Как выбрать детскую коляску: основные параметры, особенности и отзывы о производителях. Мамы делятся опытом: как выбрать коляску На что обратить внимание при выборе коляски для новорожденных

Всем привет! Как настроение? Находитесь в ожидании малыша и думаете, как выбрать коляску для новорождённого? Я тоже несколько лет назад задавалась этим вопросом.

До беременности никогда не задумывалась, что этот вид может чем-то отличаться. И требования, предъявляемые к самому первому транспорту, обоснованы. Не соблюдая их, можно нанести крохе вред. Так что сегодня решила написать про этот непростой выбор, чтобы внести ясность и помочь определиться будущим родителям.

Разновидностей детских колясок масса. О том, как выбрать лучшую, можете почитать тут (завтра опубликую статью). Но представьте, родилось ваше сокровище. Чего долго маяться, можно купить первую попавшуюся раскладную и возить. Руки освобождены, дитя там поспит. Научиться сидеть, разложим и дальше поедем. Удобно! Но только для родителей и их бюджета. Кроха при этом страдает.

Почему? Снова представим, родился карапуз. Он сразу умеет сидеть? Нет. Даже голову ему надо поддерживать, когда первые 3 месяца берёшь на руки. Потому что позвоночник его крайне хрупкий. Мышцы на спине несформированные. Такому организму нужна фиксация и поддержка. Никаких мягких и, тем более, провисающих модификаций!

Первое время новорождённый лишь лежит. Часто спит, причём везде. Он засыпает у вас на руках, в транспорте, когда в соседней квартире вредный дядька что-то сверлит и днём и ночью. И улица – не исключение. Следовательно, для прогулок надо выбрать модель с жёстким, прямым дном. Никаких перегородок, раскладных механизмов и других финтифлюшек. Дитю это ни к чему. Он и видеть толком пока не умеет. Исходя из этого, выделяется несколько типов колясок.

Виды

Когда нас с дочкой выписали из роддома, мы гуляли, начиная 5 минут в день. Каждый раз, увеличивая время прогулок. Потом понадобилось перевозное устройство. Учитывая, что родилась она осенью, вскоре наступили холода. А это тёплые комбинезоны, одеяла, шапки. Исходя из таких факторов, я рассматривала несколько разновидностей.

  • Обычная люлька. Классика!
  • Трансформеры.
  • Универсальные 3 в 1 и 2 в 1.

Всю осень стояла холодная погода, да и зима впереди. Мне была важна вместимость и негабаритность (роды путём кесарева и ослабленный организм). И выбор пал в пользу обычной люльки. Нам повезло, от племянницы мужа как раз такая осталась. Пользовались всю зиму, пока не сели.

Но это не означает, что надо бежать, искать классику. Где-то есть и минусы по сравнению с другими. Хочу это обсудить. Возможно, и у вас найдутся дополнения? Рассмотрим каждый вид в отдельности. Надеюсь, до первой прогулки с новорождённым время ещё есть?

Классика

Ребёнку тут удобнее. Почему? Потому что есть основа – жёсткая, непродуваемая поверхность! Карапуз будет защищён от непогоды благодаря капюшону, который регулируется. Рама, как правило, надёжная и высокая. Внизу имеется корзина для продуктов.

У классики есть разные модификации. Некоторые даже позволяют снять короб и на его место подобрать и поставить другой блок. Но с этим много проблем. Не у всех люлек снимается модуль. И не во всех магазинах можно найти сменные части, да ещё и подходящие к вашей модификации. Есть и другие минусы.

Недостатки классических моделей

Нигде нет идеала. Покупая любую вещь, ты анализируешь плюсы и минусы, и сопоставляешь эти параметры. Если готовы мириться с недостатками, тогда порядок. Читая отзывы, исходя из своего опыта, выделила такие:

  • Короткий срок использования. Когда ребёнок сядет, а это произойдёт месяцев через 6, нужна другая колясочка. Результат: эта будет где-нибудь пылиться.
  • Затратность. Из-за краткосрочности использования, достаточно затратно.
  • Не у всех снимается верхний блок и можно установить другой.
  • Малая манёвренность. Хотя, с другой стороны, куда маневрировать с только что родившимся карапузом? Никаких лишних движений быть не должно, чтобы не растрясти драгоценное создание. Главное, чтобы проходимость была.

И всё равно миллионы мам покупают классику. Я их понимаю, это польза для ребёнка! Каким же фирмам отдаётся предпочтение?

Лучшие люльки

  1. CAM linea Elegant. Преимущество в полной изоляции малютки от непогоды, насекомых или просто, посторонних глаз. Мне понравилось, что на капюшоне сзади приподнимается плотная ткань, а под ней москитка. Что позволяет использовать CAM и летом, и зимой. Спереди есть специальные шторки. А при желании можно и большую москитку накинуть. Хорошая амортизация и бесшумная езда дополняют плюсы этой уютной модельки.
  2. Inglesina. Для желающих ходить за покупками вместе с крохотулей, самый хороший вариант. Но дороговато, тут много вариантов ручной работы. При маленьком бюджете на пол года брать невыгодно. Если только потом кому-то продать.
  3. Bebecar. Полностью съёмный механизм, позволяющий укачивать малютку дома. А ещё большое преимущество – использование люлечного блока в машине! Здорово! Ведь любое автокресло имеет выгнутые контуры. Там младенцу приходиться делать упор на попу. Что совсем нехорошо. А тут такой комфорт!

А теперь хочу поговорить об универсальных комплектациях.

Универсальные модели

По сути, все 3 варианта для новорождённых можно назвать универсальными. Уже и классику стали делать с возможностью подъёма спинки и установки в автомобиле. Но изначально это отдельный вариант, предполагающий установку на шасси 2 или 3 сменных блока:

  • Люлька.
  • Прогулочный.
  • Автокресло.

Удобный съёмный механизм, складная рама. И стоимость оправдывает одну покупку, ведь тут сразу 3 функции. До полугода пользуйтесь люлькой. Когда ребёнок сядет, подойдёт прогулочный модуль. Так вам не придётся выбирать отдельную . Всё в комплекте. Модельки оснащены высокими колёсами. Почти на всех они крутятся вокруг своей оси, что удобно для городских дорог. На своём опыте могу сказать – здорово. У нас такая прогулочная была. Но надо привыкнуть, зато потом, как по маслу едет.

Если нет автомобиля, можно сэкономить, купив комплектацию 2 в 1 без автокресла. Шасси удобно складывается, что делает возможным перевозку целой конфигурации в авто. Но есть и минусы.

Недостатки универсальной конструкции

На первый взгляд, здесь всё идеально: экономично и ребёнок будет в комфорте. А что, купили сразу на 3 года. Но есть ложки дёгтя в этой огромной бочке мёда:

  • Большие габариты. Как бы компактно не складывалась рама, есть 3 сменных модуля. А их надо где-то хранить.
  • Автокресло не всегда отвечает желаниям покупателя. Сами посудите, в комплекте идёт модель на полгода и, обычно, мало функциональная. Если вы просто планируете перемещать дитя по городу и не выезжать за его пределы, то подойдёт. А, если, как мы путешествовать по области к бабушке, или на дачу, вряд ли останетесь довольны. Крохе придётся долго ехать не на идеально ровной поверхности. Если Вас интересует, как правильно выбрать автокресло и какие они вообще бывают, приглашаю .
  • Тяжёлая конструкция.

В общем, надо примеряться. Вариант один из выгодных, так что, рекомендую к рассмотрению. А вот несколько ТОПовых моделек.

Рейтинг

В магазинах есть широчайший ассортимент. Но, когда туда заходишь, глаза разбегаются от этого многообразия! Лучше посидеть дома, за компьютером с чашечкой чая и спокойно подобрать для себя хорошую модельку. А потом в магазине уже к ней примериться.

  • FD-Design Cobra 2 в 1. При весе всего 12 кг имеет надёжную конструкцию и приемлемую цену. Легко въезжает на лестницу и горки, не занимает место в багажнике. Подходит сразу как на холодное, так и на тёплое время года. К примеру, малышам, рождённым весной, зимой нужен будет уже прогулочный блок. А летом он отлично отъездит в лежачем состоянии.
  • Esperanza Classik Prestige 3 в 1. Хорошая амортизация и бесшумный режим оценили многие мамы. Есть окошко на капюшоне, чтобы посмотреть, как чувствует себя малыш. В комплекте обычно предлагается москитная сетка, сумка для принадлежностей крохи, дождевик.
  • Cosatto Giggle 2 в 1. Поставила на последнее место только из-за дороговизны. В остальном очень функциональная и маневренная модель. Благодаря трёхколёсному механизму с лёгкостью преодолеет препятствия!

А теперь хочу рассказать о трансформенных вариантах. Ведь и они заслуживают отдельного внимания!

Трансформеры

Для небольших квартир очень хороший вариант. Колясочка сразу из лежачего положения превращается в сидячее. Нужно просто разобрать и выдвинуть подставку под ножки. Есть такие, которые снимаются с рамы. Мне всегда казалось, что трансформеры не совсем подходят новорождённым. Поверхность из-за механизма раскладывания не будет ровной. А это снова нагрузка на спинку. Но проблема решена. Достаточно установить специальную вставку и комфортабельная люлечная модификация готова!

Благодаря такой конструкции, не требуется много места для хранения. Это конечно, не прогулочная трость, но и не универсальная модель. Цена ниже, чем у конкурентов, описанных выше. А большие колёса позволяют ездить и по песку, и по снегу. Некоторые модификации оснащены перекидной ручкой. Вдруг ветерок, или дитя закапризничает? Можете везти с удобной для вас стороны.

Недостатки

Несмотря на удобную конструкцию, трансформеры меньше подходят новорождённым. Судя по отзывам, мамы больше любят специальные жёсткие модельки. Почему так получается:

  • Не во всех модификациях есть вкладка для перевозки только что рождённых деток. Хотя такую можно приобрести и самостоятельно. Она известна вам, как сумка-переноска. Слышали о такой?
  • Маленькие размеры вкладки от 0 до 6 месяцев. Зависит от веса ребёнка. Мы не были крупными, и до полугода пользовались сумкой.
  • Тяжела в управлении.
  • Манёвренность маленькая.
  • Есть жалобы на неудобство в летнее время. Громоздкая слишком.

Моя знакомая удачно отвозила в такой 2 деток. Вкладками специальными не пользовалась. Правда, там был матрасик, возможно, он облегчал нагрузку на спину. Только, не помню, какой фирмы была та коляска. Но я по отзывам составила свой небольшой рейтинг.

Лучшие фирмы

Подбор делала не только по цене, но и по качествам. И хорошие характеристики иногда выходили на первое место. Так что не судите строго.

  • Max Lanser. Как раз тот случай, когда качества поставила выше цены. Представляете, тут целых 6 амортизаторов! На всех колёсах и 2 на раме. Литые диски, система вентиляции, в смысле под плотной тканью на капюшоне есть сетка. Крохотуля защищён пятиточечными ремнями. Сказка!
  • Happych Lord. Попроще от предыдущего товарища, но в комплекте имеют жёсткую сумку-переноску. При езде движение очень мягкое и плавное.
  • Carolina Elegance. Надёжная и стильная. Но цена будет выше остальных. Честно, особых преимуществ кроме веса в 15 кг не увидела.

Надеюсь, вы обязательно отсюда что-нибудь подберёте и своему карапузу. Я дам советы, на что обратить внимание при выборе.

Как выбрать?

Задача нелёгкая. Но, вооружившись информацией, сделать выбор будет гораздо проще. Согласны? Вот какие рекомендации я выделила.

  1. Так как крохотуля будет полгода в лежачем положении, первый транспорт будет отличаться размерами. От этого не уйти. Надо найти золотую середину: зимнее дитя должен помещаться в комбинезоне, а устройство заезжать в лифт.
  2. Проходимость.
  3. Подбор транспорта надо учитывать и по сезонности. Когда родится ваш кроха? Ведь выбор коляски на зиму и для лета существенно различается.
  4. Возможность снятия тканевых деталей, чтобы постирать.
  5. Хорошо, чтобы была система «хождения» по лестницам. Если, конечно, живёте не в частном доме.
  6. Наличие перекидной ручки.
  7. Жёсткая поверхность.

А ещё есть важное правило: выбирать должна мама. Ведь ей предстоит больше всех гулять с чадом. Соблюдайте эти моменты, тогда и выбор будет сделан правильно. Вы не пожалеете о приобретении через несколько дней!

А теперь ваша очередь делиться секретами и опытом. Или вы первый раз подбираете вездеход? Что понравилось из предложенного? Оставляйте комментарии! И приглашаю стать подписчиками блога. Пока!

Вопрос выбора коляски для новорожденного ребенка перед будущими родителями встает задолго до появления малыша на свет. И это правильно. Ведь по прибытии из роддома у родителей не останется на это времени. Быстро принять решение в таком сложном вопросе, можно только заранее определившись с желаемыми функциями будущей коляски. Ниже расскажем об основных видах детских колясок, перечислим плюсы и минусы каждого вида и дадим общие рекомендации на что нужно обращать внимание перед покупкой.

Основные критерии при выборе коляски

Прежде чем перейти к выбору детской коляски, следует для себя ответить на ряд вопросов:

Отличия качественной детской коляски

  • Наличие жесткого дна. Это позволит позвоночнику ребенку находиться в правильном положении;
  • Ремни для предотвращения падения ребенка;
  • Защита от плохой погоды (ветра, снегопада и дождя), яркого солнца, насекомых;
  • Компактность в собранном положении и легкий механизм складывания. Это очень важно при хранении коляски в малогабаритной квартире и при ее перевозке в автомобиле;
  • Объемная корзина внизу для хранения вещей. Она незаменима при походе с малышом в магазин и для перевозки на прогулке детских игрушек.
  • Тормоза;
  • Амортизаторы;
  • Колеса должны быть устойчивые, надувные, с высокой проходимостью;
  • Регулируемость высоты и угла наклона ручки, положения колес, сидения и навеса. Наличие перекидной ручки, позволяющей ребенку ехать как вперед лицом, смотря на тротуар, так и глядя на родителя;
  • Съемная люлька. В ней легко и удобно перемещать малыша во время сна;
  • Легко вынимающийся матрасик и съемная ткань (для сухой чистки и стирки);
  • Внешний вид коляски. Она обязательно должна нравиться маме ребенка.

Основные виды колясок

Классические коляски – люльки

Удобная объемная люлька, установленная на крестовом шасси. Такие коляски оборудованы сумкой (на ручке) и корзиной (внизу). Ложе имеет твердое, горизонтально расположенное дно. Удобно и комфортно малыш будет чувствовать себя в спальной коляске с момента выписки из роддома и до 5- 7 месяцев. После этого можно использовать либо модель со съемной люлькой, на место которой устанавливается сидячее сидение, либо приобретать прогулочную коляску.

Достоинства:

  • жесткое дно;
  • высота (маме удобно наклоняться к малышу);
  • превосходная защита от непогоды;
  • мягкая подвеска, позволяющая без труда укачивать малыша;
  • при перевозке нижняя корзина убирается, и шасси складывается.

Недостатки:

  • вес 15 – 20 кг;
  • большие габариты;
  • в прогулочном варианте коляска достаточно высокая, а многие дети любят забираться на сидение самостоятельно.

Прогулочные коляски

Предназначаются для подросших деток, которые начинают самостоятельно сидеть. Выбирая такую модель, стоит обратить внимание на вес и габариты. Хотя желательно чтобы они были минимальны, но обязаны они соответствовать возрасту малыша.

Для прогулок по неровным дорогам остановите внимание на модели с мягкой подвеской и плавностью хода. Передние колеса обязательно должны быть поворачиваемыми (вертикально), а коляска – иметь тормоза.

Достоинства:

  • компактность;
  • простота складывания;
  • наличие опускающейся спинки;
  • приветствуется перекидная ручка и для холодного времени года чехол на ножки (в комплекте).

Недостатки:

  • низкий уровень комфорта на плохой дороге;
  • маленький диаметр колес, как следствие, плохая проходимость;
  • они весьма «холодны»;
  • трехколесные модели хоть и маневренны, но при попадании в выбоины неустойчивы;
  • трехколесники не пройдут по пандусу в подъезде и магазине.

Фото прогулочных колясок (кликабельно)

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Коляски — трости

Одной из разновидностей прогулочных колясок являются коляски – трости. Хотя в собранном виде их ширина достигает лишь 20 – 30 см, длина может не позволить вместится в багажник вашего авто (особенно если оно небольшое), потому на этом параметре остановите внимание при покупке.

Помимо плюсов и минусов большинства прогулочных моделей, «трость» имеет свои особенности.

Достоинства:

  • легкая транспортировка (идеальна для перевозки в общественном транспорте);
  • малый вес.

Недостатки:

  • неприемлема для пользования в холодную погоду (осенне-зимнее время).

Коляски — трансформеры


Это самый популярный вариант детских колясок. Люлька легко трансформируется в сидячее сидение и наоборот. Подойдет для детей с самого рождения и до 24 – 36 месяцев. В комплект данных моделей обычно входят: большие колеса, амортизаторы, сумка, дождевик, конверт – переноска, перекидная ручка, полог для ножек и борта, имитирующие люльку.

Достоинства:

  • экономичность (вопрос с коляской для ребенка отпадает);
  • размер и вес значительно меньше, чем у классических моделей;
  • компактность в сложенном виде;
  • маневренность;
  • модели с большими пневматическими колесами можно смело называть «внедорожниками»;
  • перекидная ручка и ремни безопасности.

Недостатки:

  • отсутствие жесткого основания;
  • в зимнее время люлька может оказаться тесноватой;
  • центр тяжести при перекидывании ручки смещается, что затрудняет управление;
  • значительно более громоздки, нежели прогулочные варианты.

Универсальные (модульные) детские коляски


Коляска 3 в 1

В представленном варианте на единое шасси устанавливаются разные модули. В моделях типа «2 в 1» имеются сидячий блок и люлька. Варианты «3 в 1» комплектуются еще и автокреслом (оно рассчитано для только рожденных детей и до 1 года).

Выбрать первую коляску для новорожденного - задача не из легких. От ярких расцветок и богатства модельного ряда захватывает дух. Иногда хочется просто взять первую попавшуюся, чтобы наконец закончился поход по этим бесконечным колясочным рядам. Но не торопитесь! Неудобная, тяжелая и неповоротливая коляска может стать серьезной проблемой. Давайте подойдем к ее выбору с практической стороны. Но не стоит забывать и про то, что коляска должна вам просто нравиться.

Как выбрать коляску: основные виды

Современные коляски можно разделить на три вида . Это классическая люлька, трансформер и „2 в 1” или „3 в 1”.

*Классическая люлька - это самая обычная коляска для новорожденных, состоящая из так называемого шасси (рама с колесами) и собственно люльки.

*Коляска-трансформер легко превращается из люльки в прогулочную, когда ребенок подрастает. Короб, где спал младенец, просто вынимается, и прогулочный вариант коляски остается под тем же капюшоном.

*Коляска „2 в 1” преобразуется из люльки в прогулочную, но уже путем полной замены спального блока прогулочным. *Коляска „3 в 1” - это еще и автокресло, которое устанавливается на шасси. Такой вариант удобен, если ребенка нужно ненадолго взять с собой. Автокресло просто переносится из машины на шасси коляски, и необходимость тащить с собой всю тяжелую коляску отпадает.

Как выбрать коляску: требования к колесам

  • Лучше выбирать коляску с большими колесами. Именно от размера колес зависит плавность хода коляски и простота в управлении.
  • Колеса бывают надувными или монолитными. Коляска с надувными колесами более проходима: плавный ход надувные колеса обеспечивают лучше, чем монолитные.
  • Сейчас появилось много колясок на трех колесах. Три колеса удобны, когда вы идете по узкой тропе. А вот пропустить между колес лужу или яму на дороге вы уже не сможете - придется объезжать. Да и при неровных спусках такие коляски не очень устойчивы.
  • Коляски на четырех колесах хорошо проходят и по песку, и по снегу. Не стоит забывать и о том, что спус­ки, например, в переходах, также оборудованы лишь двухколейными съездами.
  • Еще одно полезное изобретение - это плавающие передние колеса. Благодаря маневренности, которую они предоставляют „водителю”, управлять коляской одной рукой не составит никакого труда. Зато, когда необходимо преодолеть труднопроходимый участок пути (скажем, по снегу), существует возможность фиксации прямого хода: когда все четыре колеса коляски стоят прямо.
  • Обратите внимание на систему амортизации и тормоза. Мягкая подвеска делает для малыша незаметными неровности дороги и переезды через препятствия. Укачивать кроху можно будет одной рукой. Тормозная педаль должна быть не слишком податливой, чтобы не срабатывать при случайном касании и не слишком жесткой, когда приходится помогать руками.

Как выбрать коляску: оптимальные габариты

1. Конечно, коляски-трансформеры и коляски типа „2 в 1” на первый взгляд кажутся намного выгоднее, чем покупка сначала простой люльки, а потом еще и прогулочной коляски. Однако плюс классической люльки состоит в ее относительной легкости. Вес трансформеров и колясок „2 в 1” колеб­лется в среднем от 12 до 18 кг. Обычной люльки - 7–10 кг.
2. А вот размеры у большинства колясок на самом деле практически одинаковые. Длина и ширина спального места для младенца в среднем составляют 95 на 65 см (плюс-минус 5 см).
3. Обратите внимание на высоту бортов люльки. Если летом на малыше надето совсем немного вещей, а сверху можно обойтись легким пледом, то зимой под чехол коляски вам предстоит поместить теплую подложку, кроху в зимнем комбинезоне и одеяло! Поэтому лучше выбирать коляску с высокими бортами (от 30 см).
4. И конечно, лично опробуйте складной механизм. Коляска должна легко складываться и раскладываться усилиями одного человека. Если вы планируете перевозить ребенка в машине, проверьте, поместится ли сложенная коляска в ваш автомобиль.

Как выбрать коляску: ручка

Все типы колясок снабжены либо одной горизонтальной ручкой, либо двумя загнутыми. Некоторые модели сочетают то и другое.

Горизонтальная ручка у большинства колясок регулируется или по высоте (телескопическая ручка), или меняется ее угол наклона (ломаная ручка). Тот и другой варианты удобны и для высоких „водителей”, и для небольших: в любой момент ручку можно легко отрегулировать по росту.

Очень удобно, когда ручка у коляски перекидная . По желанию вы можете везти малыша лицом по ходу движения или лицом к себе. Разворачивая коляску в нужном направлении, вы убережете кроху от резких порывов ветра или сильного снега.

И все-таки везти коляску за две ручки удобнее. Двойные ручки сделаны под естественное положение кисти, и нагрузка распределяется равномерно по всей руке.

! Совет: Прокатите коляску по магазину: так вы сможете убедиться, что длина ручки позволяет спокойно следовать за коляской, не задевая ногами нижние части шасси.

Как выбрать коляску: капюшон

Проверьте, легко ли складывается и раскладывается капюшон люльки. На капюшонах большинства колясок имеются вентиляционные окошки из сетки, которые закрываются на молнию. Летом это большой плюс. А вот если через эти окошки будет задувать зимний ветер, это может стать серьезной проблемой, проследите за этим. Если вы решили приобрести коляску „2 в 1”, то не забудьте проверить функции капюшона не только на люльке, но и на прогулочном блоке.

Как выбрать коляску: аксессуары

Одни аксессуары продаются в комплекте с коляс­кой, другие нужно приобретать отдельно.

Сумка для мамы позволяет держать под рукой все самое необходимое: от влажных салфеток и игрушек до бутылочек с питанием. Она надежно крепится на ручке коляски и не мешает при движении. При необходимости сумка легко снимается, а длинная ручка позволяет нести сумку на плече.

Дождевик - незаменимая вещь во время дождя или мокрого снега. Сделанный из непромокаемого материала чехол укроет коляску от капюшона до нижнего борта люльки. Выбирайте прозрачный дождевик, ребенок будет изучать окружающий мир. А благодаря маленькому окошечку впереди ребенок в коляске продолжит получать свежий воздух.

Москитная сетка защитит малыша в летнее время от насекомых и мошек. На даче или во время прогулки по лесу без нее не обойтись.

А вот в зимнее время очень пригодится муфта для рук , крепящаяся на ручку коляски. Такая вещь будет согревать ваши руки лучше любых варежек и не станет помехой, когда понадобится что-то быстро поправить в коляске.

Как выбрать коляску: корзина для покупок

Для большинства мам (да и пап) вместительность корзины для покупок является важным критерием в выборе коляски.
Многие обращают внимание только на объем корзины под коляской и совсем забывают, что немаловажную роль в этом вопросе играет и ее доступность. Зачастую между дном люльки и металлическими перекладинами, на которых крепится корзина, всего несколько сантиметров. Положить в такую корзину что-нибудь более-менее крупное становится неразрешимой задачей.

У некоторых моделей колясок „2 в 1” расстояние между корзиной и люлькой вполне достаточное. Зато после смены люльки на прогулочный блок в корзину под коляской едва ли можно протиснуть большое яблоко. Поэтому не пожалейте времени и перед покупкой установите на шасси не только люльку, но и сменный блок.

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

В многообразии колясок в настоящее время нетрудно потеряться. Мы спросили у мам нашего сайта, как выбрать идеальную коляску.

Виды колясок

Существуют два основных вида колясок – коляски-люльки (закрытые) и прогулочные (открытые) коляски.

Первые полгода жизни ребенок обычно спит на прогулке, поэтому для него подойдет коляска-люлька, в которой удобно лежать. А вот после 6–8 месяцев, когда у ребенка уже окреп позвоночник, и он уверенно сидит, можно переходить на прогулочную коляску. Она активно используется обычно до 2–3 лет.

Можно купить две коляски: люльку на первые полгода и прогулочную на попозже. А можно выбрать одну коляску «2 в 1» и даже «3 в 1». В такие комплекты входит: в первом варианте шасси и два кузова, а во втором – еще и автокресло.

Какой из всех трех вариантов удобнее – решение индивидуальное. Здесь и время года играет роль, и финансовые возможности родителей, и вообще масштаб использования коляски (при отсутствии автомобиля третий вариант коляски, например, отпадает сам собой).

Как выбирать

Изучив все комментарии мам, мы составили список самых важных характеристик, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе коляски для малыша. Расположили мы их по убыванию: от самого важного и популярного (о чем многие писали) к менее значимому.

1. Проходимость и маневренность

Да, в условиях суровой российской зимы, а также при качестве отечественных дорог именно этот фактор для многих мам является ключевым при выборе коляски. А поскольку «прогулочная» часть жизни малыша почти полностью ложится на хрупкие плечи женщины, представительницы слабого пола, то маневренные качества коляски приобретают опять же первостепенную важность.

Итак, обратите внимание на колеса. Они должны быть с мощным протектором, крупные. Чем больше колеса, тем устойчивее и проходимее коляска.

Многие мамы хорошо отзываются о колесах из резины – у них хорошая амортизация и проходимость по лужам и снегу.

Для удобства в управлении мамы выбирают коляски с колесами, вращающимися на 360°. Желательно только, чтобы колеса можно было при необходимости фиксировать.

За маневренность коляски отвечает также ручка. Поэтому желательно, чтобы ручку коляски можно было регулировать не только по высоте, но и можно было перекидывать ее с одной стороны на другую. Такая реверсивная ручка спасает в ветреную погоду, например, да и просто иногда деткам нравится сидеть в коляске лицом к маме.

2. Размеры

На самом деле, этот фактор может и первое место занять в нашем списке. Все зависит от места проживания семьи. Если это свой дом, то размер едва ли имеет значение. А вот если вы живете в многоэтажном доме с лифтом, то первое, что вам следует сделать перед тем, как отправиться в магазин, – измерить ширину дверного проема своей квартиры, а также ширину и глубину лифта.

3. Складывается ли коляска

Важно обратить внимание на компактность коляски в сложенном виде (это актуально в семье с автомобилем) и на легкость складывания.
Почти все современные коляски складываются в более-менее компактные конструкции, которые удобно хранить на балконе или у входной двери. Выбирая коляску, обязательно посмотрите и попробуйте, как она складывается. Кроме всего прочего ведь коляска должна быть удобной для хранения. Поэтому складывайте коляску, смотрите, сколько места она занимает, легко ли снимаются колеса.

4. Вес

Коляска не должна быть неподъемной. Тем более поднимать ее придется опять же хрупкой маме. Оцените свои силы еще в магазине.

5. Ткань

Практичные мамы заранее беспокоятся о внешнем виде коляски после продолжительного использования. Обратите внимание, снимается ли ткань (и насколько легко), стирается ли она.

6. Сумка и карманы

Игрушки, памперсы, бутылочки – все это необходимо куда-то класть на время прогулки. Для этого в коляске предусмотрен обычно специальный карман и сумка. Чем больше поместится – тем лучше. Правда, не стоит забывать, что и вес коляски увеличится, если вы ее нагрузите лишним.

7. Аксессуары

Дождевик, сетка, муфта для ног, подставка под бутылочки и т.д. – все это приятные дополнения, которые не являются обязательными и самыми важными пунктами при выборе коляски.

Поделиться: