Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Матрёшки. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка

Фольклорное развлечение во II младшей группе
«Матрешка в гостях у детей»

Воспитатели
Марина Николаевна Тендентник,
Мария Евгеньевна Мандровская,
МАУДО «Детский сад №9»,
г.Ялуторовск, 2016г.

Задачи:
- способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;
- развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой;
- развивать эмоциональность восприятия музыки.
- развивать двигательные навыки, быстроту, общую моторику подвижных играх и танцах;
- развивать умение различать предметы по размеру, форме, цвету умение группировать предметы по нескольким признакам.

Материалы: Костюм матрешки для взрослого. Короб с сюрпризами: большой платок, маленькие платочки для каждого ребенка, бубен, простыня белая, краски, кисти и листы в форме платка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение стиха «Матрешки» С. Маршака, игры с деревянными матрешками, игры с дидактическими матрешками из бумаги «Подбери фрукт для матрешки», «Подбери матрешке косыночку». Познакомить детей с книгой «Матрешкины потешки».

Ход развлечения
Дети сидят стульчиках полукругом. За дверью звучит: «Ля, ля, ля».

Ведущая:
Кто, кто хорошо
Песенку поет?
Кто, кто к нам сюда
Весело идет?

Матрешка:
Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними.
Матрешка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я матрешка. А какие вы нарядные, да красивые. Я пришла с вами поиграть.
Ставит короб возле себя.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у матрешки. Яркий сарафан, бусы, расписной платочек.
Матрешка кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ноги, дети обходят матрешку, она показывает ножки
Игра «Где же ножки у Матрешки?» (2 раза).
Ведущая:
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Угостим матрешек оладышками.

Пальчиковая игра «Ладушки»
Дети
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки. Получилось целых пять: Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!!
Три съедим мы сами!!!
Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь сверху, другая снизу).
Показывают широко раздвинутые пальцы.
Загибают один палец.
Загибают следующий палец.
Сжимают все пальцы в кулак

Матрешка: Ой, как у вас весело и интересно, а я вам что-то принесла! Ой-ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)
Была я, ребятки, на базаре и всякого товара набрала.
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок –
На нем красочный цветок!
А для милых деток
Есть платки с секретом.
В ручки их сейчас возьмем -
Вместе спляшем и споем!

Танец «Мы веселые матрешки»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

·
Завязали мы платочки
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

В сарафанах наших пестрых
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.

Кружатся, притопывая ногами.

Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.
Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.
Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.
Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Матрешка:
Но подарок не последний, есть еще один секрет.
Помогите мне, ребятки, отыскать мою сестру.

В группе спрятаны деревянные матрешки, дети ищут
их под музыку «Пойду, выйду я»

Ой, как хорошо вы играете, мне так нравиться, давайте еще поиграем. Есть еще одна такая игра, я буду показывать, а вы повторяйте!

Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Матрешка:
А сейчас дуйте в дудки (дети имитируют игру на дудке).
Бейте в ложки (дети имитируют игру на ложках).
В гости к вам пришла матрешка,
К вам матрешечка пришла звонкий бубен принесла.

Ведущая:
Ой, а мы знаем веселую игру с бубном!
Игра «Бубен»
Дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как ладошкой ударяет!
Поиграл вот и все.
Бубен Варе отнесем.

Матрешка:
«Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем»
Я к вам в гости сегодня пришла и большой платок принесла.
Только нет на нем наряда, разукрасить его надо.

Матрешка достает из короба простыню

А чем же мы его будем украшать?
На этом платочке, что нарисовано?

Ведущая: Дети, а давайте украсим их листьями.
Дети выкладывают узор из листьев, чередуя листочки по форме, цвету и размеру.

Матрешка: Спасибо вам ребята, что помогли мне украсить мой платочек, может вы, поможете и разукрасите платочки для моих сестриц?
Дети: Да.
Ведущая: Ребята, а как мы это можем сделать?
Ведущая: Дети, а давайте их нарисуем.
Дети рисуют листочки на заготовка в виде платков
В конце Матрешка благодарит детей за подарки, дарит им угощение, прощается и уходит.

Светлана Соколова
Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа

Цель : формировать у детей представление о народных промыслах родного края.

Задачи : учить детей рассматривать матрешку , составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки . Обогащение словаря детей словами : румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка , матреша , русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки , желание украшать фартук, делая аппликацию. Воспитывать желание помочь матрешке . Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке .

Планируемый результат : имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки ) .

Материал : игрушка - матрешка , использование ИКТ, аудиозапись песни «Русские матрешки » , кисти для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями для украшения фартука матрешки (красные цветы и зеленые кружечки, макеты матрешки вырезанные из бумаги на каждого ребенка.

Ход : (под музыку входят дети)

Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка , но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится :

Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки ) .

Дети - Матрешка .

Воспитатель- Правильно, это матрешка .

Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка . Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому , что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена , Матреша , Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка . Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку . Посмотрите и скажите, какого размера матрешка ?

Дети - она большая.

Воспитатель, - какой она формы?

Дети - она овальной формы.

Воспитатель - что надето на матрешке ?

Дети - на матрешке надет платок , фартук.

Воспитатель - какого цвета платочек?

Дети - у матрешки платок красного цвета.

Воспитатель - какого цвета фартук?

Дети - у матрешки фартук желтого цвета.

Воспитатель - что нарисовано на фартуке?

Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.

Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки ?

Дети - у матрешки черные глазки .

Воспитатель - а какие у нее щечки?

Дети - у матрешки красные щечки .

Воспитатель - а какие еще бывают щечки?

Дети - румяные, алые, розовые.

Воспитатель - а можно играть с матрешкой ? Как?

Дети - с матрешкой можно играть , разбирать и собирать.

Воспитатель - матрешке очень нравится , когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке , а вы ребята внимательно слушайте.

Это большая матрешка . Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок , он красного цвета. С матрешкой можно играть , раскладывать и собирать.

Кто хочет рассказать о матрешке ?

(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)

Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно , последовательно.

Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки .

Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке , о способах игры с ней.

Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек (использование ИКТ) .

Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке . Она приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

(танцевальные движения под музыку)

Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети - это матрешки .

Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?

Дети - у матрешек не украшены фартуки .

Воспитатель – что же делать, как помочь?

Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.

А мы с матрешкой будем смотреть , какие вы выдумщики и фантазеры.

Приступайте к работе.

(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).

Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело , им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка . Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно , мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено .

Список использованных источников :

1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Творческий центр «Сфера» , Москва 2011г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Программа «От рождения до школы» .

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Матрёшки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: Знакомство детей с русским сувениром - матрешкой.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:
Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого - то похожа, не знаете?
Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им
загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?

Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что - то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы - подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1 . Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки - подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель
читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?


Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка "Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?
Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего - то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек - подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то
Побежали по дорожке к другому уху».
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!

Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.

Материал размещен на сайте: http://kladraz.ru/users/efimova3 .

Матрешка в детском саду.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:

  • Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
  • Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
  • Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

Демонстрационный материал: разукрашкки с изображением матрешек, картины, фото материал, деревянные болванки, разнообразные матрешки.

Дети: Сидят за столом, на котором лежат разукрашки с изображением Матрешек и цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не разукрашиваете Матрешек?

Д: Ответы детей

В: А вы что никогда не видели настоящей Матрешки?

Д: Нет

В: Хотите я вас с ней познакомлю! Для этого, мы с вами отправимся в музеи Матрешек! А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.

Давным – давно, когда небыло таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

Д: Да

В: Чем?

Д: Матрешки похожи одеждой.

В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

Д: Платок.

В: А что надето на матрешках?

Д: На Матрешках надет сарафан.

В. Правильно, молодцы.

В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в нашей прячется сестриц?

(В помощь педагогу: дидактический материал на тему матрешки в детском саду можно приобрести в магазине игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru)

Девочка 1:
Матрешка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.

Дети достают и считают с помощью воспитателя.

Д/и «Сложи матрешку».

— Посмотрите на матрешек:
— Сколько было матрешек? (одна)
— А стало? (много)
— Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
— А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
— А эта? (маленькая, вот какая) .
— Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

Д: Дети выстраивают матрешек.

В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?

Девочка 2:
Что за красная девица
И румяна, бледнолица.
В сарафане расписном
И в платочке уголком.
А внутри секрет большой.
Не один, а целых восемь
В гости всех мы их попросим.

В: Молодец. Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.

Девочка 3:
Спать не хочется Матрешке,
Уж такая она крошка.
Я Матрешку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.

Ты ложись-ка на кроватку,
Спи Матрешка, сладко, сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю.

В: А не пора- ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.

В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

Девочка 4:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Д: Водят хоровод.


Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В: Молодцы! Посмотрите малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные девочки.

В: Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем обратно на полку.

Д: Дети собирают матрешку.

В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?

Д: Ответы детей

В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили!

Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!

В: Вам понравились Матрешки? Теперь вы сможете разукрасить своих Матрешек?

Д: Возвращаются к своим местам и начинают разукрашивать.

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Резеда Сиреневна Микляева, музыкальный руководитель
Место работы: ГОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова", СП ул. Погодинская д.20/3 стр.1

Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая. Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Под музыку дети покидают зал.

Поделиться: