Когда же отмечать Новый год.

Не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бай возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было "по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет".
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружий "учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет". С 1-го по 7 января "по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы".
Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование "и по всей Белокаменной".
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка . Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки . Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства. К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова).
Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая "разница во времени" очень мешала. Но с этим было покончено.
Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями , огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами, санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом , подарками...
Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды веселые карнавалы , проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки - хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.
И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.

С 1700 года Царь Петр издал указ – отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что «в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет».

В указе рекомендовалось «по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы».

Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование и по всей Белокаменной.

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в тёмном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства.

К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова). Россия начинала устанавливать связи с Европой, и такая разница во времени очень мешала. Но с этим было покончено. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с ёлочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами, санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды: веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки - хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.

В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.

1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ «о праздновании нового года». Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи.

Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба, опубликованного в сентябрьском номере «Отечественных записок» за 1848 год: «На днях я видел свадьбу… но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».

Ставить и наряжать елку на Рождество было любимым делом не только детей, но и взрослых. В рассказе А.П.Чехова. Мальчики (1887 г.) Катя, Соня и Маша с отцом готовят украшения для елки: «После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался». Елку ставили не только дома, но и в городе на площадях: «Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, — лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, — тычинки. У нашей елки… как отогреется, расправит лапы, — чаща. На Театральной площади, бывало, — лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, — потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках — будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами» (И.Шмелев. Лето Господне).

В первом поэтическом сборнике О.Э.Мандельштама Камень (1913) запечатлелись его отроческие переживания:

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

С началом гонений на Православие в немилость попала и Рождественская елка. Ставить ее в доме стало опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» Автором ее был секретарь ЦК ВКП(б) П. П. Постышев. С января 1933 г. он был вторым секретарем ЦК КП(б) Украины с задачей «безусловно выполнить план хлебозаготовок». Постышев вместе с В.М. Молотовым был организатором голода, унесшего на Украине 3,5 – 4 млн. людей (в том числе сотни тысяч детей). Через два года он проявляет особую заботу том, чтобы дети весело проводили новый год: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах – везде должна быть детская елка. Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!». Это был период «безбожной пятилетки» (1932 — 1937). Активно создавали обряды для новых праздников, чтобы полностью отменить православные праздники. На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.

Минули десятилетия. Миллионы детей вновь над украшенной елкой увидели путеводную звезду Вифлеема. А под ней — Богомладенца, Который родился для того, чтобы для нас окончилась духовная ночь.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

(Борис Пастернак. 1947 г.)

В разных странах его празднуют в соответствии с местными, национальными традициями, но главными символами практически везде остаются — наряженная елка, огни гирлянд, бой часов, шампанское, подарки и конечно же веселое настроение и надежда на что-то новое и хорошее в наступающем году.

Люди издревле отмечают этот светлый и красочный праздник, но мало кто знает историю его происхождения.

Самый древний праздник

Новый год — самый древний праздник, и в разных странах его отмечали и продолжают отмечать в разное время. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры, но историки полагают, что праздник еще древнее.

Обычай праздновать Новый год впервые появился в Древней Месопотамии. В Вавилоне его праздновали в день весеннего равноденствия, когда природа начинала пробуждаться от зимнего сна. Его установили в честь верховного бога Мардука-покровителя города.

Эта традиция была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. Это событие праздновали в течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды.

Эту праздничную традицию со временем переняли греки и египтяне, затем она перешла к римлянам и так далее.

© REUTERS / Omar Sanadiki

Новый год в Древней Греции наступал в день летнего солнцестояния — 22 июня, его посвятили богу виноделия Дионису. Свое летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр.

В Древнем Египте на протяжении веков праздновали разлив реки Нил (в период с июля по сентябрь), который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был жизненно важным событием. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства.

При праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды "святой водой" из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной.

Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки. Египтяне верили, что воды Нила смывают все старое.

Еврейский новый год — Рош Ха-Шана (глава года) отмечают спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября). В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Считается, что в Рош Ха-Шана решается судьба человека на год вперед.

Солнечное летоисчисление

Древнеперсидский праздник Навруз, который означал начало весны и посевного периода, отмечали на весеннее равноденствие 20 или 21 марта. Этим Навруз отличается от мусульманского Нового года, так как в основе мусульманского календаря лежит лунный годичный цикл.

Празднование Навруза связано с возникновением календаря солнечного летоисчисления, который появился у народов Средней Азии и Ирана семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама.

Слово "навруз" переводится с персидского как "новый день". Это первый день месяца "фарвадин" по иранскому календарю.

За несколько недель до этой даты семена пшеницы или ячменя клали в блюдо, чтобы они проросли. К Новому году семена давали ростки, что символизировало приход весны и начало нового года жизни.

Китайский Новый год

Китайский или же восточный Новый год — это грандиозное событие, длящееся в старину целый месяц. Дата наступления Нового года рассчитывается в соответствии с лунным календарем и обычно выпадает в промежутке от 17 января до 19 февраля. В 2017 году жители Китая отметят пришествие 4715 Нового года — Огненного Петуха 28 января.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Во время праздничной процессии, которая проходит по улицам Китая в новогоднюю ночь, люди зажигают множество фонарей. Это делается для того, чтобы осветить себе путь в Новый год. В отличие от европейцев, встречающих Новый год с елкой, китайцы предпочитают мандарины и апельсины.

Юлианский календарь

Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры. До этого в Древнем Риме Новый год также праздновали в начале марта.

Новый календарь, которым затем стали пользоваться все страны, входящие в Римскую империю, естественно, стали называть юлианским. Счет по новому календарю начался с 1 января 45 года до нашей эры. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния.

Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени — в соответствии с сельскохозяйственными циклами.

Первый месяц года "январь" свое название получил в честь римского бога двуликого Януса. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу, в честь которого был назван первый месяц года, который считался покровителем начинаний, и к этому дню приурочивали важные мероприятия, считая его особо благоприятным.

В Древнем Риме также была традиция дарить новогодние подарки. Считается, что первыми подарками были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в наступающем году.

Славянский Новый год

У славян языческий Новый год связывался с божеством Колядой и праздновался в День зимнего солнцестояния. Главной символикой был огонь костра, изображающий и призывающий свет солнца, которое после самой долгой ночи в году должно было подниматься все выше и выше.

Кроме того, он связывался с плодородием. По славянскому календарю сейчас наступает 7525 год — год Крадущейся Лисицы.

Но в 1699 году царь Петр I своим указом перенес начало года на 1 января и повелел отмечать этот праздник елкой и фейерверками.

Традиции

Новый год — поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со всей южной страстью, жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат.

На Эквадоре особое значение придают нижнему белью, которое приносит любовь и деньги, в Болгарии выключают свет, потому что первые минуты Нового года — это время новогодних поцелуев.

© REUTERS / Ints Kalnins

В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола, а лучшим новогодним аксессуаром считаются грабли — чтобы загребать счастье.

Очень интересная новогодняя традиция существует в Мьянме. В этот день каждый встречный поливает другого холодной водой. Это связано с тем, что Новый Год в Мьянме приходится на наиболее жаркое время года. На местном языке этот день называется "фестивалем воды".

В Бразилии принято в новогоднюю ночь отгонять злых духов. Для этого все облачаются в белую одежду. Некоторые совершают прыжки в океанские волны на пляже и бросают цветы в море.

© AFP / Michal Cizek

В Дании, чтобы пожелать любви и процветания себе или своим друзьям принято бить посуду под их окнами.

В полночь чилийцы съедают ложку чечевицы и кладут деньги в обувь. Считается, что это принесет процветание и богатство в течении года. Более смелые могут провести новогоднюю ночь на кладбище с умершими близкими людьми.

В традиции стран постсоветского пространства была следующая традиция — записать свое желание на листке бумаги, сжечь его и высыпать пепел в бокал шампанского, смешать и выпить. Всю эту процедуру следовало проделать за промежуток времени, пока часы двенадцать бьют.

© AFP / VINCENZO PINTO

В Испании существует традиция — в полночь быстро съесть 12 виноградин, причем каждая виноградинка съедется с каждым новым боем часов. Каждая из виноградинок должна принести удачу в каждом месяце наступающего года. Жители страны собираются на площадях Барселоны и Мадрида, чтобы успеть съесть виноградины. Традиции съедать виноград уже более ста лет.

В Шотландии, перед наступлением Нового года, члены всей семьи садятся около зажженного камина, а с первым боем часов глава семьи должен открыть входную дверь, причем молча. Такой ритуал призван проводить старый год и впустить Новый Год в свое жилище. Шотландцы верят, что войдет ли в дом удача или неудача, зависит от того, кто в новом году первым переступит их порог.

© AFP / Niklas HALLE"N

В Новогоднюю ночь жители Греции, как и жители многих других стран, ходят в гости друг к другу с подарками. Однако есть некоторая особенность — помимо подарков они несут хозяевам камень, причем, чем больше, тем лучше. В Греции считают, что чем тяжелее камень, тем более тяжелым будет кошелек у одариваемых в наступающем году.

По другой греческой традиции, старший член семьи должен разбить во дворе своего дома плод граната. Если гранатовые зернышки рассыпались по двору, то его семью в наступающем году ожидает счастливая жизнь.

Очень необычная новогодняя традиция есть в Панаме. Здесь принято сжигать чучела политиков, спортсменов и других известных людей. Однако зла жители Панамы никому не желают, просто все эти чучела символизируют все неприятности уходящего года.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Причем чучело должна сжечь каждая семья. Видимо с этим связана еще одна панамская традиция. В полночь на улицах панамских городов начинают звонить колокола всех пожарных вышек. Кроме того, сигналят клаксоны автомобилей, все кричат. Подобный шум призван угрожать наступающему году.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» - то есть от 5508 года до нашей эры. В «первый день года» на соборной площади проходила церемония «О начатии нового лета» и церковная служба «На летопровождение» при участии патриарха, царя, знати.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Он ввел новую система исчисления - от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.

«А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года».

Указ «О праздновании Нового года», 1699 год

Так появилась традиция украшать дома и дворы . Этот обычай царь перенял у иностранцев, которые жили в Немецкой слободе. Для немцев ель была символом вечной жизни, а у славян испокон веков хвойные ветки соотносились с погребальными обрядами, поэтому многим было сложно принять новые обычаи.

Также «в знак веселия» горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы», или наполненных ими смоляных бочек. Главное действие планировалось проводить на Красной площади: зажигать «огненные потехи», стрелять трижды из мушкетов, а напоследок «выпустить несколько ракет». Говоря современным языком, устраивать фейерверки и взрывать петарды.

Так праздник отошел от церковных традиций и стал светским. 1 января 1700 года в «царствующем граде Москве» царь лично открыл праздник запуском «ракеты». Колокольный звон смешался с пушечной пальбой, а улицы осветились иллюминацией.

После петровского правления массовые гулянья постепенно исчезали из новогодней традиции - масштабные празднества проводились в основном в дворянских и императорских домах. При Елизавете I, любившей роскошь, появилась традиция новогодних .

«15 тысяч придворных в роскошных костюмах и платьях прибыли в восьмом часу и танцевали под музыку двух оркестров до 7 часов утра; затем они перешли в зал, где были накрыты столы, на которых поставлено было великое множество пирамид с конфетами, а также холодное и горячее кушанье. Гостей поили разными водками и наилучшими виноградными винами, а также кофеем, шоколадом, чаем, оршадом и лимонадом».

Во времена в новогоднюю традицию вошел обмен подарками и особенный праздничный стол. А в XIX веке появились и другие атрибуты праздника - , . В 1852 году в здании петербургского Екатерингофского вокзала - увеселительного павильона - установили первую публичную елку.

После революции в 1918 году большевики перешли на западный, григорианский календарь. Возникла разница между старым и новом стилем времяисчисления в 13 дней - так появился неофициальный праздник . Также они отменили празднование Нового года, посчитав, что это «контрреволюционный, проникнутый идеей буржуазного упадничества и поповского мракобесия» праздник. Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» - день начала мировой революции. Только он не прижился: люди «подпольно» ставили елки и дарили детям подарки.

В 1935 году Новый год вернули - по инициативе партийного деятеля Павла Постышева. Спутниками веселья постепенно стали и его внучка Снегурочка, мандарины и , новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни.

Поделиться: