Календарное планирование овощи огород старшая группа. Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Сад

Календарно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический бло к(Унылая пора!Очей очарованье!) )

Тема недели -Овощи город .

Познание Задачи : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Ф Ц К М

Тема: Что растёт на грядке?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель : Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

Знание о составе чисел из единиц первого пятка;

Умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИи П (К)Д

Тема: Строим овощной магазин.

Цель: Формировать:

Конструкторские навыки;

Направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» (изд-во ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Сбор материала об овощах совместно с родителями

Коммуникация Задачи : Систематизировать и углубить представления детей об овощах. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Загадки с грядки.

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель : расширять кругозор детей.

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слов у.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах

Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Подбор книг по теме

Художественное творчество

Задачи : Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; – рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Т ема : О вощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

Самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

Основам дизайнерского искусства;

Получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

– Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

Социализация

Задачи : Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Музыка

Задачи : Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Безопасность

Задачи : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

оксана архипова
Календарно-тематический план по теме «Фрукты»

Календарно – тематическое планирование по теме : «Фруктовый сад » с детьми старшего возраста (ЗПР)

Цель : Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах »

Ответственный за проведение итогового мероприятия : __воспитатели__

1 .Непосредственно образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

4. Взаимодействие с семьёй по освоению программы

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Название Лепка

Тема : «Осенний натюрморт»

Интеграция обр. обл.:

Чтение худ. Литературы

Познание

Коммуникация

Задачи : Формировать умение создавать объёмные композиции из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане , мелкие сверху или сбоку).

1. Чтение стих. У. Рашид

«Прекрасен наш осенний сад»

2. Рассматривание натюрмортов.

3. создание творческой проблемной ситуации.

4. Лепка натюрмортов

5. Рассматривание полученных работ.

1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

3. Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения.

4. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки»

5. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Птицы и дождь» . Воспитывать ловкость, быстроту.

Инд. раб. «Собери игрушки» . Развивать внимательность.

Игра м/п «Овощи – фрукты » . (овощи. –руки вниз, фрукты . –руки вверх)

Словесно – логическая игра «Назови одним словом» . Классификация предметов.

Беседа «Труд в саду и огороде» . Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

ПРОГУЛКА 2.

Закрепить представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Вспомнить стихи о цветах, выученные летом.

П/и «Подбрось- поймай» . Упражнять в бросании и ловле мяча.

Продолжить сбор цветов в коробочки. Закрепить, что семена надо собрать, чтобы весной вырастить новые цветы

3. Художественное экспериментирование с различными по объёму и форме ёмкостями

4. Просмотр дома М/ф «Приключение Чиполлино» .

Название Конструирование

Тема «Книжка –малышка «Загадки о фруктах » .

Интеграция обр. обл.

Чтение худ. литерат.

Познание

коммуникация

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам.

Развивать худож. вкус,

аккуратность. Закреплять умение подбирать определение к существительным.

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание образца. (Уточнить последовательность работы) .

3. Выставка детских книжек - малышек.

4. И\у «Скажи какой»

УТРО. Ситуативный разговор и речевая ситуация : «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок» .

Д\и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч.

Беседа «Вода – всему голова» . Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды.

Рассматривание книги «Азбука дорожного движения» . Вспомнить, что знаки помогают не только водителям, но и пешеходам. (разрешающие –синие, запрещающие- красные)

Понаблюдать за кормлением рыб в экологическом музее «Подружись с природой»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор семян цветов (Циния) . Развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Птички и кошки» . Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. раб. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Никита Н., Саша Ж., Ксюша В.

. Отгадывание загадок : о предметах – помощниках в труде взрослых.

Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине » .

Познакомить с новой игрой «Танграм» .

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место» .

ПРОГУЛКА 2

Рассматривание овощей на огороде. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Чтение стихот. Ю. Тувима «Овощи» .

Коллективный труд по сбору урожая овощей. Помочь воспитатель собрать морковь на грядке.

3. Шнуровки

Фрукты

сложи квадрат

чей малыш

магниты для экспериментирование

маски овощей

4. Придумать вместе с детьми загадки о фруктах .

Закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

1. Рисование

Тема «Яблоко- спелое, красное, сладкое»

Интеграция обр. областей

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литерат.

Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображения половинки яблока.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. Образа.

Воспитывать художественный вкус.

1. Загадка В. Шипуновой про яблоки.

2. Чтение стихотворения

«Яблоко» Я. Акима

3. Показ рисования яблока

4. Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

Д/ игры : «Что вырастили люди»

Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

И/у «Вкусный сок» . Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Игра на развитие эмоций, мышечных зажимов. Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей» .

Инд. раб. Игра «Посади огород» . Формировать умение использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

ПРОГУЛКА1. Наблюдение за воробьём. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Активизировать внимание и память детей.

П/и «Найди себе пару» . Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Инд. раб. Формировать умение ходить по наклонной доске. Кирилл, Ксюша, Дима, Анфиса, Мирослав.

Сбор урожая свёклы. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и «Собери бусы» , «Волшебные горошины» . Упражнять в счёте до 10.

С/р игра «Овощной магазин» . Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Инд. раб. Умение лепить фрукты овальной формы . Саша Ж., Денис, Артём.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям, доказать, что наступила осень. Предложить найти в окружающей природе приметы осени.

Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мирослав, Кирилл, Саша И., Дима.

3. Атрибуты к сюж.

Ролевой игре

УТРО : Повторить п/г «Компот» . Развитие памяти, мелкой моторики.

Игра «4 лишний» . Развитие логического мышления.

«Назови ласково» Упр. в образовании уменьшительно -ласкательн. суффиксов. Дима, Анфиса, Ксюша Вд,

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

ПРГУЛКА1 Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Инд. раб. «Поймай мяч» . Развивать ловкость. Даниил, Саша И, Витя

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Лепка «Очень сочны и красивы яблоки и сливы» . Закрепить умение лепить фрукты круговыми движениями. Денис, Матвей, Ксюша.

Игра «Принеси названный фрукт » . Закрепить название фруктов . Витя, Саша И., Кирилл.

ПРОГУЛКА2

Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Мирослав, Гордей, Анфиса, Дима.

3. Дидактические игры : ««Для чего, что нужно?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Кто, что делает?»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Предложить выучить загадку о фруктах .

Д/и «Почтальон принёс посылку» .

Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию.

Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» . Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

Инд. раб. по аппликации. «Украсим тарелочку для фруктов » .

Упражнять в вырезании кругов. Денис, Никита Н, Ксюша Вд,

«Быстрый карандаш» . Штриховка фруктов . Развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА1

Наблюдение за собакой. Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и «Лохматый пёс» . Упражнять в беге.

Бросание и ловля мяча 2мя руками. Арсений, Дима, Анфиса, Никита Р.

Сбор опавшей листвы.

С/р игра «Магазин» . Умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее» . Развивать логическое мышление.

Познавательное чтение «Ёлочки – метёлочки» . Продолжать закреплять представления о растениях, как о живых организмах., которые взаимодействуют между собой.

Слушание музыки «Вальс цветов» . Обратить внимание на то, как музыка отражает красоту и нежность цветов.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Разложить листья по величине. Ксюша, Кирилл, Артём

Упражнять в ходьбе по бревну. Развивать внимание, координацию движений

3. Д/и «Фрукты »

Разрезные картинки

Атрибуты к игре

«Магазин»

Конструктор

«Стройка»

«Ферма»

4. Учить узнавать фрукты на ощупь , по описанию, на вкус.

Разделы: Работа с дошкольниками

О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.

В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.

Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособииКлены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».

В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.

Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.

Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада

Цель: расширять знания об овощах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
  2. Развивать умение различать и называть овощи.
  3. Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предметно-развивающая среда

  1. Центр Книжкин дом
  2. Маленькие художники
  3. Центр Конструкторская
  4. Музыкальный салон
  5. Театр Буратино
  6. Центр Манипулятивных игр и игрушек «Познавайка»
  7. Центр Науки
  8. Центр Спортивный островок
  9. Центр сюжетно-ролевых игр
  10. Центр Семья

Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в средней группе детского сада (см. Приложение 1 )
Презентация (Приложение 2 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Физическое развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие
Утренняя гимнастика на сюжет «Урожай овощей»
Поместить в уголке природы дары осени – овощи
Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар».
Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.
Повторить выученные стихи об овощах Ситуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищи Обогащение материалами игры «Семья» (овощи для супа (муляжи)).
Выставка книг об овощах в центре «Наука»
Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи»
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Внести в уголок «Искусство» раскраски «Овощи»
Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация)
Педагогическое мероприятие Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Лепка овощей.
Цели: продолжать знакомить с названиями овощей.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе.
Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка)
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Хороводная игра «Веселый хоровод»
Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.
«Игры с песком» – «печем» пироги с морковкой, картошкой на развитие мелкой моторики рук
Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи»
Обогащение материалами игры «Шофера» (ящики с овощами)
Вынести формочки «Овощи» для игр с песком.
Возвращение с прогулки. КГН. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия на кухню.
Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.
Игра-забава «Зайчики в огороде»
Считалка Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке»
Обед Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение белорусской сказки «Пых»
Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна на сюжет «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем»
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
Драматизация р.н.с. «Репка».
Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память, мотивацию к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей»
Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.
Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.
Внести в центр «Искусство» трафареты «Овощи»
В центр «Наука» внести лото «Овощи»
Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи»
В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей)
Консультация для родителей «О пользе овощей»
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-разминка «Наш огород»
Цель: вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Тематическая неделя «Овощи и фрукты» старшая группа

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Понедельник 15 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С- к. Р.

1. Беседа на тему «Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия об овощах и фруктах, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить преставления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

2. Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х- э. Р.

Инд. работа по лепке «Овощи».

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина с Олей, Арсением и Семеном.

П.

Р.

Х- э Р.

1. Внести наглядно-дидактическое пособие «Дары природы».

2. Внести трафареты «Овощи - фрукты».

Беседа с родителями

«Поделки из овощей и фруктов с ребенком».

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема «Здоровая пища». Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», тема 30, стр 47.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

Р.

Р.

Ф.Р.

1. Ситуативный разговор:

«В огород за овощами».

Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

2. П/и «Горячая картошка».

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом.

П.Р.

Дидактическая игра "Найди одинаковую форму ". Цель: разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры). ( с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

П. Р.

Выложить дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи» . Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Вторник 16 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов;

2. Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

3. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Р.

Р.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ сказки с русской народной сказкой «Репка». Цель: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении и сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие»,

с. 118.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за воробьем осенью.

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска. (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

С-к. Р.

1. Ситуативный разговор «Где что растёт?».

Цель : закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

2. С\р. игра «Собираем урожай». Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Х-э.

Р.

Индивидуальная работа по ИЗО на тему «Яблочки для ёжика». Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

Х-э

Р.

Игры в центре ИЗО деятельности.

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Цель: Учить рисовать с помощью трафарета, формирование художественных навыков.

Среда 17 октября 2018 г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к. Р.

1. Беседа «В саду поспели фрукты». Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

2. С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ». Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.

Х-э.

Р.

Индив. работа на тему «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка».

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. (с Веней, Севой и Настей).

П.

Р.

П.Р

1. Настольно-печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».

Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

2. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад», «Наш огород».

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: Витамины укрепляют организм. Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах, в которых содержится витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 66.

2. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 50.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев клена, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Ф.Р.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. (с Колей, Егором и Мишей).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра; воспитывать коллективизм.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи).

Вечер:

Р.Р

С-к. Р.

С-к. Р.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2. Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Х-э.

Р.

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) (с Минаей, Лизой и Арсением).

Х-э.

Р.

Раскраски «Фрукты, овощи». Цель: закрепить знания детей, что растёт и созревает осенью в огороде на грядках, развивать фантазию и творчество.

Четверг 18 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

2. П/и «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Х- э. Р

Инд. работа по аппликации «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата - Соня, Рома, Дима.

С- к.

С/р игра «Больница». Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Консультация для родителей на тему:

«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Аппликация «Огурцы

и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно

наклеивать изображения.

Марина Сергеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная

3. 10. 2016г. ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40-10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Овощи на подносе »

Цель : продолжать учить детей рисовать по памяти

Образовательная область :

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : , , «физическое развитие»

Задачи :1.

Продолжать развивать умение детей рисовать по памяти.

Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его)

Закреплять умение располагать рисунок посередине листа.

(«Художественно-эстетическое развитие» )

2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие» )

3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие» )

4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Методы и приемы :

- практические : игровое упражнение, рисование

- наглядные : рассматривание

образца воспитателя

- словесные : загадывание загадок

Материалы и оборудование : демонстрационный поднос с овощами

раздаточный, мягкие кисти № 3, акварель., альбомы по количеству детей

Источник : зан-е № 6

ООД 15.40 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Утро :

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.

Беседа : знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты

Цель : дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде , в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель : упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Труд в уголке природы . Приучать детей в умении ухаживать за растениями.

Режимные моменты (умывание, переодевание, завтрак)

Прогулка 1 :

Наблюдение экскурсия во фруктовый сад.

Цель : закрепить знания детей о том, что растет в саду.

П/и «Собери листочки в корзину»

Цель : развивать у детей умение двигаться в одном направление.

П/и «Цветные автомобили»

Цель : закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» ).

Цель : развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда

Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и

Цель : мелкую моторику

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» - «Готовим суп (борщ) »

Цель : воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Цель :

Игры с конструктором

Игры с физкультурном уголке

Прогулка 2 :

Наблюдение за погодой .

Цель : Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.

Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота»

Цель : учить детей метко прокатывать мяч в ворота.

П/и «Мы веселые ребята» »

Цель : развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.

П/и «по желанию»

Цель : предоставить детям возможность выбрать игру.

Иллюстрации, картинки к беседе. Использование художественного слова.

по теме недели

Использование приемов : объяснение, показ, личный пример, похвала, поощрение, сравнение

Карточки – схемы к режимному моменту.

Игра с выносным материалом

Настольно – печатные игры

Сказки А. С. Пушкина

Муляжи овощей

Пластмассовый конструктор

Деревянный конструктор, карты – схемы

Игры в физкультурном уголке

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы,

Дать совет родителям о том, как правильно общаться с детьми.

(Обсуждение конкретных проблем)

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.20

(Математическое развитие)

Тема : Количество и счет. Цифра 4

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Цель : уточнить представление детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

(Познавательное развитие»)

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица(«Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- Практические : работа с раздаточными картинками, подвижная игра;

- Наглядные : рассматривание демонстрационных картинок;

- Словесные : ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4,2 ленты разной длины, меры.

Раздаточный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4 (на каждого ребенка) Карандаши, полоски бумаги И. А. Помораева1 шт. на пару детей)

(Зан-е №5) стр. 24

ОД 9.30 – 10.00

Двигательная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 16.00 – 16.30

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема : «Овощи . »

«Урожай у нас хорош»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое»

Коррекционно-образовательные задачи : систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи . Труд людей на полях и огородах ». («Познавательное развитие» ) Совершенствование грамматического строя речи

(образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными» («Речевое развитие» ,).

Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования. («Социально-коммуникативное развитие» )

Оборудование : ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков, грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи » .

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , , отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями . Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара» , обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный

Методы и приемы :

Практические :

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. -

Словесные : Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , «Однажды хозяйка с базара пришла» , отгадывание загадок; работа

Наглядные :

Рассматривание картин

Конспект № 3

Утро :

Прием детей. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Беседа «Осенняя краса – природы увяданье»

Цель : Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.

Д/и «Труд на огороде »

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья

Цель : Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

Свободная деятельность детей.

Предложить настольные игры

Цель : формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.

Прогулка 1 :

Наблюдение за погодой осенью . В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни.

Цель : Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.

Индивидуальная работа по заданию инструктора по физической культуре

П/и «Ловишки»

Цель : Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.

П/и «Хитрая лиса»

Цель : Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель : Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.

Цель : Упражнять в рассказывании по ролям

Прогулка 2 :

Наблюдение за цветником .

Цель : Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)

. Трудовые поручения : подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток) .

Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме , предложить принять посильное участие в работе.

Индивидуальная работа. (Влад К., Ярослав Б., Вика П.)

Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

П/и «Попади в обруч»

Цель : Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

П/и «Эстафета парами»

Цель : Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

М, п/и «Найди флажок и промолчи»

Иллюстрации с профессиями, картинки с изображением рабочих инструментов

Лейки, тряпочки

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы.

Корзинки для сбора природного материала (семена, листья, лепестки)

Предложить родителям поговорить дома с детьми на лексическую тему недели.

Тема : Овощи . Труд людей в огороде

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.10

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Дары осени»

Интеграция образовательных областей : ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,

Задачи :

1. Развивать воображение, понятийное мышление, память, умение рассказывать из личного опыта (Речевое и познавательное развитие)

2. Упражнять детей в умении использовать в работе разнообразные приемы рисования для более полного воплощения изобразительного замысла; учить составлять узор из фруктов и овощей , передавая их строение, форму. (Художественно – эстетическое развитие)

3. Развивать анализ, представления о разнообразии детских замыслов (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы : Практические - рисование

Наглядные – демонстрация изобразительных навыков

Словесные – беседа, работа с вопросами

Материалы и оборудование : бумага размером с альбомный лист, графитные и восковые карандаши.

ООД 15.400 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании :» О труде людей в огороде » «Витаминный стол» Цель : Формирование у детей представления о труде людей ,о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .Цель овощи , фрукты по вкусу.

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

С/Р «Открытие в магазине овощного отдела » учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку

действий : подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель людей летом и осенью .

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вику П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом

П/и «Добеги до цели» . Цель

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель

Вечер. «Три медведя»

Цель : продолжать знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

С/р игра «Путешествие по парку» .

Цель

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки.

Прогулка 2 Наблюдение за листопадом .

Цель теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель .

П/и «Назови правильно»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.

Вареные овощи , природный материал.

трудового процесса поздней осенью.

Атрибуты к с/р игре

3 Корзины (природный материал) .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Демонстрация фотовыставки.

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд , нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 10.30 – 11.00

Двигательная деятельность Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 15.40 – 16 – 10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Число 6»

Образовательная область :Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : «Художественно -эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи :

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц :

Уточнить представление о цифре 5;

Закреплять умение последовательно называть дни недели

«Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом «Речевое развитие»

Методы и приемы :

Практические : динамическая пауза, обследование.

Наглядные : рассматривание, работа с наглядным материалом

Словесные : чтение, вопрос, беседа.

Материалы и оборудование : цифры от 1- 10

Конверты с геометрическими фигурами, цифры от1-6 Утро

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель овощей , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу .

«Один - много»

Цель

Коллективный труд в уголке природы .

Цель

Игры с конструктором «Лего» .

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Опыт «Движение воздуха» .

Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта : помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу»

Цель

Игры с выносным материалом

П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

П/и «Круговорот» , «Холодно - горячо»

Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель

Д /и «Один - много» .

Цель

С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата )

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук)

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Индивидуальное консульт-ние по запросам.

Утепление окон в группе .

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

2016 ООД 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

ООД 9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи , фрукты по вкусу.

«Один - много»

Цель : научить образовывать существительные множественного числа

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу»

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вик у П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель : приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Д /и «Один - много» .

Цель : научить образовывать существительные множественного числа.

С/р игра «Путешествие в лес» .

Цель : развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки,

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные фрукты, овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое

поле, разделённое на 8 клеток.

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Поделиться: