Как помочь ребенку выучить алфавит. Пособия в изучении алфавита

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало — судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Когда начинать учить ребенка буквам

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

  • Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
  • Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
  • У него выражен интерес к новой для него информации.
  • Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
  • Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по , спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

  • лото;
  • мозаика;
  • раскраски;
  • цветные мелки;
  • конструктор;
  • пластилин.

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине . Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

Надеюсь, что у вас не будет проблем, как учить буквы с ребенком. И вы сделаете это правильно, ориентируясь не только на советы, но также на темперамент и способности своего малыша.

Успехов вам! Надежда Горюнова

Читайте в этой статье:

Самым отважным шагом в жизни маленьких детей является первый поход в школу. Некоторые дети с радостью принимают этот факт, а некоторые боятся. Ведь школа — это уже формальный вход во взрослую жизнь, где нужно писать классную работу, отвечать на вопросы и выполнять домашние задания. Детский настрой зависит от подхода родителей к их образованию. Молодым родителям важно знать, что детей нужно обучать чему-то заранее, чтобы они не терялись среди школьных требований. Наверное, каждый знает, что перед тем, как поступить в школу, ребенок должен знать хотя бы алфавит. Некоторые родители вовсе не знают, как приступить к этому делу, поэтому чаще всего затягивают. Но в этом нет особой сложности, каждый ребенок способен выучить алфавит.

Как выучить алфавит?

Зачастую молодые родители обучают ребенка азбуке уже с 3 лет, даже бывают редкие случаи, когда ребенок превосходит свой возраст умственным развитием и учит алфавит намного раньше. В этом плане все дети индивидуальны, и здесь не нужно делать поспешные выводы насчет развития ребенка. Некоторым детям это дается быстрее, а некоторые просто еще не готовы. Но как бы там ни говорили, результат можно увидеть только на практике.

Существуют специальные правила для детей по изучению алфавита, которые подойдут для любого возраста. Основным правилом считается, что обучение — это занятие, приносящее удовольствие ребенку. Вторые правило — ребенок должен все воспринимать с радостью и весельем. Ну и последним, третьим, немаловажным правилом является регулярность, то есть ребенок должен заниматься этим постоянно.

Воплотить радость и веселье в учебный процесс — это занятие вовсе легкое, но не для каждого родителя. На этой почве возникают различные проблемы в обучении детей. Важно понимать, что ребенок дошкольного возраста не будет относиться к этому с такой серьезностью, о которой вы думаете. В таком возрасте детям хочется больше играть и веселиться, а унылые посиделки за азбукой им вовсе не по душе. Поэтому вы должны найти способы, которые максимально заинтересуют его в изучении. Как же этого добиться? А все очень просто! Превратите ваши домашние уроки в интересную игру, которая будет затрагивать различные тематики, касающиеся хобби вашего малыша. Здесь можно выдумывать все что угодно, ведь только вы лучше всего знаете своего ребенка.

Учим алфавит: игра «Карточки»

Самый простой и эффективный способ обучить вашего малыша азбуке — это карточки. Уникальность метода заключается в том, что на красочных карточках изображены буквы со словами, включая рисунки, которые так любят маленькие дети. Благодаря рисунку, у ребенка работает зрительная память, которая включается вместе со слуховой памятью. В итоге общая взаимосвязь преподносит хороший результат. Подобные карточки можно приобрести в любом детском или книжном магазине, они есть везде. Также можно сделать их самим, добавив рисунков, которые особо интересны вашему ребенку.

Поучительная игра может внести в себя самые любимые игрушки малыша. Разложив перед ним несколько игрушек, вы даете задание подставить карточку к каждой, в соответствии с названием игрушки. В это игру можно вносить множество разнообразий, которые будут повышать интерес ребенка.

Изучение алфавита с помощью азбуки

В нынешние дни азбука имеет уже десятки, а то и стони вариационных эквивалентов, которые распространились по всем книжным детским отделам. Сейчас для каждого ребенка можно подобрать наиболее подходящую азбуку. Например, если малыш заинтересован в музыке, то для него нужно покупать музыкальную азбуку, в которой все изучение будет направлено на набор музыкальных составляющих. Если ребенку интересна другая тематика (например, автомобили), то для этого есть соответствующие книжки. В общем, тематический ассортимент книг все пополняется, поэтому сложности выбора обойдут вас стороной.

Изучение азбуки не должно быть скучным занятием для ребенка . Родители не должны проявлять строгость и серьезность, важно подыграть ребенку, чтобы он почувствовал комфорт и представлял вас в роли друга, а не учителя. Балансируйте уроки с отдыхом, дети быстро устают от уроков. Никогда не заставляйте силой его что-либо делать, ибо ненависть к урокам останется на всю жизнь.

Вспомогательные материалы при изучении алфавита с ребенком

Воплотить интерес в домашние уроки по изучению алфавита можно многими способами. Не стоит останавливаться только на классических методах, нужно немного и разнообразить процесс. Вы можете сочинять различные песни, стишки, разыгрывать сценки. Главное — знать, что это понравится вашему малышу. Используя посторонние предметы, можно придумывать любые игры. Например, найти предмет, который называется на определенную букву, или проводить ассоциации предметов с формой буквы (П — турник, Д — дом и т.д.).

Неважно, какой метод изучения или какая игра дает лучший результат в изучении, главное, чтобы процедура проводилась регулярно. Если уроки проводить не последовательно, а хаотично, то ребенок может быстро потерять к этому интерес или вовсе забыть.

  1. Любое обучение маленьких детей должно происходить в виде игры.
  2. Не пытайтесь навязывать детям много информации сразу. Для очень маленького возраста (до 3 лет) достаточно уделить не больше 10 минут. Дальнейшие уроки можно повысить до 15 минут. Такая занятий длительность является актуальной, так как дети такого возраста быстро устают и им это надоедает. В возрасте от 5 лет можно уже проводить занятия по 25-30 минут.
  3. Придумайте увлекательное изучение алфавита. Используйте различные предметы, которые смогут поднять интерес малыша (кубики с буквами, карточки и другие вещи). Старайтесь максимально привлечь детское внимание. Вносите разнообразие, сочиняя веселые песни или стишки. В некоторых случаях можете внести различные поощрения (только не материальные, так как в скором времени процесс обучения превратится в абсурд и ребенок начнет постоянно требовать от вас различные вещи), ради которых дети видят стимул.
  4. Прогуливаясь по улице, старайтесь обратить детское внимание на красочные вывески с буквами. Просите малыша прочитать их, повторяя за вами.
  5. Создавайте различные виды текстур, старайтесь внести тактильное восприятие малыша. Играя в песочнице, вырисовывайте ему какие-нибудь слова, буквы. Дома можно заняться аппликациями, которые будут напоминать изученный материал.
  6. Для правильности изучения алфавита, нужно начинать с гласных букв. Звучные буквы лучше воспринимаются детьми. Проводите аналогии к предметам, изучив одну из букв.
  7. Следующим этапом будет изучение согласных букв. Здесь тоже пытайтесь начинать со звуков, а не с официального названия буквы (использование буквы «К» обуславливается звуком «К», а не наименованием «Ка» и т. п.)
  8. После выученных гласных и согласных букв начинайте составлять слоги, а дальше уже и буквы. Последние изученные буквы должны быть «Ь» и «Ъ», они рассматриваются отдельно.
  9. Алфавит можно выучить только при регулярных повторениях, которые также должны проводиться в виде игры.
  10. Обучение должно проходить с позитивными эмоциями. Данный этап изучения может повлиять на дальнейшую грамотность ребенка и его общее отношение к учебе. Обучайте детей с креативом, умом и терпением.

Внесите в это занятие свою теплоту и радость.

Каждый родитель все свободное время уделяет развитию своего малыша, используя при этом разные методики. Спустя какое-то время у родителя обычно возникает справедливый вопрос: как научить ребенка алфавиту? Самому или нет?

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

В каком возрасте нужно начинать обучение?

Единственно правильного ответа на этот вопрос нет, существует очень много разных теорий и суждений по этому поводу. Одни ученые поддерживают мнение, что раннее детство (от 1,5 года) — отличный период, чтобы легко и быстро выучить алфавит, другие придерживаются методики обучения детей с 3-4 лет, а третьи и вовсе говорят о целесообразности изучать азбуку уже в начальной школе под четким присмотром специалистов и по определенной программе.

b"> Подготовка к изучению алфавита

Если вы приняли решение начать изучение алфавита с раннего возраста, стоит немного подготовиться к такому важному процессу. Основные этапы подготовки к дошкольному изучению букв:

  • пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу для совместного чтения и переворачивает страницы;
  • обязательно рассказывайте, что изображено на рисунках, какие действия и эмоции они изображают;
  • пересказывайте друг другу прочитанную сказку или стихотворение простым языком;
  • обзаведитесь необходимой литературой, азбуками и букварями, кубиками и другими нужными для обучения инструментами;
  • изучите разные методики и способы подачи информации, которые позволят быстро и легко выучить алфавит дошкольном возрасте;
  • выберите тот способ изучения, который больше всего подойдет вам, как родителю, педагогу, и вашему ребенку.

c"> Как выучить алфавит с малышом?

По своей природе маленькие дети воспринимают и познают мир в игровой форме. Именно игра — наиболее эффективный способ, чтобы легко выучить алфавит и научиться составлять слоги еще до начальной школы. Существует несколько подходов к этому увлекательному процессу.

Наиболее действенный и распространенный способ запоминания букв — это визуализация. Для обучения отлично подойдут картинки с рисунками и нарисованными буквами или кубики. Картинки можно развешивать и раскладывать по комнате, показывая их время от времени ребенку и называя букву и слова, которые начинаются с нее. Со временем задачу можно усложнить: разрезать картинки на несколько частей, создав небольшой пазл, который ребенку будет интересно собирать. С кубиков можно строить башни и замки, выискивая при этом знакомые составляющие алфавита. При этом звуки можно «пропевать», чтобы развивать восприятие на слух.

Не менее эффективной для ребенка при изучении алфавита является магнитная доска с буквами и цифрами. Буквы можно размещать как на доске, так и на холодильнике или другой подходящей поверхности, составлять слоги и слова. Такой метод приучает малыша к самостоятельности и усидчивости, а также хорошо развивает мелкую моторику рук.

Еще одним вариантом изучения алфавита служат буквы, сделанные своими руками. Их можно вырезать из бумаги и раскрашивать, лепить из пластилина или теста, выпекать, вышивать, или шить из фетра. Так, кроме изучения алфавита, малыш сможет научиться и другим полезным вещам, а сам процесс будет веселым и занимательным.

d"> Изучение букв после 3 лет

В возрасте 3-4 лет дети становятся достаточно самостоятельными, но игровые формы восприятия новой информации так же актуальны. Став старше, малыши стают более усидчивыми, поэтому и учиться в течение дня они могут дольше.

В 3-4 года с дитем можно смело рисовать и лепить, давая все больше воли фантазии и направляя энергию в нужное русло, складывать алфавит из мелких предметов, мозаики, камушков (в этом возрасте они перестают тянуть в рот все подряд, поэтому пропадает необходимость подальше держать мелкие частички и игрушки).

Хорошим способом быстро выучить алфавит будет проведение тематических прогулок, когда малыш называет все предметы на конкретную букву рядом с собой. Это не только позволит запомнить нужный звук, но и научит правильно говорить и расширит словарный запас дошкольника.

Если ваш ребенок любит активные игры, то вы можете вместе с ним делать на улице гимнастический алфавит, изображая разные буквы. Такой способ не только укрепляет физическое здоровье малыша, но и учит смекалке, быстрой реакции и фантазии. Со временем можно усложнить задание — не только показывать составляющие алфавита, но и угадывать те, которые показывает кто-то из вас. Если же на детской площадке найдете несколько единомышленников, то сможете складывать целые слова и предложения.

Не стоит пренебрегать и возможностями современных технологий. Для помощи родителей существует очень много разных мультфильмов, песенок и сказок, которые облегчают процесс изучения алфавита. Вместе с обычными занятиями и играми они помогут достичь правильного результата быстро и просто.

Как научить ребенка алфавиту в 5 лет?

В 5 лет ребенок уже понимает значение звуков и алфавита в нашей жизни, знает, из чего складываются слова, предложения и целые истории. Поэтому интерес к чтению у него становится все сильнее, что позволяет ему выучить азбуку за очень короткое время.

Отлично для таких детей подходят книги и тетради, которые используются в начальных классах, интерактивные методы (программы на телефонах и планшетах, игры на компьютере, говорящие буквари).

Пятилетние дети легко запоминают алфавит, понимают разницу между звуками и буквами, составляют слоги с кубиков и картинок, лепят их с пластилина и выкладывают мелкими предметами. А шестилетнего ребенка уже можно начинать учить английскому алфавиту.

В каком бы возрасте вы не решили научить ребенка алфавиту, стоит помнить:

  • занятия не должны быть долгими, для начала достаточно 10-15 минут в день, но учиться по такой программе нужно регулярно;
  • проходить занятия должны в форме игры, весело и ненавязчиво;
  • в течение дня нужно повторять выученный материал, называя слова со знакомыми буквами;
  • называйте звуки, а не буквы («к», а не «ка», «м», а не «ем»), чтобы у ребенка не возникло в будущем проблем с составлением слогов;
  • учите алфавит по конкретной методике, систематично, используя рекомендованные дошкольникам пособия;
  • нельзя показывать ребенку своего недовольства или раздражения, ругать и наказывать малыша, если у него что-то не получается, основа успешных занятий — терпение и понимание родителей;
  • позволяйте малышу самому рассматривать книги, читайте его любимые сказки и рассказы.

И главное в этом деле — правильный результат, а не скорость и количество выученного материала. Занятия должны проносить удовольствие вам и ребенку, если же он не проявляет интереса к тому, что вы объясняете — отложите эту затею на другое время, когда она будет проходить более эффективно и динамично.

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

290

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

215

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159 152

О том как выучить буквы с ребенком легко и быстро мы поговорим в этой публикации. Маленький ребенок смотрит на буквы, как мы на китайские иероглифы . Выучить сразу все буквы ребенку не просто, однако он легко это может сделать в игре вместе с вами. Поэтому обучение всегда должно проходить в игровой форме и обязательно применяйте красочные и привлекающие внимание материалы, тогда ребенку будет интересно.

Методик по изучению букв с ребенком существует сейчас очень много. Мы постараемся рассказать вам о самых популярных.

Учим буквы по кубикам Зайцева

Одной из самых популярных сейчас методик по изучению букв с ребенком является изучение букв по кубикам Зайцева.

Этот способ используют практически все Центры для раннего развития детей. Собственно от туда я и узнала об этом способе изучения букв. Сфотографировала там таблицы со слогами, распечатала и развесила дома.

С помощью этой занимательной техники, придуманной Николаем Зайцевым, ребенок может с двух лет не только запомнить буквы, но и научиться читать. Автор превратил теорию в практику, он мастерски разобрал русский язык на отдельные слоги и скомбинировал их в виде кубиков и таблиц со слогами так, чтобы ребенок смог их быстро запомнить. Так, например, кубики со звонкими согласными (Л, М, Н, Р, В, З, Б, Д, Г, Ж) покрашены в серебряный цвет и обладают «звонкими» голосами, кубики с глухими согласными (Ф, С, П, Т, К, Х, Ш, Ц, Ч, Щ) выглядят деревянными и звучат глухо. Подробнее об этом в статье изучение букв по методике Зайцева .

Учим буквы с ребенком по карточкам и кубикам

Для этого вам нужно изготовить для ребенка карточки с каждой буквой самостоятельно или воспользоваться нашими готовыми или

Распечатайте буквы и изучайте с ребенком. Начните с букв, которые малышу проще всего воспроизвести, это буквы: А, О, В, М, Н, И, Ы, С, Л.

Когда малыш их усвоит, добавьте к изучению еще буквы: К, Б, Э, Р, П, Д, Т.

В конце будут буквы: Ч, Г, Х, Ц, Й, Я, Ж, З, Е, Щ, Ю, Ф.

Обязательно помните не называйте буквы по алфавитному названию, говорите лишь тот звук, который она означает, не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П».

Можно при изучении букв, сразу составлять с малышом небольшие слова, например учите букву А, то сразу изучите и М, будет слог МА, а там и слова МАМА. Можно складывать знакомые короткие имена, например ЮРА, ОЛЯ и так далее.

Можно разучивая буквы или слоги попросить ребенка найти их в любимой книжке, это будет занятие на узнавание.

Кубики это вообще игрушка универсальная, можно построить башню, а можно составлять небольшие слова.

Вы можете играя в кубики, рассказать сказку, о том, что есть страна где живут одни только буквы. Они дружат, берутся за руки, получаются слоги, когда водят хороводы получаются слова.

Играть и заниматься нужно до того момента, пока это ребенку интересно, как только вы заметите, что ребенку надоело, прекратите занятие. Иначе в следующий раз он уже не захочет изучать буквы.

Учим буквы с ребенком с помощью наглядного материала

У значительного большинства людей зрительная память лучше слухового восприятия. Поэтому нужно сделать так, чтобы буквы были всегда на виду у ребенка.

На холодильник можно развесить буквы на магнитах , и когда ребенок будет теребить вас во время приготовления еды, отвлеките его игрой в буквы. Я всегда делаю так, из кучи букв даю задание сыну найти определенную букву. Он находит ее и выкладывает на чистое место. Затем другую, так получается слово и мы его разучиваем.

В комнате на самом видном месте развесьте алфавит .

Детский алфавит, плакат буквы русского алфавита для детей

Как выучить буквы — плакат русский алфавит для детей

Можно изучать буквы алфавита и с помощью разных настольных игр, например лото. Здесь все средства хороши.

Как выучить буквы

Если ребенок будет постоянно натыкаться на буквы, то он запомнит их намного быстрее.

Учим буквы на компьютере

Чтобы разнообразить занятия изредка можно учить буквы на компьютере. Ребенку очень понравится игра во взрослого. Покажите где на клавиатуре буквы и цифры и он с большим удовольствием будет их печатать.

В интернете также, очень много программ, где нажимаешь на кнопку — и голос называет букву. Только не увлекайтесь — берегите глаза ребенка!

Учить буквы алфавита можно с помощью развивающих мультфильмов, вот пример одного и них.

Способов как выучить буквы с ребенком много, какой выбрать решать вам. Но самое главное не забывайте хвалить ребенка за успехи, и тогда малыш будет заниматься с удовольствием и сам проявит интерес к чтению.

Поделиться: