать речь детей, память.

6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

7. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, фотографии из семейных архивов,аудиозаписи песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихи, загадки, пословицы.

Словарь: война, фронт, граница, медсанбат, ветераны, награды.

Ход занятия: 1: Организационный момент: Чтение по первому звуку: Родина.

В: Ребята, а что такое Родина?

В: Как называется наш город?

Наша республика?

Страна, где мы живем?

В: Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Садик, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина! -

В:Да, ребята, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край, наша огромная страна.

В: Ребята, посмотрите – а вот здесь перемешались цифры. Если мы их поставим по порядку, то сможем прочитать слово.(граница).

В: Что же такое граница? (ответы детей).

В:Правильно,ребята. Границей или государственной границей называют

определённую международным законодательством линию, которая отделяет территорию одного государства от территории

другого. Граница обозначается на местности специальными пограничными знаками, укрепляется и охраняется войсками. (картинка)

В: Как вы думаете, кто и почему охраняет границы нашей Родины?

В: Да, ребята. На нашу Родину не раз нападали враги. И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

В: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».(звучит запись)

В: А что же такое война? (ответы детей)

В: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (картинка)

В:Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина

Столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. (картинка)

В: Знамя Победы - это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. (картинка)

В: 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте - в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(Минута молчания.) (картинки)

В: Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне? (ответы детей).

В: Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Физкультминутка.

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

В:Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

В:Молодцы, много вспомнили поговорок!

В: Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,

наш народ победил в этой войне. И теперь каждый год 9 мая все люди отмечают замечательный праздник – День Победы. Скажите, как мы празднуем этот день? (слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).

Чтение стихотворения С. Михалкова.

ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелиска.

В: Дети, а чем заканчивается праздник?

Правильно, салютом.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

В: Ребята, мы сейчас с вами отдохнем и на следующем занятии по рисованию нарисуем праздничный салют Победы. (рисунки в технике граттаж).

В: Закончим наше занятие замечательной песней «День Победы», которую написали композитор Д. Тухманов и поет В. Харитонов.(звучит песня).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:

Образовательные:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска с иллюстрациями ВОВ, картинки героев ВОВ, видео ролик « 9 мая».

Ход : Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет праздновать великий, светлый, радостный праздник - 9 Мая. В этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДНЁМ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Ребята, ответьте мне на такие вопросы о войне:
Когда началась Великая Отечественная война?
Почему она так называется?
Какая страна развязала войну?
Кто встал на защиту Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель. По вашим ответам я поняла, что не все знают историю Великой Отечественной Войны. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война.

Слайд № 2
Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.
Слайд №3
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.
Слайд №4

Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Слайд №5
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.
Слайд №6
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты.
Слайд №7
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Слайд №8
«Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.
Слайд № 9
Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы.
Слайд № 10
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.
Слайд №11
Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли.
Слайд №12
Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. На Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву.
Слайд № 13
И большую роль в этом сыграла Катюша - это самое грозное оружие Великой Отечественной Войны. За 15-20 секунд Катюша могла выпустить 16 снарядов на дальность порядка 8 километров. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.

Какие орудия помогали нашим воинам воевать?

Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит,

не до снов тому киту,

днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

На машине катается.

Внезапно появляется,

больно кусается.

Женским именем называется. («Катюша»)

П олзет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

На горе – горушке сидят черны старушки,

если они охнут - люди глохнут. (Пушки)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Слайд № 14
Но на пути стоял Сталинград. Враги решили захватить этот город. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.
Слайд № 15
В одном доме сержант Яков Павлов вместе с четырьмя бойцами удерживал позиции, пока не подошло подкрепление. Вот сам Яков Павлов и тот дом, который назвали домом Павлова. В Волгограде, так теперь называется Сталинград, на том месте поставлен памятник.
Слайд №16
Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведён монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Слайд № 17, 18

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев».

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков , в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру «Мы солдаты»

Физкультминутка «Мы солдаты»

На горах высоких,

(поднимаем руки вверх)

На степном просторе

(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,

(ходьба на месте)

Он взлетает в небо,

(изображают самолеты)

Он уходит в море,

(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

(ходьба на месте)

Шелестят березы,

(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Слайд №19
Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы.
Взятием Берлина, столицы Германии, победоносно завершилась Великая Отечественная Война. Бои не прекращались ни днем, ни ночью.
Слайд № 20
В центре города возвышалось здание рейхстага, где заседало фашистское командование. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжёлых боёв рейхстаг был взят, и ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг! Когда враг был окончательно разбит, многие солдаты оставили свои подписи на стенах рейхстага. Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посыла на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды


Воспитатель: ребята, мы сейчас поиграем в игру «Герой, – какой он?»

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель:

Молодцы, вы назвали много качеств, которые помогли героям победить врага.

Слайд № 21
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
Слайд № 22
В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.
Слайд № 23
Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
Слайд № 24
Их очень много, но вы увидите памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве.
Слайд № 25
Могила Неизвестного Солдата. В знак благодарности люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, там же горит «вечный огонь». А ещё люди слагают песни, стихи, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: ветераны.
Воспитатель: Рядом с нами живут ветераны.
Слайд № 26
Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.
Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Слайд № 27

Праздник заканчивается салютом, фейерверком.
Идут годы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!
Воспитатель: вот и побывали мы свами в прошлом нашей страны. Что нового, интересного вы узнали?

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы ВОЙНУ забудем –

Вновь придет она!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Поделиться: