Интересные конспекты по сенсорике. Сенсорное занятие в детском саду: учим познавать мир с помощью чувств

Зульфия Гибатдинова
Конспект занятия по сенсорике в старшей группе

Занятие по сенсорике в старшей группе .

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи : Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие; подготовить детей к литературно- словесному творчеству; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Материал : колобок (круглый и квадратный, макеты деревьев, картинки «Части суток» , Чудесный мешочек, геометрические фигуры, вода, краски, запись «Звуки природы» .

Ход занятия : - Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик.

Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Проводится д/и «Найди отличия» .Необходимо сравнить эти два персонажа.

Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели :

Сколько дней в неделе? (7 дней)

Назовите третий день недели. (среда)

Который по счету четверг? (4)

Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок : «Части суток» .

Какое это время суток?

Как вы догадались?

А это какое?

Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки. Прослушивание записи через плеер «Звуки природы» .

Проводится физкультминутка.

Мы листики осенние, (машем ручками)

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (покружится на месте)

И на землю тихо сели. (присесть) .

Экспериментирование.

А теперь давайте угостим колобка волшебной разноцветной водицей.

Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

Путешествие продолжается. Появляется волк (кукла волк из кукольного театра) . Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

Посмотрите дети что принес нам колобок? Правильно это действительно «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг) .

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, а зовут его (квадрат) .

Три угла, три стороны могут разной быть длины

если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник) .

Дети а какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку? (на лодке)

Нам нужно сложить лодку из геометрических фигур для колобка.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

Рефлексия : - Ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?

А что запомнилось больше всего?

Что мы строили для колобка?

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы

«По сенсорным тропам».

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей , активизировать сенсорное восприятие , стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) ; знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету. 2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие , познавательный интерес, мышление, речь.

Демонстрационный материал: «шумики» с разными звуками, разноцветные кружки, счетные палочки. бубен, «чудесный мешочек» , карточки с заданиями (индивидуальные)

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по сенсорным тропинкам . С нами пойдет старичок-лесовичок , он все тропинки в сенсорном лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка

А вот и первый привал.

На привале посидим, и задачки все решим.

Дид. игра : «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру.)

Дид. игра «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Дид. игра : «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Дид. игра «Что изменилось» (перед детьми 5-6 карточек, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» . Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой) . Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза :

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять :

Раз, два и три, четыре, пять

Дид. и «Дальше - ближе» (По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие - дальше.)

Дид. игра «Что сначала,что потом» (картинки с изображением роста растения)

Дид. игра «Найди пару» (Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.)

Дид. игра «Сложи из палочек» (На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. образец остается перед глазами ребенка.)

Дид. игра «Собери грибов столько сколько раз я стукну в бубен»

Вот мы и выполнили все задания лесовичка.

Что вам понравилось?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!» , погладим себя по голове. А за то, что вы все сделали правильно, старались Лесовичок оставил вам, угощение – печенье «Грибочки» .

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Козина Людмила, воспитатель высшей квалификационной категории комунального дошкольного учебного учреждения №254 «Теремок» г. Донецка.

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Формировать представление о форме, величине и цвете;

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Яцкова Л.В.

Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет

Цель : используя геометрические фигуры, упражнять детей в различении и названии основных цветов, учить детей находить предметы определенного цвета по слову педагога, способствовать развитию детского воображения.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в увлекательном путешествии и приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

В лаборатории работают очень грамотные умные ученые. Вы хотите быть похожими на них? (Да). Тогда давайте подготовимся к работе.

Разминка:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Молодцы. Тогда начинаем наше путешествие. И мы подошли к двери первой лаборатории. В этой лаборатории проверяют мед. Вы любите мед? (Да).Давайте посмотрим, сможете ли вы его проверить?

Игра «Чудо-соты»

(Из геометрических фигур детям необходимо заполнить соты, по 1 ребенку выходят и находят пару или элементы сот и заставляют в свою ячейку)

Воспитатель: Справились с заданием, умнички. А вот и следующая дверь лаборатории. В этой лаборатории мы можем увидеть все краски радуги.

Игра «Цветные полоски»

(Дети на мой вопрос о цвете того или иного предмета показывают цветную полоску, а не отвечают словами).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы пойдем к самой интересной двери лаборатории, в которой вы сами будете участвовать как ученые. Давайте зайдем. Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Из каких фигур состоит предмет»

(Один из детей выходит и показывает на дидактическом материале предмет, а дети должны у себя на листе выложить из геометрических фигур. В конце упражнения загадываются загадки: елочка, дом, мяч, гриб).

Воспитатель : И здесь вы справились хорошо. Хорошие ученые должны из вас получиться!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, настроение у нас улучшилось, можем дальше продолжать путешествие. Давайте заглянем в лабораторию, где делают опыты. Вы хотите поучаствовать? (Да). Вот и мы своими руками будем делать «чудо-коврик».

Дети садятся за столы и под тихую музыку выполняют из цветных полосок «чудо-коврики».

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, какие вы молодцы. У каждого получился опыт. Вот и мы сделали чудо-коврики, они вам понравились? Может кто-то захочет забрать домой и сделать подставку под карандаши?

Я думаю, вам понравилось путешествие. В какой лаборатории больше всего понравилось? Какое чувство вы испытывали, когда были учеными сами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе.Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
Дети:
Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д.
Дети:
Воспитатель:
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Дети:
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр - Сенсорика!»?
Дети:
Воспитатель:-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну?
Дети:
-Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
(Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений».
(Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете.
Воспитатель: - Наш самолет отправляется в полет!
(Звучит песенка «Самолет» из сборника - Детские песни)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту.
Город Радуга
Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 - 15)
- Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга».
Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры.
«Шары»
1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет.
2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним.
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит музыка, самолет летит дальше).
- Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
Ответ: Треугольник

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Ответ: Квадрат

4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник

(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Ответ: Фигуры

Воспитатель: -Догадались, как город называется?
Дети: Город «Фигур»
Воспитатель: -Молодцы!
Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 21 – 25)
Игра «Художник».
Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка)
Летим дальше!
Город «Поваров».
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети:
(слайд 26)
Воспитатель: - У поваров развиты хорошо обоняние и вкус.
Игра «Вкус»
Детям предлагаю 2 баночки
(сахар, соль).
Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы.
Игра «Мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30)
- Повар подсказывает нам, что в «сундуке - ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке - ощущений»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!
(Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
Дети:

Поделиться: