История празднования 8 марта. История возникновения праздника

Из года в год всё мужское население России, Украины, Белоруссии и прочих «дружественных» республик празднует свой «мужской» праздник 23 февраля. Женская же половина, свой «женский» праздник отмечает 8 марта – ровно через 14 дней после 23 февраля . Это продолжается уже почти сто лет.

Люди празднуют, поздравляют друг друга и даже не подозревают, насколько эти праздники взаимосвязаны, да ещё и несут в себе суть ТРЕТИЙ праздник, который никак не связан ни с мужской, ни с женской частью нашего народа, а отражает один «весёлый» праздник чуждого нам народа – еврейского!

Нам хорошо известно, что 23 февраля изначально был Днём Советской Армии и флота, затем, после развала СССР евреями-хабадниками, этот праздник переименовали в День Защитника Отечества. Но его празднование не прерывалось ни на год с момента его введения в 1918 году якобы в честь создания РККА (рабоче-крестьянской Красной Армии).

Но так ли было на самом деле?

И почему 23 февраля и 8 марта взаимосвязаны и оторваны друг от друга ровно на 14 дней?

А разобраться с этим расставить точки над « i », нам помогут факты из недавнего прошлого.

Для того чтобы понять всю правду и настоящую суть этих знакомых нам праздников, необходимо, как ни странно, начать из незнакомого нам еврейского праздника, который празднуется всеми иудеями (и-удей – иссекающие уд, а уд – старое название мужского полового органа. При этом, он считается самым весёлым и самым важным из всех иудейских праздников. А называется этот «интересный» праздник Пурим.

http://dokumentika.org/religiya/purim

Так что же такого важного произошло в древности, что евреи в честь данного события утвердили праздник, да ещё и отметили его в своём календаре, как самый важный из всех еврейских праздников?

Как утверждают сами евреи – это не религиозный праздник. Так о нём говорит «Еврейская энциклопедия», подчёркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская Энциклопедия», т. 13. М., ст. 123).

Итак, праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома , учинённого иудеями среди беззащитных персов. Как свидетельствует одна из книг ветхозаветной библии книга «Эсфирь», иудеи истребили за один день 75 800 персов с жёнами и детьми.

Избиение это было произведено иудеями в заранее установленном порядке, в определённый предсказанный день, при официальном попустительстве и содействии персидских властей. Это была кровавая бойня , произведённая иудеями в 127 областях персидского царства.

В прошлом многих народов, известно немало примеров массового истребления людей, но ни один народ в мире не дерзнул возвести отвратительную резню беззащитных людей на высоту религиозного празднества. А память о кровавом погроме включить в свой богослужебный ритуал, да ещё и признать этот праздник геноцида, как один из величайших праздников. Но это смог сделать один лишь народ-погромщик по преимуществу, народ-кровопийца от начала веков и по сей день.

Описание кровавого подвига красивой царской наложницы, иудеянки Эсфири, включено в число книг Ветхого Завета. Всякому, кто читал книгу «Эсфирь», ясно, что в глазах иудейского мира она является народной героиней. По народным же героям точнее всего определяется и характер самого народа.

Как же выразила свою иудейскую природу эта иудейская героиня?

Когда раскрылся замысел против иудеев персидского царедворца Амана и восторжествовавшая царская наложница добилась казни своего врага, она этим нимало не удовольствовалась.

От ослеплённого любовной страстью Артаксеркса добилась она позволения, чтобы от имени царя было написано об иудеях всё, что ей было угодно.

С Мардохеем всё было ясно с самого начала, кто он и что он: «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова» («Эсфирь», гл 2, 5).

Когда у царя произошел разрыв с женой Астинь, вёрткий и подлый Мардохей решил подсунуть ему в наложницы свою приёмную дочь Эсфирь. Чтоб крутить затем царём, как заблагорассудится. Это очень распространённый в истории (из Торы) приём иудейского народа подкладывать своих жён или дочерей царским особям, так называемый институт иудейских жён.

Дэвид Дюк. Институт иудейских невест

Однако, он, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошел на традиционную для своего жидовского племени ложь, строго наказав ей скрывать свою национальность: «Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала» («Эсфирь», гл. 2, 10). Хамелеонской маскировкой иудеи занимались всегда (так же они поступили и с киевским князем Светославом, подсунув ему свою одноплеменницу ключницу Малку, от которой появился на свет незаконнорожденный жидёнок коган Владимир, ставший в будущем крестителем Киевской Руси в греческую религию, и проливший реки крови – было убито 9 из 12 миллионов наших предков, за что Владимира народ прозвал Красным Солнышком).

В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.

Оказалось, что царь позволил Эсфири и её дяде Мардохею составить указ о предстоящих избиениях:«напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем…» («Эсфирь», гл. 8, 8).

Получается, что слабовольный, то ли специально опьянённый вином царь, а может и то, и другое вместе, допустил врагов собственного народа к своей печати, легковерно передал им власть, чем злонамеренные иудеи не замедлили воспользоваться.

«И позваны были царские писцы и написано было всё так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области , которые во вражде с ними, детей и жён , и имение их разграбить » («Эсфирь», гл. 8, 9-11)

Повсеместный погром иудеями персов был назначен этим мардохеевым указом на 13 день месяца Адара. «Иизбивали иудеи всех врагов своих , побивая мечом, умерщвляя и истребляя , и поступали с неприятелями своими по своей воле » («Эсфирь», гл. 9, 5).

Было пролито море крови, но иудейской «красавице» Эсфирь было всё мало. Оказалось, что в городе Сузах иудеи убили в этот день всего только 500 человек. И вот Эсфирь просит царя продлить иудейское торжество ещё на один день: «И сказала Эсфирь», если царю благоугодно, то пусть бы позволено было и завтра иудеям, которые в Сузах, делать то же, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве» («Эсфирь», гл. 9,13).

Во второй день (дня 14-го месяца Адара) иудеи умертвили в Сузах, для удовлетворения Эсфири, ещё 300 человек и десятерых сыновей Амановых повесили на дереве . Последнее деяние было учинено ради только издевательства, так как все десятеро сыновей Амановых были убиты в первый же день погрома.

Всего было убито по приказу Эсфири и Мардохея 75 800 «сильных» и знатных персов с женами и детьми их:«И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч , а на грабеж не простерли руки своей.».

Таким образом, за 2 дня только в Сузах было умерщвлено 800 персов (500 в первый день, и 300 во второй день), и по другим 127 областям Персии аж 75 000 человек! Всего 75 800 ни в чём не повинных и обманутых иудеями людей от малого до великого. Элита страны . Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена…

Официально эта кровавая бойня объяснялась местью иудеев за то, что якобы Аман сам умышлял истребить иудеев. В действительности, это было иудейской зачисткой персидского царства от персидских националистов – граждан своей страны, которые любили свою Родину, патриотов. Ведь, зверски умерщвлённые иудеями 75 800 персов с жёнами и детьми не имели никакого отношения к замыслам царедворца Амана. А в самой книге Эсфирь даже намёка нет, на то, чтобы сыновья Амановы или истреблённые персы были причастны к Аманову умыслу против иудеев.

Свершив свою кровавую месть (между прочим, именно так «Евреи мстят своим врагам» называется та девятая глава в книге Эсфирь, где описан этот кровавый геноцид) над неповинным множеством лучших людей страны, давшей приют её народу, Эсфирь окончательно вошла в роль царицы и разослала по всем областям артаксерксова царства письма, где писала «со всей настойчивостью» («Эсфирь», гл. 9, 22, 29), чтобы иудеи праздновали эти дни убийства и сделали их днями пиршества и веселия.

Пурим – это праздник избиения врагов . А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?

В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его , ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию".

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами . И по сей день соблюдают иудеи это повеление своей «доброй» царицы, и нет у них более весёлого и более пьяного праздника, чем Пурим. В эти дни каждый иудей должен напиться до того, чтобы «не мог различить Амана от Мардохея» .

Ужасен и отвратителен этот древний подвиг Эсфири, но ещё ужаснее и отвратительнее видеть, как в наши дни, спустя 2400 лет, иудеи радостно празднуют и освящают богомолением память свершённого ими в глубокой древности массового злодеяния. И после всего этого, евреи осмеливаются жаловаться на гонения против них и обвиняют другие народы в еврейских погромах?!

Ещё можно было бы понять, если бы евреи праздновали в честь военной победы. Если бы это было открытое и рискованное для жизни мужчин-воинов столкновение, и день победы тогда – это мужской и честный праздник.Но как можно праздновать день погрома? Как можно праздновать день убийства десятков тысяч людей, в том числе неповинных женщин и малых детей? При этом называть этот праздник «весёлым праздником»?

Как евреи празднуют Пурим?

А праздник этот очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный талмуд предписывает напиваться "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы на будни, Субботу и Праздники). Причём, праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стр. 126). Это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри.

Только представьте себе такую задушевную семейную сценку: надравшийся в стельку родитель, не отличающий уже Мардохея от унитаза, предлагает сынишке: «не хочешь ли ещё отведать плоти нашего врага , а именно его уши в сметане?».

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических авторитетов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири всё-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» .

Слово Пурим происходит от персидского слова ПУР означающего жребий. Мол, в этот день жребий выпал в пользу иудеев, а не персов. О чём приходится только горько пожалеть.

В день Пурима во всех еврейских общинах земли устраивают большие празднества: пышные трапезы с обилием вина, карнавалы и театрализованные представления, к которым взрослые и дети шьют костюмы. В синагогах читают свиток Эсфири. По традиции, как только слышится имя Амана, в синагоге поднимается страшный шум: бьют в колотушки, крутят шумовки, стучат по чём попадя, и неизменно поносят имя перса-патриота.

Но, честный визирь Аман заботился о своей земле и своих земляках, а в библейском писании нет ни единого слова, что он казнил или выпорол хотя бы одного иудея. За это, иудеи повесили его, перебили всех десятерых его сыновей, от велика до мала, а потом мёртвых, в свою садистскую потеху, ещё и повесили. И до сих пор оплёвывают имя абсолютно невинного человека.

Даже древним персам никак нельзя отказать в недюжинном уме и гениальном даре предвидения. В книге «Юдифь» (гл. 10, 19) они говорят: «Не следует оставить ни одного из евреев в живых; они таковы, что если дать им волю, они перехитрят весь мир » .

К сожалению, жителей Персии, пригревших на свою голову злобных недочеловеков они давным-давно перехитрили: 75 800 из них зверски убили , им даже удалось стереть имя этой некогда огромной страны с мировой карты!

Маниакальная страсть евреев любым способом отмечать Пурим, неизменно преподносить «подарочки» своему иудейскому кровавому празднику отразилась и в нашей истории.

Первая попытка иудеев в 1917 году придти к власти так называемая, Февральская революция пришлась точно на день Пурима, 23 февраля!

Однако бунт, приведший к падению русского престола и отречению царя, в России русские люди отмечать бы не стали.

Поэтому, уже целиком захватив власть в стране, евреи придумали другую уловку – наметили на эту дату новый липовый праздник – День Советской Армии, якобы созданной в этот день в 1918 году.

Конечно же – это чистая ложь. Никакой Советской Армии в то время ещё не было, равно, как и её побед.

Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных сообщений, также как и февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины «великой победы».

А Ленин, в своей статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в "Правде" 25 февраля 1918 г. , так характеризовал ситуацию тех дней: «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (...) В Советской республике нет армии ».

Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. газета «Правда» пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: «Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника » (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы» .

Таким образом, дата напоминает о начавшейся в тот день массовой мобилизации добровольцев в существовавшую тогда лишь на бумаге Красную Армию (её создание было декретировано 15/28 января). Мобилизация была объявлена согласно изданному накануне декрету Совнаркома «Социалистическое отечество в опасности!», в связи с немецким наступлением и повальным бегством остатков старой русской армии. Мобилизация, между тем, не принесла ожидаемых результатов.

Уже 23 февраля 1935 г. Ворошилов в статье в "Правде" утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами » .

Тем не менее, 23 февраля 1918 года в историю вошло. Именно в этот день ЦИК Совнаркома принял условия Брестского мира. Это день капитуляции России в Первой мировой войне .

Капитуляции по воле сионского Интернационала, исподтишка всадившего в спину стране кровавый нож революции, поставившего её на колени. Трудно отыскать более позорный день в истории России.

Ельцинские жидки в конце ХХ века переименовали эту дату на День защитника Отечества – это ещё одна, новая издёвка над русскими и новое увековечение памяти о Пуриме.

Однако, 23 февраля – это по старому стилю. Но, как только Россия перешла на новый календарь – 23 февраля стало 8 марта ! Евреи и тут не оплошали.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход еврейского Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый 8 марта в революционных кружках предреволюционной России?

Оказывается, что 8 марта по новому стилю - это 23 февраля по старому . Вот и отгадка почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 14 дней. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа. К слову, Рождество у нас до сих пор отмечается по старому стилю с разницей от католического рождества в 14 дней.

К женскому революционному дню были приурочены беЗпорядки якобы голодавших жительниц Петрограда23 февраля 1917 г.

Получается, что когда европейские братья по Интернационалу отмечали 8 марта, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но осталась традиция праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие.

И спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии», как память о первом сражении и первой победе.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта.

А по известной инициативе жидовки Клары Цеткин (настоящая еврейская фамилия Эйснер), 8 марта быстренько огласили, ни много ни мало аж Международным Женским днём.

Ведь всем известно, что 8 марта - Международный Женский день. Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР.

Почему же женщины остальных стран его не отмечали?

Значит, это был не день женщины, как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.

И причина этой странности очевидна: 8 марта – это не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование женщины-революционерки не прижилось.

Но всё же, если быть точным, то – это Международный день Эсфири , иудейской преступницы, женщины-убийцы. То есть, в России и других странах, ничего не подозревающие люди, Пурим празднуют дважды!

Два дня сразу, чтоб «служебные животные» отмечали для горбоносых «хозяев земли» их праздник по всем календарям.

Менять каждый раз дату праздника (по еврейскому календарю День Пурима - плавающий, каждый год припадает на разные дни) было неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется, всего-навсего, лишь Пурим.

Потому ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, все народы земли должны прославлять женщину-садистку, злобную жидовку – Эсфирь. А по сути, праздновать резню десятков тысяч невинных людей , то есть, поздравлять друг друга с Пуримом (не смотря даже на то, что и не ведают истины).

Падение Российской Империи совпало с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры...

Поскольку все народы объявлены врагами евреев, то события Пурима чётко указывают, как именно надлежит с ними обходиться.

В этом и состоит чудовищность этого «развесёлого праздника»: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи считают своими врагами.

То есть, затаились и только ждут урочного часа, когда можно будет повторить новые Пуримы. Но теперь, для перечисления всех жертв новой резни, надо будет куда больше нолей.

Точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены по приказу иудеев на Токио - полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей.

В 1953 году Пурим пришёлся на 1 марта - или же, на жидовский манер 14 Адара 5713 года: порцию яда получил Аман ХХ века: так иудеи называли великого Сталина. А 5-го марта, накануне суда над сионскими врачами-палачами, отравы добавили и советский вождь скончался.

В 1985 году Пурим пришёлся на 10 марта . Иудейский подарок ему в СССР – это гроб с отравленным генсеком К. Черненко.

В 2011 году «весёлый» праздник Пурим пришелся на 20 марта , но для мирных ливийцев он стал началом вторжения сил НАТО, за которыми стояли США, Англия и Франция - т.е. началом войны! В итоге – 10 000 невинно убитых ливийцев заплатили своими жизнями за «весёлый» еврейский праздник.

В интернете недавно была информация, согласно которой в честь евреского праздника Пурим, который в этом, 2012 году выпадает на 8 марта , уже через неделю на 14-15 марта запланировано военное вторжение Израиля в Иран, за которым стоит разжигание третьей мировой войны.

Подытоживая всё вышесказанное, получаем, что здравомыслящим Русам поздравлять друг друга с 23 февраля или 8 марта – это уже не смирение, а садомазохизм. Так что отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.

Какой выход?

Не смотря на то, что даты «мужского» и «женского» праздников отнесены к советскому периоду нашего государства, наше Отечество существовало гораздо дольше – многие сотни тысяч лет.

Также стоит напомнить, что у славяно-ариев в древности было несколько календарных форм исчисления, и все они бережно сохранены до настоящего времени.

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами.

Последний раз этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славяно-Ариями) и Великом Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа – Белый витязь на коне поражает копьём Дракона. (сейчас этот образ трактуют, как Георгий Победоносец побеждает древнего змия, хотя этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет, тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях). Воистину, это была Великая победа и Защита Отечества.

Победа над древним Китаем была настолько важной и великой для наших предков, что в честь её они начали новое календарное летоисчисление, приуроченное именно этой Великой Победе.

Таким образом, одна из древнейших дат защитника Отечества – это 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи – Первый день месяца Рамхат 7520 Лет назад (от Сотворения Мира в Звездном Храме (5 510 до н.э.)) или 21 сентября 5 510 лета до н.э.

Было бы благоразумным перенести мужской праздник на эту дату, как по-настоящему героический, мужественный, патриотичный день для всех русов.

Женщин наших милых и прекрасных мы тоже в обиде не оставим и им предложил бы не менее красивый и по-настоящему весенний день – день весеннего равноденствия, который приходится на 22 марта.

Задумайтесь русы, что вы празднуете и перестаньте быть НЕВЕЖАМИ (нежелающими знать или не ведающими жизнь) несущими ДУХОВНОСТЬ (духовность - дух-овнов т.е. баранов) РАБОВ в себе!

Давайте праздновать свои, родные нашему духу праздники!!!

Анимированные истории Ветхого Завета: Царица Есфирь

В православном каноне Библии помещена между книгами Юдифи и Иова. Автор её с точностью не известен, традиционно им считается Мардохей (Мордехай) - двоюродный брат Эсфири (Эстер). Она написана на древнееврейском языке, но с примесью персидских и арамейских слов.

Хотя в еврейском тексте книги ни разу не встречается имя Бога, она всецело проникнута глубоким религиозным духом. Некоторые исследователи видели в книге Есфирь не действительную историю, а своего рода притчу или псевдоисторическую повесть; но это мнение опровергается рядом фактов, в частности, подробным описанием быта и обстановки, характера персидского царя Артаксеркса, особенностями языка, массой подлинных персидских и зендских имен.

Главной героиней книги является Эсфирь - родственница и воспитанница еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти), выбор его пал на Эсфирь.

Один из придворных Артаксеркса, Аман-амалекитянин был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.

Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.

Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в дополнение указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого (царь объяснил это невозможностью отмены царского приказа). В силу этого указа, евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов, а так же десятерых сыновей Амана. В воспоминание об этом у евреев был установлен праздник Пурим.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Есфи́рь , или Эсфирь (ивр. אסתר ‎, Эсте́р ) - главная героиня одноимённой книги Танаха (Ветхого Завета ) и событий связанных с праздником Пурим . Одна из знаменитых библейских женщин.

Эсфирь (прежде Гадасса ) была родственницей и воспитанницей еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь персидскому царю Артаксерксу . Когда царь выбирал себе новую жену, вместо отвергнутой им гордой царицы Астинь (греч., в оригинале: Вашти), выбор его пал на Эсфирь. Эсфирь была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина.

Возвышение иудейки возбудило и зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана - амаликитянина , пользовавшегося властью с крайним высокомерием и деспотизмом. Раздражённый тем, что Мардохей относился к нему без раболепства, Аман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добился согласия царя на издание указа об истреблении евреев. Узнав об этом,Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ. Мужественная Эсфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. Узнав в чём дело, царь приказал повесить Амана на той виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в отмену указа об истреблении иудеев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа иудеи, с оружием в руках, восстали на защиту своей жизни и "избили" множество врагов, причём и десять сыновей Амана подверглись одной участи со своим отцом.

Могила Есфири и Мардохея , а также храм, посвящённый им, находится в городе Хамадан (древние Экбатаны) в современном Иране .

В воспоминание об этом Шаблон:О чем? у иудеев был установлен особый праздник Пурим . Эта история описана в Книге Есфирь , помещенной в русской Библии между Книгами Юдифь и Иова . Она написана на иврите с включением отдельных персидских и арамейских слов. Хотя в подлинном еврейском тексте ни разу не встречается имени Бога, однако она всецело проникнута глубоким религиозным духом. Некоторые исследователи видели в книге Есфирь не действительную историю, а своего рода притчу или историческую повесть (Землер и др.). Но это мнение опровергается целым рядом фактов. Все подробности быта и обстановки, самый характер царя, под которым, по видимому, подразумевается Ксеркс I (в греческом переводе Артаксеркс), особенности языка, масса персидских и зендских имён - всё это говорит против предположения о вымысле или аллегории. Имя Ахашверош вполне соответствует клинописному Хшайярша.

wikipedija

Эсфирь. Электронная еврейская энциклопедия

ЭСФИ́РЬ (אֶסְתֵּר , Эстер ), двадцать первая книга канонической еврейскойБиблии , входящая в раздел Писаний , а также ее главный персонаж. В еврейской традиции Эсфирь - последний из Пяти свитков . В христианском каноне помещается между книгами Нехемии и Иова .

Содержание. Книга открывается описанием роскошного пира, устроенного персидским царем Ахашверошем (в русской традиции Артаксеркс) в Сузах (Эсф. 1:1–9). На седьмой день пира Ахашверош потребовал, чтобы царица Вашти (по-русски Астинь) предстала перед пирующими «в венце царском, для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее»; получив отказ, уязвленный царь решил лишить ее царского достоинства и велел искать ему новую жену. Во дворец со всех концов страны были доставлены красивые девушки, в числе которых была Х адасса (от ивритского х адас , `мирт`), носившая также имя Эсфирь; ее семья принадлежала к колену Биньямина (2:5–7). Эсфири удалось завоевать расположение Ахашвероша и стать его женой.

Иудеи отметили Пурим 09.03.2012

В Израиле с большим размахом отметили Пурим. Его празднуют в память о спасении евреев во время правления персидского царя Артаксеркса. Это самый веселый день иудейского календаря. В праздник принято пить вино и угощать друг друга сладостями, а также помогать деньгами нуждающимся.

Наверное, в рейтинге карнавалов Пурим является самым древним. Однако праздник актуален и по сей день, так как не отдает холодом Средневековья, как февральские шествия в Венеции, и не искрит зашкаливающей сексуальностью, как бразильские предпасхальные сатурналии. Он - народный и семейный, как большинство еврейских праздников. И суть гуляний, смысл веселья в традиционном еврейском счастье. Их хотели уничтожить, да погибли сами, задумывали зло, да им же и подавились. И опять этот народ прошел над бездной, но спасся. Но как тут не уверовать в промысле творца?

Этот веселый балаган совсем не похож на наши чинные церковные праздники. Дело происходит в синагоге, в праздновании используются трещотки и дудки. Что же отмечают взрослые и дети в этот праздник - Пурим? Дворцовую интригу 23-вековой давности. Да мало ли было за эти 23 века дворцов и интриг? Дело в другом - собирательном, нарицательном имени. В имени Оман, в том, кто хотел уничтожить народ, да сам погиб. А у еврейского народа таких "оманов" хватало. Стоит вспомнить только последних - Гитлера да Сталина.

На сцене синагоги разыгрывается Пуримшпиль. Персидский тиран Артоксеркс, его злой визирь Оман, затеявший еврейский погром во всех 127 провинциях восточной империи. Юная царица, еврейка Эстер и мудрый дядя ее, Мордехай, переиграли Омана в кровавой борьбе за милость всевластного самодура.

Леви Ишай, раввин: "Был тайный указ вооружить чернь и ждать особого дня, чтобы истребить евреев во всей древней Персии. Но Эстер попросила царя издать другой эдикт, позволявший евреям защищаться с оружием в руках. Этого хватило, чтобы погромщики потеряли свой боевой запал".

Это когда-то в дни Пурима народ Израиля наряжался все в Мордехаев да Эстер, теперь же в чести иные маски. Школьный учитель может оказаться, кто бы мог подумать, Альбертом Эйнштейном. Старшеклассники - все сплошь узники "Алькатраса", армии чертей да вампиров, да иной веселой нежити. Человек-часы, человек-аквариум, девочка-барби. Все меньше Джеков Воробьев и Гарри Поттеров - их время уходит безвозвратно, зато появляются герои из планшетников и прочих гаджетов. Что читаем, что смотрим, во что играем, то и примеряем на себя.

"Народ без карнавала угрюм и ожесточен. Необходимо выплеснуть эмоции, превратить страх в веселье, раздражение в буффонаду - вот сакральный смысл этого маскарада. Это наш ответ новым "оманам". Тем, что опять грозят нам истреблением", - пояснил хазан реформистской синагоги Фреди Пеер.

Из школы синагог веселая толпа выливается на улицы городов. Самый ходовой товар в магазинах - карнавальные костюмы. В эти дни человек в цивильном костюме выглядит среди пестрых монстров неуместным и смешным. Все ждут вечера, когда по неукоснительно соблюдаемой традиции надо напиться так, чтобы не отличить Омана от Мордехая. Ибо всех поглотила река времени, а народ остался, пережив своих убийц, и не разучился смеяться. Что само по себе чудо.

Главный раввин России призывает отмечать женский праздник каждый день

07.03.2012

Главный раввин России Берл Лазар в праздник Пурим напомнил об исключительной роли женщин в жизни евреев.
"Символично, что в этом году Пурим приходится на 8 марта – Международный женский день. Ведь это в первую очередь праздник в честь Эстер", – говорится в поздравлении Б.Лазара , которое распространила в среду его пресс-служба.
Раввин напомнил, что в праздник Пурим евреи вспоминают свое спасение, которое Бог совершил через самоотверженность царицы Эстер.
"И в этот праздничный день, думаю, самое время сказать сердечное спасибо нашим женщинам, нашим женам и матерям – тем, ради кого Бог хранит и спасает наш народ!" – сказано в поздравлении.
Б.Лазар отметил, что у евреев женщина всегда играла важнейшую роль, поэтому женский день они "должны отмечать ежедневно".
По его словам, урок Пурима состоит в том, что "Эстер оказалась готова к самопожертвованию – не ради себя, а ради других".
"Самой Эстер не угрожала никакая опасность – она была любимой женой царя, жила во дворце, никакой Аман не осмелился бы строить заговоры против нее. Мало того, при дворе даже не знали, что она еврейка! Но это была еврейская женщина в самом глубоком смысле этого слова – та, которая всю жизнь кладет ради других!" – подчеркнул главный раввин.
Пурим – самый веселый еврейский праздник. Он отмечается в память о чудесном спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.
Согласно традиции, царь, разгневавшись на свою жену, отослал ее и взял новую, еврейку Эстер (Эсфирь). В это же время один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских евреев, оклеветав их. Получив от Артаксеркса разрешение на исполнение задуманного, Аман метал жребий (от персидского слова "pur", жребий, и пошло название праздника) о том, когда следует совершить злодеяние, и жребий выпал на 14-й день еврейского месяца адар.
Узнав об этом, двоюродный брат царицы Эстер еврейский мудрец Мордехай наказал сестре пойти к царю и молить его о помиловании для своего народа. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эстер явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить устроенный ею пир, во время которого обратилась к нему с просьбой о защите евреев.
Она сумела убедить мужа издать указ , разрешающий евреям нанести превентивный удар. В результате было разоружено и после этого избито немало персидски х антисемитов, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши

Вот, узнал кое-что интересное о нашем любимом празднике. Об этом должен знать каждый!

Корни праздника 8 марта, столь любимого советским в прошлом народом, лежат в ветхозаветном еврейском празднике Пурим. Пурим - праздник победы евреев над персами при персидском царе Артаксерксе, организованном женой царя Эсфирью, воспользовавшейся силой связи с ним.
Обо всех этих событиях подробнее можно почитать в библейской книге «Эсфирь».

Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?
Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Почему до недавнего прошлого праздновался 7 ноября - понятно. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая - тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта нашими властями не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.

Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем.

Так что же может составлять тайное содержание этого праздника?

Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта - "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.
Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины вообще, а день конкретной женщины - революционерки.

И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.
Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Вот одна из этих революционерок - Клара Цеткин. Ей и пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?

Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?

Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.
Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ?
И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился спасти ненавистных ему евреев...

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.
Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед.

Впрочем, это уже тема другого разговора и другой статьи...
Отсюда: www.4oru.org

О том, что 8 марта ежегодно отмечают букетно-конфетный Международный женский день, без запинки расскажет даже дошкольник, но далеко не каждый взрослый знаком с необычной историей этого любимого всеми праздника. Как же зародилась традиция поздравлять прекрасную половину человечества, и что именно послужило поводом для появления в календаре этого замечательного весеннего праздника?

История происхождения

Исторические корни веселого и наполненного цветами и подарками праздника имеют феминистический и политический аромат. Впервые день 8 марта фигурирует в событиях далекого 1901 года. В тот день американские домохозяйки заполнили улицы Чикаго с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами. Таким оригинальным способом они хотели привлечь к себе внимание общества и властей. Участницы шествия требовали уравнения политических прав, уважения к себе, возможности работать на производстве и служить в армии рядом с мужчинами. Через семь лет феминистки повторили свои требования, но уже в государственном масштабе. После чего в США был провозглашен Национальный женский день.

Родительницей Международного женского дня считается Клара Цеткин - немецкая коммунистка, женщина-реформатор, внесшая огромный вклад в отстаивание женских прав. Именно она, будучи лидером женской группы социал-демократической партии Германии, в непростом для коммунистов 1910 году на Международной женской конференции вынесла предложение учредить День солидарности трудящихся женщин всего мира.

Клара Цеткин считала, что ежегодный праздник, отмечаемый в один день, сплотит женщин различных стран в борьбе за равные права. Главным предназначением нового праздника была борьба за свободу и равноправие работниц женского пола. Эта инициатива получила отклик в виде прокатившейся по Европе волны митингов. Первые женские праздники в различных странах отмечались в разные даты марта. И только в 1914 году свой праздник труженицы мира отметили 8 марта.

В 1957 году 8 Марта за свои права вышли бороться работницы швейных предприятий Нью-Йорка. Они активно требовали улучшений условий труда, сокращения нечеловеческого 16-часового рабочего дня и повышения мизерной по сравнению с мужчинами заработной платы. В результате этого мероприятия появился женский профсоюз, который в дальнейшем продолжил свою деятельность.

ООН приняла празднование Международного Женского дня в 1975 году, этот год также был объявлен международным годом женщин, а последующие десять лет, с 1976 по 1985 год, провозгласили Международным десятилетием женщин. В 1977 году была выпущена резолюция, согласно которой День борьбы за права женщин был приурочен к 8 марта. Сейчас весенний женский праздник отмечают более чем в 30 странах мира. В некоторых государствах он до сих пор остается рабочим днем.

В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года. В этот день прошло одобренное правительством «научное утро по женскому вопросу», в его повестке дня стояли проблемы материнства, инфляции и права голоса женщин. В мероприятии участвовало полторы тысячи человек.

В революционном 1917 году действующее правительство не дало возможности петербурженкам отметить международный женский праздник. Попытки примкнуть к женщинам других стран закончились столкновениями, перешедшими в демонстрацию и в февральскую революцию. В 1921 году на заседании 2-й Коммунистической женской конференции было постановлено приурочить празднование 8 Марта к памяти об этой демонстрации, которая невольно стала предвестницей февральской революции.

В новом советском государстве Женский день сразу же получил статус праздника, но продолжал оставаться рабочим днем. Труженицы советских предприятий постепенно получили равные права с мужчинами и на возможность работать, и на законный отдых, и на поучение образования, и на управление государством. Освобожденные от угнетения советские женщины морально поддерживали своих подруг из капиталистических стран на митингах и собраниях.

В праздничный день советским дамам не вручали цветов и не дарили подарков, но их раньше отпускали с работы, награждали почетными грамотами, благодарностями и премиями. Есть доказательства, что в некоторых магазинах работниц радовали приятными скидками. Правда скидки были не на духи и косметику, а на калоши - актуальную в те времена обувь.

Официальным выходным Международный женский день в Советском Союзе был объявлен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года, 8 Марта является государственным праздничным выходным днем. Постепенно Женский день утратил первоначальную политическую окраску и яростный оттенок феминизма. Еще в советские времена появилась хорошая традиция дарить дамам цветы, конфеты, открытки и подарки.

В России Женский день официально вошел в список государственных праздников РФ в 2002 году. В новых условиях он постепенно стал днем преклонения перед женщинами, матерями, женами. 8 Марта мужчины особенно галантны и мужественны. Они с удовольствием берут на себя женские обязанности и освобождают представительниц слабого пола от домашней работы и повседневных дел.

Стары как мир и всем известны. На всякий случай уточнила у своих коллег и поняла, что многие знают лишь официальную версию. Накануне женского праздника мы решили собрать все истории, которые, так или иначе, касаются создания Международного женского дня. Некоторые из них могут шокировать и даже отбить охоту вообще отмечать этот день.

Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин

Официальная версия СССР гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с "маршем пустых кастрюль", который провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка. Они протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Интересно, что в тогдашней прессе не было ни одной заметки о забастовке. А историки выяснили, что 8 марта 1857 года и вовсе было воскресеньем. Весьма странно устраивать забастовки в выходной.

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Ну да эту историю все мы и так знаем.

Изначально праздник назывался Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой, возможно, на самом деле никогда не было. Точнее, была, но бастовали вовсе не текстильщицы. Но об этом позже.

В СССР этот праздник привезла подруга Цеткин, пламенная революционерка Александра Коллонтай. Та самая, которая покорила Советский Союз "великой фразой": "Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды".

Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы

Историки так и не сошлись во мнении, была ли Клара Цеткин иудейкой. Одни источники утверждают, что она родилась в семье еврея-сапожника, а другие – немца-учителя. Поди разбери. Однако стремление Цеткин связать 8 марта с еврейским праздником Пурим не замолчишь.

Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Эсфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Эсфирь убедила его не только не убивать евреев, а наоборот – уничтожить всех их врагов, включая самих персов.

Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля - начало марта). Восхваляя Эсфирь, евреи стали праздновать Пурим. Дата празднования была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта.

Версия третья, о женщинах древнейшей профессии

Третья версия, пожалуй, самая скандальная для всех представительниц прекрасного пола, с трепетом ожидающих Международного женского дня.

В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Представительницы древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые пользовались их услугами, но не имели денег заплатить.

В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми женщинами, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке - незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день женским и международным по предложению Цеткин.

Кстати, и сама Клара проводила подобные акции. Все в том же 1910 году вместе со своей подругой Розой Люксембург она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием прекратить бесчинства полиции. Вот только в советской версии проституток заменили на "трудящихся женщин".

Зачем внедрили 8 марта?

Многие историки сходятся во мнении, что 8 марта - обычная политическая кампания социал-демократов.

В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать. Достаточно было просто пройти по улицам с плакатами, на которых написаны социалистические лозунги, и внимание общественности обеспечено. А вождям социал-демократической партии галочка, мол, прогрессивные женщины с нами солидарны.

Сталин тоже решил прибавить себе популярности и распорядился признать 8 марта Международным женским днем. Но поскольку привязать его к историческим событиям было сложно, пришлось слегка подкорректировать историю. А разбираться особо никто не стал. Раз вождь сказал – значит так и было.

В ТЕМУ

В след за праздником "Дня защитника Отечества", которое до недавних пор отмечали 23 февраля, в небытие могут отойти и Международный женский день – 8 марта, и День победы – 9 мая.

Международный женский день, отмечающийся сейчас в десятках стран на государственном и неофициальном уровнях, впервые отпраздновали 8 марта 1910 года. Впрочем, традиция дарить подарки и уделять особое внимание прекрасной половине человечества более давняя. Аналогичные праздники, хоть и меньшего масштаба, были в Древнем Риме, Японии и Армении.

Дни почитания женщин в разных странах

История возникновения праздника восходит к античной эпохе. В Древнем Риме торжества в честь свободнорождённых женщин, матрон, устраивали в мартовские календы. Каждый год 1 марта замужних римлянок одаривали подарками. Облачившись в нарядные одежды и венки из благоухающих цветов, матроны направлялись в храм богини Весты. Свой подарок в этот день получали и рабыни: хозяйки давали им выходной.

Согласно поэту Овидию, традиция отмечать праздник зародилась во времена Сабинской войны. Легенда гласит, что в период основания Рима город населяли только мужчины. Чтобы продолжить род, они похитили девушек соседних племён. Так завязалась война римлян с латинянами и сабинянами. И если с первыми мужчины «вечного города» разобрались быстро, то со вторыми пришлось долго сражаться.

Сабиняне практически победили, но исход битвы решили похищенные женщины. За эти годы они обзавелись семьями, родили детей, и война между отцами и братьями с одной стороны и мужьями с другой разрывала им сердце. В ходе сражения они, растрёпанные и плачущие, бросились в самую гущу, умоляя остановиться. И мужчины прислушались к ним, заключили мир и создали одно государство. Основатель Рима Ромул в честь свободных женщин учредил праздник – Матурналий. Он наделил римлянок-сабинянок равными с мужчинами имущественными правами.

Более тысячи лет назад зародилась традиция празднования женского дня в Японии. Отмечается он 3 марта и называется Хинамацури. История происхождения «Праздника девочек» достоверно неизвестна. Начало ему, скорее всего, положил обычай спускать по реке бумажных кукол в корзинке. Считалось, что так японки отгоняют несчастья, насланные злыми духами. Почти 300 лет Хинамацури – национальный праздник. В этот день семьи, где есть девочки, украшают комнаты шарами из искусственных цветов мандарина и вишни.

Центральное место в помещении отводится специальной ступенчатой подставке, на которой выставлены красивые куколки в церемониальных нарядах. В исторический женский день девочки, надев красочные кимоно, ходят в гости, угощают друг друга сладостями.

Древние христианские корни имеет армянский Праздник материнства и красоты. Его отмечают 7 апреля – в день, когда, согласно Библии, ангелы-хранители сообщили Богородице, что она ждёт ребёнка. В современной Армении празднуют как традиционный, так и Международный женский день. Таким образом, дочери, сёстры, мамы и бабушки здесь принимают поздравления в течение месяца.

История возникновения праздника

С конца 19 века женщины активно боролись за получение одинаковых с мужчинами прав. Идеи эмансипации находили живой отклик у представителей левых организаций. Именно поэтому многие политически активные женщины того времени вливались в ряды социалистов и коммунистов. Одна из представительниц рабочего движения – Клара Цеткин – в 1910 году на интернациональной конференции в столице Дании призвала учредить Международный женский день. Идея была не нова. Годом раньше Американская Соцпартия предложила отмечать праздник женщин 28 февраля. Клара Цеткин выбрала другой день – восьмое марта.

Версий, почему коммунистка настаивала именно на этой дате, несколько. Согласно одной из них, идея создания праздника была увязана с первым массовым протестом работающих женщин. Манифестация нью-йоркских швей и обувщиц прошла в 1857 году. Работницы требовали уменьшить продолжительность рабочего дня до 10 часов, повысить зарплату и улучшить условия труда. Появление праздника 8 марта могло быть связано и с другим политическим событием – 15-тысячным митингом 1908 года. Жительницы Нью-Йорка ратовали за предоставление женщинам права избирать, запрет детского труда.

Есть и еврейская версия происхождения праздника. Её сторонники утверждают, что день 8 марта был выбран Кларой Цеткин в честь иудейского торжества Пурим. Для евреев это день карнавального веселья, посвященный событиям 2-тысячелетней давности. Тогда, при царе Артаксерксе, его жена Эстер спасла иудеев Персии от массового истребления. На несостоятельность этой версии указывает несколько фактов. Во-первых, еврейское происхождение Клары Цеткин, урождённой Айсснер, сомнительно. Во-вторых, Пурим – переходящий праздник, в 1910 году пришедшийся на 23 февраля.

Праздник весны, красоты и женственности

Выбранная Цеткин дата долго не приживалась. По предложению другой активистки левого движения, Елены Гринберг, Международный женский день в 1911 в ряде стран прошёл 19 марта. На следующий год митинги состоялись 12 числа. В 1913 политические акции были организованы в восьми странах, но проходили они разрозненно в течение первых двух недель весны. В канун Первой мировой войны 8 марта пришлось на воскресенье, что и дало возможность слаженно провести мероприятия в шести странах.

С началом боевых действий активность женского движения в мире поутихла. Вновь она возросла три года спустя, когда экономическое положение в странах Европы заметно ухудшилось. В начале 1917 года социальный взрыв произошёл в России. 23 февраля, или 8 марта по новому стилю, петроградские текстильщицы, взяв с собой детей, вышли на забастовку. Постоянное недоедание и усталость от войны сделали их смелыми. Женщины требовали хлеба, подходя к солдатским кордонам, просили, чтобы мужчины присоединялись к ним. Так началась Февральская революция, положившая конец самодержавию.

В начале 20-х годов прошлого века, уже в Советской России, вспомнили о событиях того 8 марта, и история праздника получила продолжение. С 66-го года этот день в СССР стал выходным, а в 75-м был признан ООН. Согласно карте в Википедии, 8 марта, помимо России, официально отмечают в следующих странах:

  • Казахстан;
  • Азербайджан;
  • Беларусь;
  • Туркмения;
  • Монголия;
  • Шри-Ланка;
  • Грузия;
  • Армения;
  • Украина;
  • Ангола;
  • Узбекистан;
  • Молдова;
  • Замбия;
  • Камбоджа;
  • Киргизия;
  • Кения;
  • Таджикистан;
  • Уганда;
  • Гвинея-Бисау;
  • Мадагаскар;
  • КНДР.

Долго 8 марта и историю возникновения праздника связывали с политикой, так как появление даты было тесно связано с деятельностью протестного движения. Да и задумывался он не как торжество, а как день солидарности женщин в борьбе за свои права.

С течением времени феминистическая и социалистическая составляющая праздника отошла на второй план.

В 70–80-х годах в Советском Союзе шло постепенное «очеловечивание» события, формировались традиции. Девочек и женщин одаривали цветами. Символами праздника 8 Марта стали тюльпаны и веточки мимозы. В детских садах и школах делали самодельные открытки для мам и бабушек. Дома, как правило, накрывали праздничный стол. Все эти традиции перекочевали и в современность. Сейчас 8 Марта – праздник женственности, красоты и наступающей весны.

Поделиться: