Как дышит ребенок в утробе матери. Как должен дышать новорожденный: проблемы учащенного дыхания во сне, задержки и хрипы у ребенка без температуры

Недавно наткнулась на заметку, что врачи-пульмонологи считают, что большинство современных детей не умеют дышать . Вернее, они не умеют дышать правильно . А ведь правильно дышать для детей крайне важно для их общего развития, укрепления иммунитета и полноценного функционирования всех органов и систем организма.
Большинство детей дышат слишком часто и неглубоко, время от времени непроизвольно задерживая вдох или выдох, что «сбивает» легкие с ритма и ухудшает их вентиляцию. Такое дыхание называется поверхностным, и дыша таким образом, малыш не дает своей дыхательной системе возможности хорошо «проветриться». Получается, что свежий воздух не поступает во все отделы легких, обновляя лишь наружную их часть. В итоге большая часть легких практически никогда не обновляется и не избавляется от остатков «подержанной» атмосферы, которая является просто идеальной средой для вирусов простуды, гриппа и всяким аллергенам.

Как оказалось, медики уже давно разработали специальные компьютерные программы, созданные дляконтроля за детским дыханием. Программы носят название БОС – биологическая обратная связь с организмом. К сожалению, такими системами оборудованы лишь крупные пульмонологические центры. Смысл оборудования заключается в следующем. Ребенок садится перед экраном монитора, на котором он видит луг с цветами или сценку из мультика про Винни Пуха. Перед ребенком ставится задача – заставить бабочку сесть на цветочек или «уговорить» Винни Пуха принести к своему дому как можно больше меда. Выполнить задание удастся лишь в том случае, если малыш дышит правильно – медленно, глубоко, ритмично и к тому же еще соотносит дыхательный цикл с деятельностью сердца. Дети с удовольствием включаются в задание. Результаты подобной игры действительно впечатляют. У почти 70% детей-астматиков уже нет необходимости использовать специальные ингаляторы и все их показатели возвращаются к норме.

Но мы можем и сами без всяких аппаратов провести диагностику дыхания своего ребенка.

Правильно ли дышит ваш ребенок?

Определить, правильно ли дышит ваш малыш несложно. Устройте его поудобнее, можно за просмотром мультика или рассматриванием картинок в книжке. Важное условие – ребенок должен быть здоров.

1. Смотрите на часы с секундной стрелкой и считайте, сколько вдохов ребенок сделает за одну минуту.

Норма для детей разного возраста отличается. Для новорожденных крошек – это 50 вдохов в минуту, для деток до года – 25-40 вдохов, 1-3 лет – 25-30 вдохов, а для 4-6 летних детей – 25 вдохов в минуту в спокойном расслабленном состоянии. Если результат вашего ребенка в пределах нормы – это прекрасно. Так обычно дышат закаленные, крепкие и тренированные детки, которых с раннего возраста приобщают к длительным прогулкам и активным занятиям. Физиотерапевты такое дыхание считают эффективным и экономным. Когда ребенок дышит полной грудью , его легкие расправляются, вентилируются и становятся практически недоступными и неуязвимыми для респираторных инфекций, вирусов и аллергии.

Если малыш 1-3 лет совершает 30-35 вдохов минуту, а 4-6 лет – 25-30 вдохов – то это довольно-таки неплохой результат. Так дышит большинство деток, и вы попали точно в золотую середину. Конечно, простуды у таких детей не редкость, но шансов их избежать будет больше, если научить ребенка правильному, физиологично эффективному дыханию.

Стоит задуматься и проявить беспокойство, если ребенок 1-3 лет совершает больше 35, а 4-6 лет больше 30 вдохов в минуту. Такоедыхание считается поверхностным и частым. В этом случае в легкие попадает совсем мало свежего воздуха, основная его часть «зависает» в трахее и бронхах, которые не принимают участия в газообмене. Для того, чтобы легкие хорошо вентилировались такого дыхания явно недостаточно. Неудивительно, что ребенок часто более разнообразными ОРЗ и ОРВИ. К тому, у детей, которые дышит так часто и неглубоко, возникает риск развития бронхиальной астмы или астматического бронхита, что не может не настораживать родителей. Нужно обязательно выяснить причину, которая не позволяет ребенку дышать полной грудью. Это может быть сидячий образ жизни, недостаток активных прогулок, спорта, закаливающих процедур, привычка сутулиться, нарушение осанки, избыточный вес или повышенное газообразование в кишечнике. Источник проблемы нужно обязательно прояснить и устранить, тогда и малыш будет болеть реже.

2. Наблюдая за дыханием ребенка и считая его вдохи, обратите внимание на особенности дыхания у ребенка, на ритм дыхания , то есть на соотношение вдоха и выдоха, на паузы между ними.

Ритм дыхания. Здоровые активные дети обычно дышать по схеме:удлиненный вдох – пауза –короткий выдох. Так уж устроен наш организм, что вдох является возбуждающим активность фактором, а выдох играет успокаивающую и расслабляющую роль

Успокаивающий дыхательный ритм. Чувствуете, что ваш ребенок разволновался, перенервничал и вот-вот расплачется? Предложите ему успокаивающую дыхательную «таблетку» по схеме: энергичный короткий вдох – длинный растянутый выдох – пауза. Такойритм дыхания воздействует на нервную систему, расслабляет мышцы, избавляет от стресса и напряжения.

Вздохи. Ребенок начал часто вздыхать? Значит, детский организм мягко напоминает, что пора отдохнуть, полежать и сделать паузу в занятии.

Неправильный дыхательный ритм. Характеризуется нечетким, рваным темпом, с неодинаковыми вдохами и выдохами или периодической их задержкой. Если дыхание ребенка к тому же поверхностное и частое, то риск подхватить простудное заболевание или вирус повышается неоднократно. К тому же очаги воспаления могут возникать не только в легких, но и в миндалинах, пазухах носа и даже внутренних органах. Объясняется это тем, что неправильное дыхание не только не обновляет «атмосферу» легочного пространства, но и приводит к нарушениям движения диафрагмы, которые отвечают за нормальную работу сердца и кровообращение в брюшной полости. Получается, что иного выхода, как научить ребенка правильно дышать, нет!

Тип дыхания вашего ребенка

Наблюдая за дыханием ребенка, присмотритесь, какой у него тип дыхания:

Брюшной тип – ребенок дышит, надувая и втягивая живот.

Грудной тип – ребенок дышит, приподнимая и опуская грудную клетку.

Смешанный тип – ребенок совмещает первый и второй типы дыхания.

Брюшное дыхание оптимально для малышей, именно так и должны дышать маленькие детки . Поэтому следите за тем, что одежда не давила им на животик, избавьтесь от тесных трусиков, джинс и колготок с тугой резинкой, не затягивайте ремень на поясе. Если одежда оставляет розовое полосы на коже, значит, она слишком тугая. То же относится и к пижаме. Помните, как поступали наши предки? Укладывали и мальчишек, и девчонок спать в просторных длинных ночных рубашках.

Никогда не требуйте у вашего ребенка втянуть живот , в этом случае мышцы живота прекращают участвовать в процессе дыхания, и работа легких ухудшается.

Упражнение для тренировки брюшного дыхания

Детская йога предлагает множество дыхательных упражнений, которые можно успешно применять на занятиях с детьми, что мы сейчас и сделаем.
Уложите ребенка на коврик. Пусть подложит ладошки под голову и немного согнет ноги в коленях. Попросите его, совершая вдох, надувать животик наподобие воздушного шарика. А на выдохе представьте, что шарик резко сдулся, и попросите ребенка как следует напрячь мышцы живота и втянуть его внутрь из всех сил. Пусть малыш задержит дыхание после выдоха и начнет новый вдох только тогда, когда почувствует в этом необходимость. Повторите 5-10 раз.
Упражнение тренирует не только дыхательную систему, но и укрепляет мышцы брюшного пресса и оказывает мягкое массажное действие на внутренние органы, стимулируя и улучшая их работу.

Грудное дыхание , как правило, используемый в основном женщинами тип дыхания. Однако, дети и мужчины тоже использую такой тип дыхания, когда находятся в сидячем положении. Грудное дыхание также нужно развивать и выполнять правильно, чтобы дыхательный процесс происходил эффективно и функционально.

Упражнение для грудного дыхания

Опять возьмем упражнение из детской йоги. Пусть ребенок примет позу льва или сфинкса. Но название «лев» хотя и не соответствует строго этой позе, ребенку будет понятнее. Ребенок ложится на живот, выпрямляет ножки и опирается на ладони и предплечья согнутых рук. Грудная клетка приподнимается над поверхностью. Теперь нужно сделать глубокий полный вдох и набрать полную грудь воздуха, чтобы грудная клетка еще больше приподнялась и раскрылась. Пусть ребенок задержит дыхание на несколько секунд (посчитайте до трех), а потом быстро и энергично выдохнет, расслабляя мышцы и опускаясь. Тут тоже нужно сделать небольшую паузу и повторить упражнения сначала еще несколько раз.

Смешанное дыхание , когда в процессе дыхания участвуют и мышцы пресса и грудная клетка, считается самым здоровым. Когда выосвоите с ребенком брюшное и грудное дыхание , нужно будет соединить приобретенные навыки. Но об этом в следующей статье: Как научить ребенка правильно дышать.

Первый крик новорожденного, его первый вздох. Слезы радости и счастья на лице новоиспеченной мамочки. Это прекрасно! Но как жил и развивался, чем питался, а главное, дышит ли ребенок в утробе матери до своего рождения?

На одном дыхании

На протяжении всего срока беременности ребенок непрерывно получает кислород, только происходит это не привычным для нас способом.

С первых дней зачатия оплодотворенная яйцеклетка подпитывается субстанцией, внешне напоминающей яйцо без скорлупы. Это желточный мешок, который на первых неделях беременности надежно защищает и поставляет зародышу все необходимые компоненты для развития.

Но его запасы ограниченны, и постепенно наружная оболочка плода покрывается мелкими ворсинами. Они внедряются в стенки матки, и с каждым днем их становится все больше. Приблизительно к 14 неделе беременности в лоне беременной образуется новый орган, отвечающий за дальнейшее жизнеобеспечение малыша - плацента. Именно благодаря плаценте ребенок получает и питательные вещества и кислород.

Происходит это так: обогащенная кислородом кровь попадает из мелких ворсин плаценты в кровеносную систему малютки по пуповинной артерии. Она насыщает каждую его клеточку питательными элементами. На обратном пути, оттекая, кровь освобождает плод от ненужных шлаков и углекислого газа.

Плацентарное дыхание прекращается после рождения малыша. Но даже после того, как ребенок появился на свет, пуповинные артерии продолжают пульсировать, подстраховывая и поддерживая его до момента отторжения плаценты из тела матери. После этого новый человек начинает дышать самостоятельно.

За себя и за того парня


Плацента - удивительный орган. Даже если в организме матери наблюдается нехватка тех или иных веществ и кислорода, она способна восполнять этот дефицит за счет своих резервов.

Органы дыхания, осуществляющие постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой, являются одной из важнейших жизнеобеспечивающих систем в человеческом организме. Непрерывное поступление в кровь кислорода, также как и постоянное выделение из крови углекислот газа, - основная функция дыхательной системы, без которой немыслима жизнь любого живого организма на Земле...

Работу дыхательной системы можно разделить на два основных этапа.

Первый - это проведение воздуха по верхним дыхательным путям (носу, носоглотке, гортани, трахее и бронхам) к легким, где в альвеолах осуществляется газообмен между воздухом и кровью: из воздуха в кровь поступает кислород, а из крови в воздух - углекислый газ.

Второй - собственно газообмен: в кровеносных сосудах, приносящих кровь к легким, циркулирует венозная кровь, бедная кислородом, но насыщенная углекислым газом, а от легких к тканям и органам устремляется кровь, обогащенная кислородом и освобожденная от углекислого газа.

Дыхательная система новорожденных детей, как и другие органы и системы, имеет целый ряд возрастных особенностей. Эти особенности, с одной стороны, обеспечивают необходимый для новорожденного режим работы системы дыхания, а с другой - обусловливают предрасположенность к осложнениям, характерным только для этого возраста.

Особенности дыхательной системы новорожденного

Слизистые оболочки верхних дыхательных путей новорожденного гораздо обильнее, чем в более старшем возрасте, снабжаются кровью, что создает предпосылки для развития отека. В связи с этим у новорожденных и детей первых месяцев жизни очень часто отмечается затруднение носового дыхания. Этому способствует и то, что у детей первых месяцев жизни носовые ходы анатомически узки. Поэтому у младенцев при развитии вирусного или бактериального насморка в первую очередь развивается резко выраженный отек слизистой носоглотки, вслед за чем начинается обильное истечение слизи. Эти симптомы, характерные для ринита в любом возрасте, у новорожденных и детей первых месяцев жизни выражены наиболее ярко, что усугубляется еще и тем, что малыши в этом возрасте еще не умеют дышать ртом. Поэтому при появлении воспалительного процесса в носоглотке у новорожденного ребенка резко нарушается сон и процесс кормления, - ведь для того чтобы обеспечить адекватное поступление воздуха в легкие при насморке, ребенок должен кричать.

  • Следует особо остановиться на возрастных особенностях гортани.У малышей имеющих избыточный вес, склонных к аллергическим реакциям, слизистая оболочка гортани в еще большей степени предрасположена к отеку. Поэтому у «пухленьких» малышей,находящихсянаискусственном вскармливании (именно они часто страдают лишним весом), часто развивается достаточногрозное осложнениепростудных и особенно вирусных заболеваний - ларингит со стенозом гортани. Вследствие отека закрывается значительная часть просвета гортани, и малышу трудно дышать. Это состояние требует экстренной медицинской помощи.
  • Анатомически узкими являются у новорожденных трахея и бронхи. Поэтому при возникновении воспалительного процесса в этой части дыхательной трубки у младенцев может достаточно быстро развиться дыхательная недостаточность вследствие затруднения поступления воздуха в альвеолы легких.
  • Между глоткой и внутренним ухом человека имеется так называемая слуховая (евстахиева) труба, основное значение которой заключаетсяв поддержаниипостоянства давления во внутреннем ухе. У малышей первых месяцев жизни евстахиева труба отличается тем, что имеет достаточно широкийпросвет приотносительно малой длине. Это создает предпосылки для более быстрого распространения воспалительного процесса из носо- и/или ротоглотки в полость уха. Именно поэтому отиты чаще случаются у детей раннего возраста, у дошкольников и школьников вероятность их возникновения уже меньше.
  • Еще одной важной и интересной особенностью строения органов дыхания у младенцев является то, что у них отсутствуют придаточные пазухи носа (они начинают формироваться только к 3 годам), поэтому у детей раннего возраста никогда не бывает ни гайморита, ни фронтита.
  • Легкие новорожденного развиты недостаточно хорошо. Рождается ребенок с легкими, альвеолы которых практически полностью заполнены амниотической жидкостью (околоплодными водами). Жидкость эта стерильна и в течение первых двух часов жизни постепенно выделяется из дыхательных путей, благодаря чему воздушность легочной ткани повышается. Этому способствует и то, что на протяжении первых часов жизни новорожденный ребенок обычно продолжительное время кричит, совершая глубокие вдохи. Но, тем не менее, развитие легочной ткани продолжается на протяжении всего периода раннего детства.

Первый вдох

Жизнь ребенка как самостоятельного организма начинается в тот миг, когда он совершает свой первый вдох. Происходит это сразу после рождения и пересечения пуповины, соединяющей его с материнским организмом. До этого на протяжении всего периода внутриутробного развития газообмен между организмом плода и окружающей средой осуществлялся посредством маточно-плацентарного кровообращения: плод получал артериальную кровь, обогащенную кислородом, и отдавал матери свою кровь, насыщенную углекислым газом. Но как только эта связь прерывается, происходит запуск сложного механизма, направленного на стимуляцию дыхательного центра новорожденного, расположенного в мозге.

Мощной стимуляции дыхательного центра способствует и то, что на протяжении последних часов родового акта плод испытывает умеренное кислородное голодание, нарастающее постепенно, вследствие чего в крови растет концентрация углекислоты. Именно этот фактор является одним из важнейших раздражителей, побуждающих новорожденного ребенка сделать глубокий вдох и громко закричать сразу после рождения.

Правильный уход – это важно!

Дыхание у новорожденных и детей первых месяцев жизни осуществляется в основном за счет сокращения диафрагмы - мышцы, отделяющей грудную полость от брюшной, в отличие от взрослых людей и детей старшего возраста, у которых в процессе дыхания также принимают участие межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса. Поэтому у младенцев функция дыхания страдает при проблемах, связанных с функцией пищеварительного тракта: при запорах, повышенном газообразовании, кишечных коликах происходит переполнение кишечника и увеличение его объема, что, в свою очередь, вызывает нарушение сократительной функции диафрагмы и, соответственно, затруднение дыхания. Поэтому так важно следить за регулярным опорожнением кишечника малыша, не допускать повышенного газообразования. Также очень важно не пеленать ребенка слишком туго: это ограничивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.

Чтобы малыш не болел

Говоря об особенностях дыхательной системы новорожденных и детей первых месяцев жизни, следует особенно остановиться на вопросах профилактики заболеваний этих органов. Заболевания дыхательной системы занимают лидирующие позиции среди всех болезней раннего возраста. Что же нужно предпринимать родителям, чтобы их малыши как можно меньше болели простудными и вирусными ринитами, фарингитами, ларингитами и бронхитами?

Прежде всего, необходимо поддерживать здоровый микроклимат в помещении. Это подразумевает оптимальную температуру (23-24° С) и достаточную влажность воздуха. Особенно это актуально в зимний период, когда из-за отопления в помещении создаются условия, негативно сказывающиеся на органах дыхания человека любого возраста. Особенно уязвимые органы дыхания младенцев реагируют на эти негативные факторы в первую очередь. Повышенная температура и особенно сухость воздуха в обогреваемом помещении нарушают барьерную функцию слизистой носоглотки. Пересыхая, слизистая перестает эффективно сопротивляться проникновению вирусов и микробов. Поэтому нужно контролировать температуру воздуха в комнате, где находится ребенок, и при необходимости устанавливать в ней увлажнители.

Важно не закутывать ребенку лицо во время прогулок. Излишнее укутывание способствует тому, что слизистые дыхательных путей малыша развиваются в «тепличных» условиях. Поэтому случайное поступление в дыхательные пути холодного воздуха может стать причиной развития простудного заболевания.

Как уже говорилось выше, носовые ходы новорожденного ребенка анатомически узки, поэтому при проведении туалета необходимо регулярно освобождать их от корочек. Делать это надо с особой осторожностью при помощи ватного жгутика, а не ватных палочек, потому что слизистая новорожденного чрезвычайно нежна, уязвима и гораздо более обильно, чему взрослых, кровоснабжается - повреждение ее чревато обильным кровотечением и развитием воспалительного процесса.

При уже возникшем насморке необходимо регулярно освобождать полость носа от слизи с помощью груши (выпустить воздух из груши, ввести в нос малыша и дождаться, пока стенки груши расправятся) или специального приспособления, а при необходимости по назначению врача использовать сосудосуживающие капли в нос, помогающие избавить младенца от выраженного отека слизистой носоглотки и обеспечить адекватное поступление воздуха вдыхательные пути.

В периоды повышенной заболеваемости гриппом и ОРВИ нужно проводить профилактику этих заболеваний у всех членов семьи, ограничить визиты посторонних людей. Всем взрослым стоит провести вакцинацию от гриппа. Хорошей мерой профилактики вирусных заболеваний дыхательных путей является смазывание носа малыша противовирусными мазями (например, мазью ВИФЕРОН, ГРИППФЕРОН). Эти мази, кроме своего основного противовирусного действия, создают на слизистой носа защитную пленку, которая обеспечивает дополнительный защитный барьер на пути проникновения вирусов.

Основными мерами профилактики простудных и вирусных заболеваний органов дыхания являются грудное вскармливание и рациональный режим ухода за новорожденным. Грудное вскармливание обеспечивает постоянное поступление в организм новорожденного иммуноглобулинов матери, защищая малыша от большинства заболеваний. С первых недель жизни ребенка нужно уделять внимание закаливающим процедурам: проводить воздушные ванны, гигиенический массаж и гимнастику. Все эти процедуры способствуют лучшему развитию дыхательной мускулатуры, оптимизируют кровообращение (в том числе и в грудной клетке), укрепляют защитные силы организма.

Необходимы продолжительные прогулки с ребенком на свежем воздухе, регулярные (дважды в день) сквозные проветривания детской комнаты (в то время, когда там нет малыша).

Постарайтесь так организовать процедуру купания, чтобы ребенок полюбил ее: это прекрасная закаливающая процедура, кроме всего прочего положительно сказывающаяся на всем развитии ребенка, в том числе и на развитии его дыхательной системы.

Излишне говорить о том, что курение любого члена семьи негативно сказывается наорганизменоворожденного.Вдыхание даженичтожных концентрацийтабачного дыма вызывает нарушение двигательной функции ворсинчатого эпителия слизисто оболочки дыхательных путей, что влечет собой развитие склонности к затяжным и рецидивирующимринитам,трахеитам и бронхитам. Дети курильщиков значительно чаще страдают и аллергическими заболеваниями дыхательных путей, у них часты астматические бронхиты, в последующем развивающиеся в такое тяжелое заболевание, как бронхиальная астма.

Здоровье человека закладывается в период внутриутробного развития. А первый месяц жизни во многом предопределяет то, как реализуетсяпотенциал,заложенный внутриутробно. Поэтому мы должны прилагать все усилия для того, чтобы наши дети как можно реже болели: отсутствие простудных и вирусных заболеваний на первом году жизни ребенка - хороший фундамент для крепкого организма.

Как дышится крохе?

Даже при соблюдении всех мер предосторожности, свободном пеленании, обеспечении нормальной деятельности кишечника новорожденного дыхание ребенка первых месяцев жизни остается поверхностным.

Поверхностное дыхание недостаточно обеспечивает кислородом кров малыша, этот дефицит компенсируется за счет увеличения частоты дыхательных движений. Если у взрослых нормальной частотой дыхания является 18-19 дыхательных движений в минуту, у детей младшего возраста - 25-30, то у новорожденных - 40-60.

Новорожденный ребенок дышит часто, но и этой частоты может оказаться недостаточно - при таких нагрузках, как кормление и перегревание, частота дыхательных движений может возрасти. Если при этом нет затруднения дыхания, одышки, то учащение дыхания при подобных нагрузках является нормой. Важно следить за характером дыхания: если его учащение сопровождается дыхательными шумами, включением в акт дыхания вспомогательной мускулатуры, раздуванием крыльев носа и стоном, то это является явной патологией, о которой нужно немедленно сообщать врачу.

Всего несколько секунд требуется новорожденному, чтобы, «вынырнув» из водной среды, перестроиться и начать дышать воздухом. Короткий вскрик - малыш набрал в грудь воздух - и вот он уже дышит самостоятельно, перешел на легочное дыхание. Но может пройти еще пара недель, пока крошка полностью приспособится к новым условиям. В этот период у него отмечаются некоторые тревожащие неопытных родителей симптомы, такие как внезапные дыхательные паузы, посинение губ, учащенный пульс, какие-то странные сердечные тоны. Как правило, это не повод для серьезного беспокойства: пугающие явления объясняются тем, что кровообращение младенца должно приспособиться к совершенно иным условиям «внеутробной» жизни.
В первые недели жизни новорожденный полностью занят тем, чтобы приспособиться к новым условиям жизни. Он пока не понял, чем день отличается от ночи. Из 24 часов, составляющих сутки, он может проспать в общей сложности от 18 до 20 часов. Сон - это средство «самозащиты» малыша. Чтобы не перегрузиться от многочисленных факторов воздействия окружающей среды, его система просто отключается.

Когда малыш ищет сосок материнской груди, стоит только прикоснуться к его щеке или дотронуться пальцем до губ, как он начинает производить сосательные движения. Это проявления врожденного рефлекса. Хватательный рефлекс через три-четыре месяца угасает. Другие рефлексы остаются на всю жизнь: мигательный, дыхательный, глотательный, кашлевый, чихательный.

Собственными силами младенец еще не может поменять своего положения. Только лежа на животе, он пробует преодолевать мощную силу земного притяжения: хоть на пару секунд, но приподнять голову.

Новорожденный может видеть, слышать, ощущать, обонять, хотя его органы чувств работают не так, как у взрослого человека. Очень четко видеть младенец может примерно к полугоду. В этом возрасте рассматривать предметы ему лучше всего с расстояния двадцати пяти сантиметров. Зато уже сейчас ребенок способен выделять голоса людей и отличать их от других источников шума. Когда младенец слышит знакомый ему голос матери или отца, он начинает проявлять повышенное внимание, другие акустические шумы его не занимают.

  • Кормление по требованию — самое правильное в этот период. У младенца просыпается каждые два-три часа, а иногда и того чаще.
  • В первые недели постарайтесь быть сдержаннее с пустышкой. Это пойдет на пользу грудному вскармливанию. Помогите ребенку, подведите ручку ко рту, пусть он лучше пососет свой кулачок — это прекрасный для него способ утешения.
  • Не нужно постоянно ходить на цыпочках. Это непривычно и для вас, и младенцу сложнее заснуть и спать.
  • Детские ванночки на первых порах велики для крошки. Будьте осторожны! Лучше купать в круглом тазу. Чтобы малыш не скользил, положите на дно мягкое полотенце.

Сердце новорожденного бьется быстро, делая 110-150 ударов в минуту (у взрослых нормой считаются 70-80 ударов пульса). С такой скоростью оно бьется, потому что маленькое и, соответственно, объем перекачиваемой им в организме крови пока невелик. Так как сердце бьется быстро, то и дышит кроха учащенно.

В первые недели жизни младенец может делать до 50 вдохов в минуту, к тому же нерегулярных и шумных. Некоторые еще и тяжело вздыхают, храпят, громко сопят. И только в фазе глубокого сна они дышат бесшумно, что опять же очень настораживает родителей. Адаптация к новой среде - тяжелая работа для младенца, поэтому недолгие паузы в процессе дыхания - явление нормальное. Иногда проходит целая секунда - вечность! - пока малыш сделает следующий вдох.

Бить тревогу нужно, если ребенок при этой дыхательной паузе резко бледнеет или синеет - тогда необходимо срочное вмешательство врача.

Когда младенец громко плачет, он тоже может посинеть, так как при крике ритм дыхания сбивается, не обогащенная в достаточной мере кислородом, отработанная кровь возвращается в систему кровообращения. Стоит ребенка поднять, взять на руки и успокоить, как коже возвращается ее нормальный розовый цвет.

С перестройкой организма связано и пожелтение кожи у новорожденного. Так как младенец дышит уже самостоятельно, то теперь он нуждается в меньшем количестве красных кровяных телец, чем в период пребывания в материнской утробе. Их излишки перерабатываются в печени, при этом образуется билирубин, который и окрашивает кожу в желтый цвет. Три четверти новорожденных имеют «желтушку», однако через несколько дней от нее не остается и следа.

Существует еще одна важная проблема - теплосбережение: ребенок должен постоянно поддерживать в своем организме слегка повышенную температуру - от 37 до 37,5? С. Переохлаждение опасно для него, потому что в этом случае организму требуется больше кислорода для удержания тепла. В этой ситуации полезно надеть новорожденному шапочку, она хорошо защищает его, потому что тепло в основном уходит «через голову». Холодные ручки или ножки - еще не показатель того, что малыш переохладился. Одежда для новорожденных не должна быть слишком теплой и раздражающей. В первые дни достаточно будет пеленать ребенка и не стоит сразу его одевать в ползунки и комбинезончики. Лучше потрогать кожу на спинке и животике, она должна быть приятно теплой, но не потной - этот симптом показывает, что малыш чувствует себя хорошо.

Для неустойчивого еще кровообращения большой нагрузкой является и холодная постель. Холод означает дополнительную работу для сердца - ему требуется делать больше усилий для восполнения недостающего тепла. Поэтому до того, как положить ребенка в кроватку, обязательно прогрейте постель, например, положив в нее грелку или бутылку с горячей водой (бутылку затем следует убрать или положить так, чтобы младенец не смог случайно к ней прикоснуться).

Период новорожденности особо трудная пора для ребенка. Это период адаптации к условиям окружающей среды - существованию вне утробы матери. Перестраиваются функции всех органов и систем: дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной, выделительной, иммунной и т. д. Немало проблем и немало вопросов может возникнуть в этот сложный период у мамы и папы. Поэтому малыш должен находиться под постоянным наблюдением врача - начиная с роддома, а потом в поликлинике по месту жительства. Первое обследование ребенок проходит сразу после рождения. Не успел родиться, уже ставят первые отметки. Врачи оценивают состояние здоровья младенца, тестируя его по шкале Апгар. Контролируется сердцебиение, дыхание, цвет кожных покровов, напряжение мышечных тканей, проверяются врожденные рефлексы. Большинство малышей получают при этом семь-восемь баллов. Внимательнее к результатам этого «экзамена» присматриваются, когда проявляется некоторая задержка в развитии ребенка.

Врач прослушивает его сердце, легкие, ощупывает головку, животик, конечности; проверяет сосательный, хватательный, подошвенный и другие важные , характерные для новорожденного. В роддоме ребенок получит первые прививки: в течение суток проводится первая вакцинация гепатита В; на третий - седьмой день жизни здоровому новорожденному делают прививку против туберкулеза (БЦЖ).

После на первый или второй день на дом приходит врач из детской поликлиники. Он знакомится с мамой, с условиями жизни семьи, выясняет особенности течения беременности и родов. После подробного опроса и тщательного осмотра ребенка врач должен рассказать маме об особенностях периода адаптации: объяснить, почему малыш теряет в весе в первые дни, что такое половой криз у девочек и мальчиков (набухание грудных желез, кровянистые выделения у девочек и отечность мошонки у мальчиков). Врач и участковая медсестра учат маму обрабатывать пупочную ранку зеленкой или раствором марганцовки до полного заживления. Это важно, так как пупочная ранка может стать открытой дверью для инфекции. Даются также советы по вскармливанию, купанию и уходу за новорожденным.

В течение первого месяца жизни врач посещает ребенка три раза. Когда малышу исполнится месяц, маму с ребенком приглашают в детскую поликлинику на прием. Проводится взвешивание, измеряется рост и окружность груди и головы. Врач смотрит, правильно ли развивается ребенок, дает рекомендации по питанию, разъясняет преимущества грудного вскармливания.Часто детям назначают витамин D - для профилактики рахита. В месячном возрасте ребенку делают вторую вакцинацию от гепатита В. Кроме того, мама с малышом должна попасть на прием к специалистам: невропатологу, окулисту, ортопеду.

Ранняя диагностика отклонений в состоянии здоровья ребенка помогает своевременному и успешному лечению.

Инструкция

Плод внутри матери непрерывно совершает дыхательные движения, начиная со второго триместра беременности. При этом его голосовая щель плотно закрыта, чтобы избежать попадания околоплодных вод в недоразвитые нераскрывшиеся легкие. Имитация дыхательных движений в этот период является не более чем тренировкой грудных мышц к работе по обеспечению ребенка кислородом сразу после рождения.

Использовать свои легкие до родов не способен, так как раскрываются они только в момент его первого крика. У детей, родившихся раньше срока, могут наблюдаться серьезные проблемы с дыханием, так как специальное вещество – сурфактант, обеспечивающее и поверхностное натяжение легочной ткани, начинает вырабатываться плодом только на 34 недели беременности. Существуют специальные препараты, ускоряющие синтезирование этого вещества, а также искусственный сурфактант, но он лишь помогает выжить недоношенным детям, не влияя на внутриутробное дыхание.

Раз легкие не участвуют во внутриутробном дыхании ребенка, значит дышит он совершенно по-другому. Уже на первых неделях беременности развивается совершенно уникальный орган – плацента, который способен обеспечить плод всем необходимым для жизни, в том числе и кислородом. Именно через плаценту кислород поступает из кровеносной системы матери в кровь ее ребенка. Фактически, беременная женщина дышит за двоих, это ее легкие насыщают воздухом оба организма.

Плацента устроена таким образом, что поддерживает малышу комфортное существование даже в том случае, когда потребление кислорода матерью по какой-либо причине ограниченно. Именно поэтому женщин наблюдается повышенная склонность к обморокам из-за недостаточного поступления кислорода в мозг. В душных или накуренных помещениях кислорода в воздухе гораздо меньше, а объем дыхания остается прежним, и, чтобы обеспечить ребенка, плацента забирает кислород в ущерб матери.

Источники:

  • как дышит ребенок в утробе матери

Задолго до появления на свет малыша родителей интересует, что чувствует кроха, что он слышит, на кого из родителей будет похож, какого он роста и сколько весит. Такой интерес обусловлен не только любовью родителей, но и беспокойством о здоровье крохи, правильно ли он развивается. Чтоб узнать вес малыша в утробе матери, можно обратиться к статистическим данным либо к специалисту в местной поликлинике, а можно рассчитать ориентировочные значения самостоятельно несложным способом.

Вам понадобится

  • - сантиметровая лента;
  • - лист бумаги и ручка;
  • - калькулятор.

Инструкция

Узнайте у врача, под наблюдение которого находитесь, высоту дна матки. Эта величина расстоянием от верхнего края лонного сочленения до дна матки (верхней ее части). Зафиксируйте эту величину, для расчетов назовите ее Вм.

Проведите необходимые измерения. Измерьте сантиметровой лентой окружность на уровне талии. Зафиксируйте полученный , обозначьте полученную величину как Ож. Измерьте окружность запястья на нерабочей руке. Если полученная величина менее 16 см, то коэффициент А будет равен 12, если более 16 см – коэффициент А значение 11.

Для точности искомого результата произведите по трем формулам, и вычислите среднее арифметическое значение. Первое значение для расчета: умножьте величину Вм на значение Ож, полученный результат зафиксируйте как величину Р1. Рассчитайте значение по второй формуле: сумму Вм и Ож разделите на 4 и умножьте на 100, полученное значение запишите как Р2. Для вычисление способом (значение Р3) вычтите из величины Вм значение коэффициента А, полученное число умножьте на 155.

Обратите внимание

Расчет данным способом дает достоверный результат только на поздних сроках беременности, ближе к 37 неделе, то есть когда количество околоплодных вод становится меньше.

Полезный совет

Если срок вашей беременности составляет не менее 11 недель, узнать примерный вес ребенка можно, обратившись к специалисту в поликлинике. На основании результатов УЗИ врач определит размеры плода (бипариетальный размер головы, длину бедра и диаметр грудной клетки), и, зная срок беременности, сможет с учетом количества недель рассчитать все плода по методу Хэдлока.

Всю беременность вы готовитесь к естественным родам, читаете литературу, изучаете позы для расслабления, тренируете правильное дыхание, как вдруг на сроке около 30 недель на очередном осмотре врач сообщает вам, что ваш малыш не торопится занять правильное положение в матке.

Инструкция

Не стоит пугаться записи «тазовое предлежание» в обменной карте, у вас есть примерно 10 недель в запасе, тем более что иногда малыши переворачиваются буквально за день-два до рождения. Чем же вы можете помочь своему ребенку?

Прежде всего, нужно помнить, что ребенок чаще всего сам стремится занять правильное положение в матке, нужно лишь дать ему чуть больше места для маневра. Существует ряд упражнений, которые освобождают малышу необходимое пространство.

Отличный эффект даже на поздних сроках дает йога для беременных, особенно перевернутые асаны. Но этим способом могут воспользоваться только те женщины, которые занимались йогой и до беременности и продолжали во время нее. Без подготовки выполнять такие асаны не только нежелательно, но и весьма опасно для здоровья.

Индийский мост – упражнение, подходящее для женщин без специальной подготовки. Для его выполнения нужно лежа на полу согнуть ноги в коленях так, чтобы плечи, бедра и колени образовали прямую линию. Выполнять упражнение нужно регулярно, по 15 минут в день. Если сложно держать бедра на весу, нужно подложить под таз несколько подушек. Многие дети переворачиваются уже с первого раза благодаря индийскому мосту.

Коленно- поза. Ее советуют многие акушеры-гинекологи в случае тазового предлежания. При этом плечи обязательно должны находиться ниже таза. Выполнять упражнение следует 10-15 минут, утром и вечером.

Если все вышеописанные методы не помогли малышу занять правильное положение, акушер может предложить осуществить наружный акушерский поворот. Во время данной процедуры врач пытается руками по животу пациентки развернуть ребенка. При этом обязательно должен осуществляться постоянный контроль за сердцебиением ребенка, во время процедуры и после нее. Если что-то пойдет не так, акушерский поворот может привести к экстренному кесареву сечению, поэтому проводится он только после 36 недели, когда малыш уже готов увидеть свет. Однако стоит знать о том, что по данным немецких врачей, половина тех, кого удалось повернуть таким способом, перед родами переворачиваются обратно.

Если вам ни один из вышеперечисленных способов, возможно у малыша есть свои оставаться в таком положении, например, короткая пуповина или узкий таз у мамы. В этом случае акушеры советуют соглашаться сечение. Тем не менее, даже при тазовом предлежании остается возможность родить ребенка естественным путем под наблюдением опытного акушера.

Ребенок в утробе развивается примерно за 40 недель. На ранних сроках человеческий эмбрион имеет много сходств с эмбрионами животных. В своем дальнейшем развитии он переживает маленькую эволюцию.

1-10 недели

Первая неделя: зародыш интенсивно делится и спускается в матку, имплантируется в ее стенку, соединяясь с кровеносными сосудами органа. На 2 неделе начинают образовываться пуповина, плацента и нервная трубка. На 3 - начинают закладываться органы дыхания, пищеварения, выделения, кровеносная и нервная система. К концу 3 недели можно заметить пульсировать сердце. На 4 неделе появляется хорда – будущий позвоночник, нервная трубка сформирована. Выделяются конечности, постепенно формируется мышечная ткань.

На 5 неделе формирование органов продолжается. На лице есть верхняя губа, полости носа. На 6 - продолжает развиваться головной мозг, видны неприкрытые веками глаза. Верхние конечности вытягиваются. Сердце уже поделено на камеры, есть первичные почки, желудочно-кишечный тракт постепенно разбивается на отделы. На 7 - сформирована пуповина, а между зародышем и плацентой установлено кровообращение. На верхних конечностях - соединенные пальцы, глаза защищены веками. Начинают формироваться нос и ушные раковины.

На 8 - продолжается усовершенствование систем органов. Тело зародыша быстро растет. На 9 неделе развивается костно-мышечная система, образуются суставы и хрящевая ткань. В крови только эритроциты, совершенствуется мозг, развивается эндокринная система. На пропадает хвост, формируются ягодицы. Плод отвечает на раздражители движениями, заканчивается образование диафрагмы.

11-20 недели

На 11 неделе совершенствуется орган зрения. На 12 - развиваются половые органы, вытягивается кишечник, мозг приближается по строению к мозгу . В крови появляются лейкоциты, плод имитирует дыхательные движения. На 13 неделе тело становится более пропорциональным. На 14 - уже видно лицо, появляется пушок на теле. Выделительная система сформирована, совершенствуются эндокринная и половая, уже можно определить пол малыша.

На 15 неделе растут и укрепляются сосуды, сформированы пальцы. На 16 - все органы и системы завершают формирование. Кожа ребенка очень тонкая, есть брови и ресницы, ногти, развиты лицевые мышцы. На 17 неделе плод реагирует на звук. На 18 - формируется режим сна и бодрствования, в основном плод спит. На 19 - туловище обгоняет в росте голову, плод часто шевелится, совершенствуется состав крови. На 20 неделе появляется рефлекс моргания, движения плода уже более скоординированные.

21-30 недели

На 21 неделе увеличивается слой подкожного жира, плод меньше спит. На 22 неделе его тело становится пропорциональным, уже полностью сформирован позвоночник. На 23 - вырабатывается кожный пигмент, кожа покрыта смазкой. Плод активно заглатывает околоплодные воды. На 24 неделе хорошо развиты слух и зрение, устанавливается эмоциональная связь с матерью. На 25 - кожа упругая, меньше складок, больше подкожного жира. Развивается костный мозг, формируются легкие. На 26 неделе появляется обоняние, у девочек заканчивают формироваться половые органы.

На 27 неделе начинает свою работу обмен веществ. На 28 неделе преждевременно рожденный плод считается жизнеспособным. Пушок остается на спине и плечах, темнеют волосы. Более активно функционирует одно из . На 29 неделе ребенок начинает испытывать дефицит свободного места, продолжается совершенствование органов. На 30 - он занимает определенное положение, продолжают развиваться легкие и кора головного мозга.

31-40 недели

На плод снова много спит, увеличивается объем его головного мозга. На 32 - кожа светлеет, исчезают складки. На продолжает увеличиваться слой жировой клетчатки, головной мозг завершает формирование. На 34 неделе интенсивно растут волосы, укрепляются кости.

На ребенок интенсивно прибавляет в весе. На 36 - все его органы и системы полностью готовы к внеутробному существованию. На 37 - кожа утолщается, жировой клетчатки все больше. Хрящевая ткань более упругая. На 38 неделе ребенок уже готов к рождению. На 39 - начинается опускание плода, ухудшаются обменные процессы в плаценте. Прирост массы тела – по 30 г в день. На 40 неделе происходят роды.

Видео по теме

Весть о беременности вызывает у каждой женщины различные эмоции, но постепенно, привыкая к своему новому положению, будущая мама должна задуматься о том, каким же будет её малыш. Подумайте о том, как повлияет ваш образ жизни, питание, привычки на развитие будущего ребенка . А, кроме того, как можно развивать кроху еще в утробе .

Инструкция

Если вы на протяжении срока спокойны, вас окружает любовь, доброта окружающих, испытываете положительные эмоции, нервная система будущего малыша будет развиваться без патологий. Именно поэтому врачи так настойчиво советуют избегать нервного напряжения, стрессовых ситуаций.

Одним из условий нормального психического развития является отказ будущей мамы от вредных привычек и поддержание качественного питания. Если вы ведете правильный образ жизни, малыш родится здоровым, у него будут сохранны задатки для дальнейшего развития: слух, зрение, осязание и др.

Немаловажная роль во время внутриутробного развития отводится папе. Ребенок чувствует отношение отца к маме, он чувствует заботу, силу. Находите несколько минут в день, чтобы пообщаться с будущим малышом. Кроха будет уверен, что он любим, желаем вами.

Благоприятно на развитие ожидаемого малыша оказывает чтение книг, особенно классики, поэзии. Не забывайте, что кроха всё слышит и в будущем плоды вашего труда не заставят себя ждать. Слушайте спокойную музыку. Положительное влияние оказывают классические мелодии, звуки природы. Если вы слишком впечатлительный человек (а чувствительность, как правило, повышена), лучше воздержаться от фильмов и передач, которые могут повлиять на ваше психическое состояние. Получайте новые эмоции от посещении музеев, выставок.

Полезными для развития малыша будут прогулки будущей мамы на свежем воздухе. Гуляйте в парках, подальше от пыли, шума. Все, чем вы дышите, оказывает воздействие на формирующийся организм. Если вы создадите благоприятные условия себе во , малыш будет здоров, а , развитие его будет проходить в соответствии с нормой.

Источники:

  • как развивается ребенок у беременной в 2019

После всех уже пройденных переживаний, связанных с вынашиванием ребенка, наступает самый волнительный, но такой долгожданный момент - роды. Апогей пройденного пути, момент истины, который ознаменует появление на свет нового человека.

Инструкция

Все 9 месяцев малыш в утробе матери беззаботен и счастлив. Нет необходимости что-то для собственного выживания: питание и кислород поступают регулярно, а в всегда тепло и влажно. Основная задача, диктуемая инстинктом - тренироваться. Ребенок учится дышать, вдыхая часть околоплодных вод, начинает двигать ручками и ножками. Свет, который видит ребенок такой тусклый, а звуки, проходящие через толщу околоплодных вод, такие гулкие, но он в них уже различает голоса мамы, папы, других родственников, получает первые представления об окружающем мире.

Но постепенно комфорт улетучивается: кислорода и питательных веществ становится все меньше, а матка - слишком тесной, поэтому маленький человек, сам об этом не подозревая, инициирует свое рождение. Как только его легкие полностью созрели, он выделяет вещества, стимулирующие у мамы выработку простагландинов, и посылает электромагнитный импульс, который вызывает выработку гормона окситоцина. Начинается процесс сокращений матки.

Для ребенка это достаточно болезненный этап. Давление на тело ребенка составляет порядка пятидесяти килограмм, а это в несколько десятков раз больше его собственного веса. Здесь наличие околоплодных вод смягчает неприятные ощущения, гораздо сложнее приходится детям, если воды уже отошли.

Природой задумана своего рода анестезия для малыша: в то время, когда головка вставляется в таз, происходит отток крови от мозга, а это значительно снижает чувствительность тканей. Медикаментозное же обезболивание на этом этапе облегчает процесс родов для матери, однако не позволяет активно участвовать в собственном рождении, что сегодня врачами принято считать вредным для его дальнейшего психоэмоционального развития.

За период малыш буквально собирается в комок: его ручки и подбородок плотно прижаты к груди, ножки подтянуты к туловищу, закрывая , которая все еще остается важным источником снабжения кислородом. Он медленно продвигается по родовым путям, начинаются потуги. Для матери в этот момент важно врачей, правильно дышать . Это позволит избавить ребенка и ускорить момент появления его на свет.

Сразу после рождения запускается процесс дыхания. В легкие из которых во время прохождения малыша по узким родовым путям были выдавлены остатки околоплодных вод буквально врывается воздух, ребенок издает свой первый крик. Пуповина еще какое-то время , соединяя организмы матери и ребенка, но очень скоро этот процесс затихает и врачи перерезают ее. С этого момента начинается самостоятельная жизнь.

Видео по теме

Источники:

  • 9 месяцев в 2019

Вот и прошли девять месяцев ожидания, бессонницы, беготни по врачам. Пришло время рожать. Рождение ребенка - процесс волнительный и удивительный. И немного страшный для тех, у кого все происходит в первый раз. Но не стоит бояться! Рожать детей в условиях нынешней медицины надежно и безопасно.

Рожают ребенка несколькими способами:

Традиционные способы рождения ребенка

Наиболее удобным, по мнению врачей, считается рождение ребенка в роддоме в позиции лежа на спине.

Дискомфорт в пояснице и тянущие ощущения внизу живота на последних неделях беременности могут символизировать о начале схваток.

Схватки - это приступообразные сокращения матки. Одна схватка в среднем длится 40 секунд, а перерывы между схватками сперва достигают 15-20 минут, а то и больше.

Вызывать скорую помощь или ехать в вы можете, когда перерыв между схватками составит 8-10 минут.

При себе должны быть следующие документы: паспорт, страховой полис, медицинская карта беременной. Обязательно заранее соберите сумку, куда положите: ночную сорочку, туалетные принадлежности, полотенце, тапочки, посуду, теплую кофту на случай сквозняков, пеленки, несколько вещей для новорожденного и косметичку (чтобы сделать красивый макияж в день выписки, ведь вас будут фотографировать или даже снимать на камеру). Если что-то забыли, не отчаивайтесь! Попросите родственников довезти все необходимое.

В приемном покое роддома по месту регистрации вас осмотрит акушер - гинеколог, чтобы определить произошло ли раскрытие матки и на сколько сантиметров.

Далее вам сделают клизму во избежание неприятных ситуаций во и направят в палату для рожениц. Там вы будете ждать, когда схватки достигнут интервала 5 минут. Схватки все чувствуют по-разному. Для кого-то они могут быть невероятно болезненными, поэтому необходимо попросить медсестру сделать обезболивающий укол. Также утихомирить боль от схваток поможет муж заботливым массажем в области поясницы.

Непосредственно перед родами отходят околоплодные воды. В некоторых случаях пробку для отхождения околоплодных вод прокалывают, это абсолютно безболезненная процедура. Обычно околоплодные воды бесцветны и не имеют запаха. Зеленоватый цвет и неприятный запах околоплодных вод могут диагностировать кислородное голодание плода и различные нарушения в его развитии.

Как только околоплодные , вас буквально под руки сопроводят в родильный зал. Медлить нельзя, так как околоплодные воды являлись своего рода защитной оболочкой, и без них ребенок подвержен различным внутриутробным инфекциям и травмам.

Рожают все тоже по-разному. Средняя продолжительность первых родов может достигать от 10 до 15 часов с момента первой схватки.
Заботливые врачи расскажут вам, как правильно дышать в перерывах между схватками.

После того, как схватки достигли необходимого промежуточного временного интервала, начинаются потуги. Потуги - это мышечные сокращения брюшного пресса. По ощущениям потуги похожи на нестерпимый позыв опорожнить кишечник. Потуги в среднем длятся 10-15 секунд и вместе со схватками помогают вытолкнуть ребенка естественным путем. Во время потуг диафрагма также сокращается и слегка давит на плод, подталкивая его к выходу.

При длительном отсутствии потуг или слабых женщине могут ввести препараты, стимулирующие родовую деятельность.

Во время схваток происходит раскрытие зева шейки матки. При раскрытии диаметром 10 сантиметров края шейки матки истончаются и готовы пропустить головку и туловище плода. Это раскрытие считается полным.

Ребенок рождается головой или ножками вперед в зависимости от позы, в которой он находился в утробе матери. Это называется головное или тазовое предлежание плода. Тазовое предлежание встречается нечасто, только у 3% женщин из ста. Наиболее распространено головное предлежание плода.

Как только зев шейки матки раскрылся на 10 сантиметров, потуги становятся интенсивнее, появляется головка и плечики ребенка. Врачи аккуратно принимают новорожденного и перерезают пуповину - своеобразную веревку, соединяющую мать и плод на протяжении 9 месяцев беременности. Пуповина не содержит нервных окончаний, поэтому ее перерезание не причиняет боли.

В утробе матери ребенок не дышит, а получает кислород . Чтобы ребенок задышал и , врачи держат его головой вниз несколько секунд и слегка шлепают по попе. Затем кричащего ребенка могут положить на плечо матери, чтобы он уловил ее родной запах и успокоился. Некоторые врачи даже практикуют прикладывание ребенка к груди сразу после его рождения. После этого ребенку прикрепляют бирку с Ф.И.О матери, датой и временем рождения на ручку или ножку и уносят на взвешивание и осмотр необходимыми специалистами. Получить своего малыша вы сможете после всех необходимых осмотров и процедур. В зависимости от роддома содержание ребенка предусматривает либо совместное проживание с матерью в палате в отдельной кроватке, либо в отдельном боксе (приносят ребенка только на кормление).

А вам предстоит еще "родить" послед - своеобразный мешочек, в котором ребенок находился всю беременность. Послед выходит в среднем через 5-30 минут после рождения ребенка. В завершение родов вас обмоют и зашьют небольшие разрывы тканей шейки матки, если таковые имелись. Разрывы обычно могут быть при недостаточном раскрытии зева шейки матки.

После вас направят в палату для тех, кто уже родил. Независимо от течения родов, после рождения ребенка, у женщины обычно появляются кровянистые выделения - лохии. Они похожи на обильную менструацию и проходят в течение нескольких недель. Неприятный запах и темный цвет выделений, а также повышение температуры тела могут сигнализировать о наличии воспаления и различных послеродовых патологий и требуют незамедлительного вызова медперсонала.

Не забывайте отдыхать в перерывах между схватками, не думайте ни о чем плохом, и естественные роды пройдут без проблем.

В случаях, когда естественные роды невозможны по медицинским показаниям, вам будет применено кесарево сечение. Это небольшой разрез внизу живота, выполняемый под общим или местным наркозом. Разрез может быть продольным и поперечным. Постоянно растущий профессионализм врачей позволяет сделать шов от кесарева сечения аккуратным, чтобы вы не испытывали комплексов по этому поводу.

Нетрадиционные способы рождения ребенка

К распространенным нетрадиционным методам рождения ребенка относят рождения в воде. В России ни один роддом пока не оснащен специальными бассейнами и ваннами для таких родов, поэтому женщины, решившие рожать в воде, рожают дома. О намерении рожать дома в воде обязательно уведомите своего гинеколога.

Родившие в воде женщины утверждают, что этот способ намного комфортнее как для самой женщины, так и для новорожденного (из водной среды маминого живота ребенок попадает опять же в водную среду и не испытывает стресса при рождении). Вода помогает уменьшить болевые ощущения . Однако не всегда можно успеть доехать до роддома и получить квалифицированную медицинскую помощь, если во время водных родов что-то пойдет не так. К тому же, за присутствие акушерки на ваших родах дома необходимо будет заплатить.

Решив рожать в воде, женщины сначала дожидаются на 5-7 см. Заранее наполняют водой комфортной температуры небольшой бассейн или ванну. Погружаться в воду нужно так, как вы считаете удобным. Некоторые садятся в воду по пояс, кто-то предпочитает погрузиться до уровня плеча. Есть женщины, рожавшие в воде стоя на четвереньках.

В остальном роды в воде ничем не отличаются от классических родов- необходимо также тужиться и правильно дышать, не забывая отдыхать в перерывах между схватками.

Симптомы заболевания и диагностика

Ателектаз возникает в результате нарушения вентиляции альвеол в результате сдавление легкого или нарушения проходимости сегментарных бронхов. В зависимости от возникновения различают врожденные и приобретенные заболевания. Врожденный ателектаз возникает в результате проникновения в легкие жидкости во время его развития в утробе матери. Приобретенный ателектаз возникает у людей, имеющих хронические заболевания бронхов. Заболевание характеризуется тем, что легкие закупориваются слизистой пробкой, а потому воздух постепенно перестает поступать в организм.

Главные симптомы болезни – отдышка и сильная боль в груди. Также врачи выделяют пульс, снижение артериального давления и появление цианоза – синюшной окраски кожи и слизистой оболочки, вызванной потемнением капиллярной крови. Больному с каждым днем становится все труднее дышать. При медленном течении ателектаз может протекать бессимптомно, однако затем может стать причиной пневмонии и абсцесса легкого. Дыхательная функция пораженного участка со временем утрачивается, а бронхи заполняются густой слизью. Если больной начинает , проявляя любые из вышеперечисленных симптомов, необходимо в срочном порядке вызвать скорую помощь для доставки пациента из дома в больницу для проведения необходимых мероприятий.

При появлении симптомов сдавливания в груди необходимо сразу же обратиться к врачу.

Лечение заболевания

Лечение ателектаза направлено на восстановление проходимости бронхов и дыхательной функции легких. В зависимости от причин заболевания проводятся соответствующие медицинские процедуры. Так, если ателектаз появился из-за злокачественного или доброкачественного опухолевого образования, прибегают к лечению хирургическим методом. Также оперативное вмешательство производится, если заболевание возникло из-за образования рубцового или кист. Если же болезнь возникла в результате попадания в инородного тела, проводится в процессе бронхоскопии.

В процессе лечения применяется перкуторный массаж, который вызывает кашель и тем самым способствует отхождению мокроты, а также предотвращает закупорку бронхов.

Если заболевание еще не перешло в тяжелую стадию, при лечении применяется процедура откашливания через установку катетера, введенного в легкое через рот или нос. Иногда делают процедуру дренирования, если заболевание возникло из-за сдавливания легкого в результате нанесенной травмы и последующего или пневмоторакса. В процессе операции откачивается лишний воздух, в результате чего легкое расправляется. Также при лечении заболевания назначаются антибиотики.

Поделиться: