Как ребенку помочь запомнить месяцы в году. Времена года

Понятие "Времена года"

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето - ..; весна - ..; холодно - ..; мокрый - ..; расцветают - ..; улетают - ...

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... или...

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.

Отгадай загадки про время

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста.
(Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

ЯНВАРЬ - 31 ИЮЛЬ - 31
ФЕВРАЛЬ - 28 (29) АВГУСТ - 31
МАРТ - 31 СЕНТЯБРЬ - 30
АПРЕЛЬ - 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ - 31 НОЯБРЬ - 30
ИЮНЬ - 30 ДЕКАБРЬ - 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:

Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:

КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ - 20 ЯНВАРЯ РАК 22 ИЮНЯ - 22 ИЮЛЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ - 18 ФЕВРАЛЯ ЛЕВ 23 ИЮЛЯ - 23 АВГУСТА
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ - 20 МАРТА ДЕВА 23 АВГУСТА - 23 СЕНТЯБРЯ
ОВЕН 21 МАРТА - 20 АПРЕЛЯ ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ - 23 ОКТЯБРЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ - 22 НОЯБРЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ - 21 ИЮНЯ СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ - 21 ДЕКАБРЯ
Развитие ребенка затрагивает все сферы жизни. Малышу нужно знать буквы и цифры, иметь представление о различных профессиях, правильно себя вести. А в первую очередь ребенок должен получить представление об окружающем мире. Смена времен года, месяцев и дней – это очень важное понятие, которое не всегда просто объяснить малышу.

Изучаем времена года

Здесь все довольно просто. Каждое время года следует нарисовать, вместе , которые возникают при воспоминании об определенной поре года, поиграть в разные времена года. Кроме того, в каждый сезон стоит внимательно изучать с малышом, что происходит в природе, как меняется погода.

Зима – это, конечно, снег. Можно нарисовать снежинки с разными лучиками, снеговика, слепленного из холодного снега. На улице можно изучить настоящие снежинки, потрогать белый и холодный снег на ощупь, слепить снеговика, поиграть в снежки. Кроме того, ребенку следует рассказать о различных предметах и событиях, связанных с зимой. Это – Новый год, красивая елка, яркие огоньки, катание на санках и лыжах.

Весна – всегда ассоциируется с распускающимися листиками. Стоит рассказать ребенку о том, что весной возвращаются птицы, которые улетали зимовать в теплые края, что некоторые животные пробуждаются после спячки. Малышу обязательно нужно показать проклюнувшиеся почки и потрогать молоденькие листики. Весной можно пускать кораблики по бегущим ручейкам, рассматривать и запоминать птичек, которые громко поют.

Лето
– это пора цветов, ягод, фруктов. В этот период ребенок, скорее всего, будет , речке или море, много гулять на улице. Летом можно нарисовать много ярких и красивых рисунков, собрать в лесу ягоды, изучить разных жучков и букашек, рассмотреть все цветы, которые вы найдете в лесу или на лугу. Этот период малыш обязательно запомнит, ведь именно летом отличная погода и можно долго гулять.

Осень – это, конечно, золотые листья. В это время года с малышом можно собирать осенние букеты из листьев, веточек рябины или калины, можно делать очень интересные поделки из даров природы (шишек, каштанов, желудей). Конечно, можно рисовать яркие листья, разноцветные деревья. Нужно обратить внимание ребенка на то, что холодает, темнеет раньше, чем летом, а некоторые птицы улетают зимовать на юг.

Во время обучения важно объяснять ребенку, какой период будет следующим, какой был предыдущим. То есть, малыш должен понимать последовательность времен года, и, конечно, определять признаки времен года, уметь рассказать о них.

Изучаем месяцы года

Эту информацию усвоить сложнее, ведь понятие месяцев абстрактное. Для обучения потребуется календарь. Можно нарисовать и свой вариант календаря.

Необходимо объяснить ребенку, что каждый сезон длится три месяца. Каждый месяц должен ассоциироваться с определенной картинкой, которая поможет ребенку получить визуальное представление о нем.

Например, в апреле тает снег, и бегут ручьи, в сентябре желтеют листья, а в декабре выпадает снег. Можно нарисовать картинки самостоятельно вместе с ребенком, это поможет лучше закрепить новый материал.

А чтобы ребенок запомнил все про месяцы и времена года, следует задавать ему определенные вопросы. Например, в каком месяце холодно, когда желтеют листья, когда цветут цветы. Кроме того, следует обращать внимание ребенка во время прогулок на то, что происходит каждый месяц с природой. Малыш должен понимать, что происходит в определенном месяце с растениями и животными, как меняется погода. Естественно, все это возможно, лишь, если ребенок хорошо усвоит информацию о сезонах года.

Очень хорошо поможет чтение «Двенадцать месяцев». А также можно устраивать домашние театрализованные представления, читать стихи и петь песни о разных временах года и месяцах.

Дни недели

Что касается дней недели, тут тоже придется сложнее. И в этом случае необходим календарь. Каждый день недели можно как-то обыграть, рассказать что-то интересное про него или сочинить короткий стишок.

Например, понедельник – первый день недели, среда – середина, а воскресенье – выходной день, когда все собираются вместе. Можно совместно с ребенком придумать что-то про каждый день недели, узнать у малыша, какие ассоциации он вызывает, нарисовать к каждому дню яркую картинку.

Чтобы закрепить знания, следует спрашивать ребенка: какой день недели будет завтра, а какой был вчера. То есть, малыш должен знать последовательность дней.

Прекрасно помогают в обучении . Можно приобрести готовые игры или сделать их самостоятельно. Дети всегда проще обучаются в игре, поэтому играя, ребенок быстрее усвоит необходимую информацию.

В любом случае, обучать ребенка следует в игре. Неважно, какую игру вы выберете, главное, чтобы малышу было интересно и весело. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

Для более эффективного усвоения информации учить малыша различать месяцы рекомендуется с 4-4,5 лет .

Ребенок уже несколько раз переживал смену времен года и на сознательном уровне представляет, что такое холод, жара, снег и дождь.

Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены погода и сообразные каждому времени года занятия.

К пяти годам можно объяснять, что такое месяцы.

Начинать следует с сезонов , в каждом из которых происходит множество изменений, одних названий недостаточно для получения полного представления о том, что хочет рассказать человек, в данном случае каждый сезон нуждается в описании.

Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов, осенью собирают урожай, появляется первый лед на лужах и т.д.

Упражнения, методики, техники

Один из самых эффективных способов научить различать малыша времена года – презентации , в которые необходимо включить картинки, с изображением времен года и месяцев.

Иллюстрации должны отражать особенности жизни людей и животных, как меняется поведение зверей, как одеваются люди.

Презентация должна быть яркой и увлекательной , на картинках должны быть изображены особенности каждого месяца, например, опадание листьев в сентябре, время детям идти в школу.

Новая информация усваивается лучше в игровой форме , запомнить особенности сезонов и месяцев помогут костюмированные сценки.

На эту тему можно загадывать загадки, на карточках рисовать рисунки в определенной одежде, чтобы ребенок мог отгадать, в какое время года ее носят.

Малыш сам может принимать участие в процессе рисования картинок, соответствующих разным сезонам и месяцам.

Запомнить времена года позволит также чтение стихов, сказок и рассказов на эту тему, большим спросом пользуется книга «365 сказок» с иллюстрациями по всем временам года, каждая страница соответствует определенному дню.

Книга «Изучаем календарь» и «Времена года» также могут помочь получить малышу ответы на вопросы.

Скорость запоминания любой информации значительно повышается при условии ее интересной подачи. Дети любят задавать вопросы, в возрасте 4-5 лет они наиболее восприимчивы к получению новой информации.

Ребенок – отличный слушатель и собеседник , он с удовольствие изучит месяцы и времена года, особенно при условии подачи информации в интересной форме.

Изучаем времена года

Взрослые могут очень много рассказать о сезонах, в повествовании следует упомянуть о различиях времен года и погодных условиях, которыми сопровождается их смена.

Необходимо также обратить внимание на природные явления , на изменения листьев деревьев, цветов, травы, поведения животных, одежду людей.

Начинать лучше всего с зимы , так как именно это время года считается наиболее характерным, тут и снег, и санки, и лыжи, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо малыши запоминают сезонные праздники: Новый год, 8 марта, праздник урожая.

На прогулках в парке и лесу можно рассказать о том, как меняется сезон в начале, середине и конце. Разделение осени на раннюю, золотую и позднюю позволяет подготовить малыша к пониманию, что такое месяцы.

В процессе обучения очень важен наглядный материал , для этого необходимо подобрать карточки, на которых изображены занятия в разные времена года.

В рассказах необходимо использовать загадки, сравнения, стихи, в процессе чтения необходимо также рассматривать иллюстрации, по которым ребенок должен догадаться, о каком времени года идет речь.

Времена года с тётушкой Совой

Изучаем месяцы

Обучение названиям месяцев следует проводить после того, как информация о временах года будет полностью усвоена . Необходимо объяснить, что каждый сезон делится на три месяца, лучше всего в данном случае использовать наглядный метод.

Для этого нужно купить или нарисовать календарь , на котором будут четко обозначены времена года и месяцы. Каждый месяц должен ассоциироваться с картинкой, создающей визуальное представление о нем.

В процессе обучения ребенок должен концентрироваться на картинке и называть месяцы каждого сезона, перечисляя их по порядку.

Необходимо обращать внимание малыша на особенности и отличия месяцев : в апреле тает снег, в мае распускаются цветы, в сентябре поспевает урожай, в октябре деревья теряют листву.

Для закрепления новой информации ребенку необходимо задавать вопросы , например, в каком месяце отмечают Новый год или Рождество, когда холодно, а когда жарко, когда появляются первые цветы и листья на деревьях и т.д.

Можно выбрать один объект (дерево, клумба возле дома и т.д.) и наблюдать за происходящими с ним каждый месяц изменениями.

Очень поможет чтение сказки «12 месяцев» , в которой довольно точно отражены особенности всех месяцев.

Эффективными способами изучения считается также просмотр мультфильмов, картинок и сюжетных картин.

На компьютере можно сделать презентацию по каждому месяцу, на рисунках должны отражаться погодные и природные изменения.

Лучше запомнить названия позволит также сочинение небольших стихотворений о каждом месяце .

Скорость и эффективность обучения зависит от того, насколько интересно будет преподнесен материал. Для проверки знаний для каждого месяца или времени года можно сделать альбом , который ребенок должен заполнить соответствующими картинками.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Расскажи, что изображено на картинке весной?

Запомнить названия месяцев в английском языке для русскоязычных обычно не составляет большого труда, так как английские месяцы созвучны с русскими эквивалентами.

Но все же иногда изучающие английский язык сомневаются, как правильно произнести январь или август на английском, какой предлог ставить перед месяцами и как правильно написать английские месяцы сокращенно.

We are nearer to Spring, than we were in September,
I heard a bird sing in the dark of December.

Мы ближе к весне сейчас,чем мы были в сентябре,
Я слышал, как пела птица в холодном декабре.

~ Oliver Herford "I Heard a Bird Sing"

Устойчивые выражения с месяцами на английском

В английском языке очень распространены - устойчивые словосочетания, которые имеют переносное значение.

Во многих английских идиомах встречаются названия месяцев . Мы познакомим вас с наиболее интересными из них.

Идиома на английском Русский перевод Значение
slow as molasses in January медленный, как патока в январе очень медленно
mad as a March hare бешеный, как мартовский заяц сумасшедший
Maybees don"t fly in June! Майские пчелы в июне не летают. Перестань менять свое мнение!
a cold day in July холодный день в июле нескоро и маловероятно
February fair-maid февраль, заполняющий канавы дождливый период
February fair-maid февральская сардинка подснежник
April fish апрельская рыба первоапрельская шутка
April weather апрельская погода то дождь, то солнце/то смех. то слезы
May and December/January май и декабрь (январь) большая разница/неравный брак

Знание английских идиом с месяцами поможет вам украсить речь и почувствовать себя немного носителем языка.

Вместо заключения:

Месяцы на английском не так уж страшны, если знаешь историю их происхождения и основные правила употребления месяцев в предложении.

Немного разговорной практики и чтение в оригинале помогут вам быстро овладеть месяцами на английском. А если вы еще не умеете читать, советуем ознакомиться со статьей Желаем успехов!

Вконтакте

Поделиться: