Конспект занятия аппликация в старшей группе. Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная)

Начальная школа – детский сад №10»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

Воспитатель

Несмеянова Татьяна Александровна

г. Троицк

2016

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о наземном транспорте;

Формировать умение рассматривать предметы.

Обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.

Игрушка поезд.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.

Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Разминка

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет. над головой

идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево

по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища

И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником

Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наш поезд.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.

Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Ребята что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Цель:

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Задачи:

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата 1/2 А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?

Когда ее не знают, она бывает нечто,

А когда ее узнают, она перестает

Быть тем, чем была.

Ответы детей: правильный ответ - о загадке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.

Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее (фото 1).
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Загадки»

Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)

Сколько их? (6)

Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.

Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:

Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)

Шаг 2: Аккуратно выполним работу.

Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.

Приступаем к работе.

Вот, что у нас получилось (фото 2, 3, 4, 5)

Давайте отгадаем?


"Осенняя березка"

Техника : Обрывная аппликация

Образовательные задачи : закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детейс техникой обрывной аппликации; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества; учить выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы: иллюстрации деревьев (клен, береза, дуб, каштан); картина "Осенняя береза"; конверты с карточками для д/и "С какого деревалисточек";полоски белой бумаги, черные карандаши, засушенные березовые листья, цветной фон, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)Ребята, кто хочет рассказать стихотворения об осени.

1-й ребенок
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

2-й ребенок

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

3-й ребенок
Закружилсянадомной ,
Дождьизлистьевозорной.
До чего же он хорош!
Гдетакойещенайдешь –
Без конца и без начала?
Танцеватьпод ним я стала,
Мыплясали, какдрузья, –
Дождьизлистиков и я.

Д/и "С какого дерева листочек" - на каждого ребенка конверт с разрезными карточками. Игра кто быстрее сложит картинку на ковре и назовет с какого дерева листочек. (получился ковер из осенних листьев)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (махи руками)

Закачалось деревцо. (наклоны вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише,

А ребята выше, выше! (прыжки на двух ногах)

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, у нас на площадке растет береза. Дул ветер и березка осталась без листочков. Ей грустно. Давайте ее порадуем и сделаем для нее аппликацию "Осенняя Березка"

Давайте повторим строение березы(ствол, ветви,веточки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его по диагонали и формируем ствол. Затем из оставшейся части бумаги делаем ветви нашей березке(воспитатель показывает приемы обрывания).

Перед тем как начать аппликацию надоподготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам.(далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!

Ребята, наша березка очень рада, что у нее появились подружки, красивые березки. Она говорит вам спасибо.

(оформление выставки рисунков).

Используемые источники: материалы из интернета

Тема занятия: «Веселые Петрушки»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь : клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел изаплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Поделиться: