Классный час в начальной школе «С детства дружбой дорожи».

Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Задачи беседы: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека; 2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; 3) научить разделять радости и печали друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

А как вы думаете, с чего начинается дружба?(с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А кто такой друг? (это тот человек,который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.)Дружбу надо ценить.

А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

Вижу много таких детей.

А с кем вы дружите? (ответы детей)

Расскажите, какие они - ваши друзья?

Для чего нужны друзья?(с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Итог

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.


Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» - русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» - белорусская.

3. «Дружба дороже золота» - украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» - французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» - английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

О чем рассказ?

А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

О ком эта история?

Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Учитель:

Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

Уборка класса и починка мебели,

Посадка семян и др.

Итог:

Вам понравился результат работы?

Как вам работалось?

Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

Беседа - игра «Что такое дружба?».

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

    формировать понятия «друг», «дружба»;

    учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход мероприятия.

1. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы улыбнемся, поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

2. Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Первый человек держит в руках кончик клубка и передает его соседу, при этом должен сказать доброе слово, сделать ему комплимент. Второй должен повторить это слово, назвать новое и передать клубок следующему игроку. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит все слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

3. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут? В какие игры вы с ними играете?

А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

4. А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

( Помогают другу в беде, умеют разделить радость и горе, не смеются над недостатками друга; вовремя остановят друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе. Вам нужно собрать пословицы из слов.

1.Дружбу и топором не разрубишь.

2.Без друга - сирота, с другом - семьянин.

3.Нет друга, так ищи; а нашел, так береги.

4.Друг познается в беде.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Друга за деньги не купишь.

5. А дружить это хорошо или плохо? Я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». У каждого из вас половинки сердец, нужно сложить целое сердце и найти себе пару. (Звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).

Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Ваше умение договариваться, поможет быстро справились с заданием.

6. Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга).

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки, в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»)

7. Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге - желтой и красной, а затем вырезают и приклеивают ладошки на солнечный круг.) Насколько ярче, светлее и добрее стало у нас! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

8. Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Классный час

«Разговор о дружбе»

Выполнила:

Учитель МАОУ СОШ №1

Терентьева Н.А.

Цели :

Расширение знаний детей о дружбе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба», «друг», «бескорыстная дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, развивать стремление дружить с окружающими.

3.Развивать речь детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (слайд №2)

Ответы детей.

Учитель. Правильно, это друзья.

III. Беседа.

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.(слайд№4)

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?(слайд№5)

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций

– А сейчас, ребята, давайте обсудим ситуации: “Как бы я поступил?”.(слайд №6)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

V.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Ответы детей.

VI.

О дружбе есть много пословиц. Составь пословицы(разрезные карточки)(слайд №7)

    Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

    Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

    Дерево держится корнями…./ а человек друзьями/

Молодцы с этим заданием справились хорошо.

Физкультминутка .(слайд№8)

« Два Дрозда»

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос

У тебя щеки красные и у меня.

У тебя губки аленькие и у меня.

Мы два друга мы любим друг друга.

Викторина «Кто с кем дружит»? (слайд №9)

1.Чип (и Дел)

2.Доверчивый Буратино (и Мальвина)

3.зеленый крокодил Гена (и Чебурашка)

4.Смешной мишка вини-пух (и Пяточек)

5.Мальчик по имени Малыш (и Карлсон)

6.Кай и (Герда)

7.Дед мороз и(Снегурочка)

8.Белоснежка и (7 гномов)

9.Маша и(Медведь)

Молодцы! Сказки знаете хорошо.

VII.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте попробуем составить правила дружбы.(слайд №10)

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Не обманывайте друг друга.

4.Умейте признавать свои ошибки и помиритесь со своим другом.

5.Умейте уступать друг другу.

Если вы будите пользоваться этими правилами то на всегда сохраните теплые отношения.

У каждого из вас есть тоже свои достоинства, и хорошие качества. Перед вами лежат листочки. Обведите свою руку и на пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества. Возьмите свои ладошки и подарите тому с кем хотите дружить.(упражнение выполняется под песню « Дружба крепкая»(слайд № 11)

Заключительная часть:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!

1. Расширение знаний детей о дружбе:

2. Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением.

3. Создание условий для развития логического мышления и связной речи.

4. Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.

5. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

6. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акопова Янета Артёмовна,

учитель начальных классов первой категории

МОБУ Лицей №59 г. Сочи

Классный час в 1 классе

Тема: «С детства дружбой дорожи!»

2013

Тема: «О дружбе».

Цели и задачи:

  1. Расширение знаний детей о дружбе:
  2. Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить пони мать сам о го себя и управлять своим поведен и ем.
  3. Создание условий для р азвити я логического мышления и свя з ной речи.
  4. Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.
  5. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дру ж бу.
  6. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование классного часа .

  1. Компьютер, экран, компьютерные слайды:
  1. отрывки из м ультфильмов «» .
  1. «Цветик-семицветик» со съемными лепестками.
  2. Сигнальные карточки двух цветов для обратной связи.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение! А сейчас приготовьтесь посмотреть муль т фильм. Если будете вним а тельны, узнаете, о чём будем говорить на классом часе.

(Просмотр мультфильма «Если друг не смеётся») .

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа .

О чем будем говори ть? (О дружбе).

Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

Что такое дружба?

3 . Речевая разминка.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке передают друг другу игрушку-талисман класса и называ ют имя своего друг а.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

  1. ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отнош е ния, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интер е сов.

На экране слова, которые обозначают различные поступки людей вразброс.

Выберите те слова, которые характеризуют друзей. Слайд №3.

Как должен поступать настоящий друг?

Выручать Завидовать

Поддерживать Обзывать

Говорить правду Командовать

Делиться Жадничать

Уважать Ябедничать

Помогать Обижать

Уметь радоваться Драться

ч ужим успехам

Слайд №4.

Русский народ придумал мног о пословиц о дружбе. У вас на столах послов и цы, разделённые на две части. П о играем в игру “Собери пословицу”.

4. Работа в группах

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

1 группа

Один за всех, и все за одного.

Друг познаётся в беде.

2 группа

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3 группа

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

4 группа

Без беды друга не узнаешь.

Без друга на душе вьюга.

Чтение собранных пословиц. (Слайды №5,6)

5. Практическая работа в паре.

Ребята, у вас на столах раскраски бабочек. Возьмите одну раскраску на пару и раскрасьте вдвоём так, чтобы половинки были одинаковы.

Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лу чики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди .

6 Беседа

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспом и наешь своего друга, с которым тебе интересно играть в сне ж ки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Можно вспом нить веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Ви н ни-Пух со своими друзьями . Давайте вспомним произведения о дружбе и их героев.

1) Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, марты ш ке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок).

2).Всем знаком этот герой,

И известно всем вокруг,

Он большой для Гены друг.

(Герой Э.Успенского Чебурашка).

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. (“Бреме н ские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была п о чему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире по е датель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.” (А. Лин д грен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

6) Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими чел о вечками? (Бел о снежка).

(Слайд № 7)

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – о б щение с другом.

  1. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе инт е ресно с ней,
  2. Др уг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
  3. Д руг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
  4. Д руг – это стар ая любимая игрушка , котор ая выслушает тебя, к о гда тебе будет плохо.

7. . Обсуждение проблемных ситуаций .

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

(читает ученица).

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы, как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: – Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Можно ли найти друга по объявлению?

8 . Игра «Цветик-семицветик».

Д авайте познакомимся с книгой В. Катаева «Цветик-семицветик». (Учитель п о казывает книгу.) Слайды №8,9,10) .

Эта книга о том, как девочке Жене достался удивительный цветок, ст о ило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполн я лось задуманное желание.

Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть л е пе стков она потратила, не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький - о с тался, она, наконец, задумалась.

Чего бы мне еще все- таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных» , сто граммов халвы, сто гра м мов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую б а ранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше тре х колесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго мальчишки отнимут. Пож а луй, и поколотят!

Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё-таки весело.

А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Х о тя, по правде сказать, какой толк в новых са н далетах?

Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопит ь ся».

У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно по жела ние для друга. Доброе по желание обязательно сб у дется.

Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Дети пишут пожелание другу

А теперь узнаем, что пожелали другу вы. (Дети по очереди говорят свои п о желания).

А к акое желание загадала Женя? - В конце концов , Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она в ы брала пожелание для друга – во з можность ему помочь.

- Какие желания понравились всем детям и почему?

Самые лучшие желания те, которые ведут нас к дружбе, доброте и взаимоп о ниманию. Когда они исполняются , мы радуемся, у нас х о рошее настроение.

9 . Работа в группах.

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дру ж бы.

Зачем нам нужны правила дружбы?

Может ли человек всегда вести себя так, как ему хочется?

Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели догов а риваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

  1. (Работа в группах – дети говорят свои правила).

Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже составила правила дружбы. Сравним их. (Слайд №10) .

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами.

Умей помириться с другом.

10 . Работа над основным правилом человеческого общ е жития.

- Мы составили много правил, но нет одного самого важного прав и ла.

- Подумайте, какого?

А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?

Прочитай, как об этом сказано в Библии. (Слайд №12) .

Итак, во всем, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними.

Как вы понимаете эти слова?

Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее? Слайд №8.

1 1 . Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: красный – «да», желтый – «нет»).

Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстник а ми?

  1. По возможности оказывать помощь в беде.
  2. Ничем не делиться со сверстниками, так как все нужно самому.
  3. Помогать сверстникам в учёбе.
  4. В спорах и в ссоре ни в чём не уступать

своим товарищам. 

  1. Стараться защищать девочек от обидчиков.
  2. Не играть, не общаться с более слабыми.

12 . Итог классного часа .

Что нового узнали? Слайд №17.

Как мы будем и спользовать знания, полученные сегодня ?

Какое задание было самым интересным?

Самым важным?

Что тебе понравилось в себе на этом уроке? (Самооценка.)

Вот и подходит к концу наш классный час – урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие др у зья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заб о титься друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте до б рее. Давайте не будем ссориться и вместе исполним песню группы «Барбар и ки» «если друг не смеётся».

Слайд №13 .

Литература:

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2005 ( CD - ROM )
  3. Детская библия

Русские народные пословицы

Самоанализ классного часа

«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания». И.Гёте.

Я считаю, что главная задача учителя - воспитать человека, человека с большой буквы.

Тема: «О дружбе».

Цели: Учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки.

Создать условия для формирования адекватной самооценки.

В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание формированию адекватной самооценки. Данный классный час первый в методике по формированию адекватной самооценки.

Методика включает 4 основных этапа:

  1. Диагностика уровня самооценки.
  2. Коллективная выработка эталона самооценки.
  3. Самостоятельное сравнение мыслей и поступков с эталоном.
  4. Коррекция и самокоррекция.

На классом часе учащиеся приходят к выводу о том, что мысли можно оценивать; самостоятельно выводят эталон самооценки; учатся сравнивать мысли и поступки с эталоном.

Данный классный час предусматривает эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников, формирование культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

Достижению этих целей способствовали: девиз урока, речевая разминка, игра «Цветик – семицветик», создание проблемной ситуации, частично – поисковая деятельность на этапе ознакомления с новым материалом, на этапе первичного закрепления применялся дифференцированный подход.

Использовались различные формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа в группах способствовала развитию коммуникативных умений учащихся. Учебная активность детей носила преобразующий, творческий характер. На классном часе использовались различные средства обучения: ИКТ, наглядные пособия, средства обратной связи – сигнальные карточки.

На классном часе уделено внимание формированию мотивационного компонента учебной деятельности. Задания, выполняемые на классном часе, развивали мыслительные операции, связную речь.

На классном часе уделялось внимание формированию регулирующего компонента учебной деятельности: самоконтроля и самооценки.

Большое внимание было уделено здоровье – сберегающим программам:

Учитывались особенности класса;

Была создана благоприятная обстановка;

Использовались приёмы, способствующие проявлению и сохранению интереса к учебному материалу;

Были созданы условия для самовыражения учащихся;

Использовались разнообразные виды деятельности;

Физкультминутки способствовали предупреждению гиподинамии.

Данный классный час предоставляет возможность научить ребёнка понимать и оценивать свои мысли и поступки, учит его взаимодействию с другими людьми, учит управлять своим поведением. На классном часе формируются нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. С помощью современных способов деятельности и общения ребёнок включается в такие формы активности, в которых он может освоить сущностные человеческие качества.


Поделиться: