Игры с детьми 3 4 лет дома. Поиск нужной игрушки

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Прятки с «попрыгушками»

В эти необычные прятки можно играть и в помещении, и на улице, если погода позволяет. Это не только развлечение, но и занятия на развитие координации движения, внимания. Водящий произносит слова:

Прыг-скок, мячики,

Прыг-скок, зайчики,

Прыг-скок, девочки,

Прыг-скок, мальчики!

Все участники игры в это время прыгают кому как нравится: на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед, поскоками или ноги вместе - ноги врозь и так далее. Творчество приветствуется!

Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Говорит:

Укатились мячики,

Ускакали зайчики,

Убежали девочки,

Убежали мальчики!

Дети в это время стараются спрятаться как можно лучше.

Раз, два, три, четыре, пять,

За спиною не стоять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех искать!

Водящий заканчивает говорить слова, открывает глаза и отправляется искать остальных. Первый, кого он обнаружил, будет водить в следующий раз.

Последнюю часть обычных «пряток», в которой играющие пытаются первыми добежать до места водящего, пока тот ищет остальных, для детей 4-5 лет не берите. Оставьте это усложнение для более старших ребят.

Жмурки с игрушками

Ребенок может поиграть в «жмурки» со своими игрушками. Это не только развлечет и займет его на время, но и улучшит способность ориентироваться в пространстве, разовьет тактильные ощущения.

Взрослый и ребенок вместе выбирают несколько игрушек, которые примут участие в игре. Это могут быть кукла, мишка, заяц или робот-трансформер.

Ребенку завязывают глаза платком или надвигают пониже шапочку так, чтобы она закрывала глаза. Взрослый быстро рассаживает выбранные игрушки в разных местах комнаты. Уберите подальше стулья и бьющиеся предметы!

Малыш начинает искать игрушки. Если ни одна из них долго не находится, можете давать подсказки водящему. Например: «Правее! Повернись! Сделай два шага назад». Когда ребенок обнаружит игрушку, он должен на ощупь определить, что это.

Чтобы усложнить игру, можно задать время, за которое все игрушки должны быть найдены и названы. Например, пока играет любимая детская песенка.

Летают - не летают

В этой игре ребенок может вспомнить названия известных ему птиц и выучить новые.

Взрослый четко и достаточно громко произносит слово (имя существительное в именительном падеже), а ребенок показывает, летает это или нет. Например, взрослый говорит: «Утка!» или «Самолет!» Ребенок начинает бегать и размахивать руками, имитируя полет. Через несколько секунд взрослый восклицает: «Холодильник!» или «Лягушка!» Ребенок приседает или замирает на месте.

Не стоит называть предметы или вещи (например, мячик, пух), про которые трудно сказать однозначно, летают они или нет. Ведь сам по себе мячик не летает, но если его подбросить, то полетит. И пух с тополей летает, а тот, что в подушке, - нет. Это может затруднить ответ ребенка.

Чтобы ребенок запоминал названия птиц, говорите не просто «птичка», а конкретно «ласточка» или «соловей». Пока ребенок «летает», напомните, что это перелетные птицы.

Поменяйтесь ненадолго ролями с ребенком. Пусть он произносит слова, а вы показываете ответы. Это активизирует его мышление, заставит использовать весь имеющийся словарный запас.

Пчелы и медведь

Игра поможет ближе познакомиться с повадками зверей и насекомых, научит детей изображать кого-либо, разовьет образное мышление.

В игре участвуют: ведущий - взрослый; ребенок - «медведь»; дети - «пчелы». «Медведя» выбирают считалкой.

Если взрослый и ребенок играют только вдвоем, то один из них - «пчела», другой - «медведь».

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Это заранее условленные места.

Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-«пчелы» начинают «летать», приседают «на цветы», снова «летают». Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

ВЗРОСЛЫЙ:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные пчелы просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накажу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила» «медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел добежать до «берлоги», он остается «медведем» на повторение игры.

Правила игры можно изменить по договоренности со всеми участниками. Например, если вас только двое, можно просто меняться ролями. Или если участников много и трудно определить, кто первым «ужалил», (а также в случае нежелания самой ловкой пчелки становиться «медведем»), можно каждый раз выбирать нового «медведя» считалкой.

Заинька

Игра развивает творческие способности ребенка, а также его ловкость и выносливость, учит ребенка не теряться и проявлять себя с лучшей стороны, находясь в центре внимания.

Хорошо, если игроков несколько (друзья во дворе, дети и взрослые на дне рождения). Тогда можно проводить игру как хороводную (то есть все участники располагаются по кругу, а «заяц» - в центре). В этом случае солист сам выбирает и указывает, кто будет следующим «зайцем».

Но можно играть и вдвоем, поочередно становясь «зайцем» и соревнуясь, кто прыгает лучше: выше, интереснее, разнообразнее.

«Заяц» сидит в центре, остальные дети ходят вокруг него, приговаривая:

Что ты, заинька, сидишь,

Что ты, заинька, грустишь?

На следующие строчки подходят к «зайцу» и отходят от него (сужают и расширяют круг)

Ну-ка, заинька, вставай,

Прыгать, зайка, начинай!

«Заяц» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе - ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и говорят:

Прыгай, прыгай, не робей,

Прыгай, прыгай веселей!

Прыг-скок, еще раз,

Вот так заинька у нас!

Если прыжки «зайчика» понравились, остальные могут попрыгать так же, а «зайчик» похлопает.

Затем «зайчик» выбирает вместо себя другого, и игра повторяется. Можно устроить соревнования на лучшего «зайца».

Охотами и звери

Игра развивает глазомер: меткость, точность броска. Учит детей ребенка передавать в движениях образ животного.

Выбирается один «охотник» (считалкой или пожеланию). Остальные - «звери». Если играете вдвоем, меняйтесь ролями.

«Звери» потихоньку от «охотника» договариваются, кого именно они будут изображать: зайцев, медведей или мартышек.

«Звери» и «охотник» встают против друг друга на расстоянии двух-трех метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мячик.

«Звери» говорят «охотнику»:

Что за звери, угадай?

Догадаешься - стреляй!

и начинают старательно изображать то животное, о котором договорились. «Охотник» должен громко выкрикнуть ответ. Если он долго не может угадать, кого показывают дети, то выбирают другого водящего, и игра начинается сначала. Если же «охотник» угадывает верно и «звери» отвечают ему «да», охотник бросает в них мячик («стреляет»), Дети стараются увернуться от выстрела.

Случается, что водящий ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого «охотника». Если же попал, то «стреляет» в «зверей», пока не промахнется. Кто больше «животных» «настреляет», тот лучший «охотник».

Можно упростить игру. Дети, прогуливаясь перед «охотником», говорят:

Вот животные гуляют

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах.

(М. Грузова)

Охотник стреляет сразу после слова «бах!» Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали мячом. Можно давать каждому водящему по три попытки, то есть по три «выстрела».

Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На этом этапе он приобретает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Чтобы направлять его физическое, эмоциональное, психическое развитие в нужное русло, родители должны обеспечивать его необходимыми нагрузками.

Учитывая возраст, ведущей деятельностью должна стать игра. Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей. Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.

Логика - способность здраво и даже мудро рассуждать.

Без неё человеку очень трудно приходится в жизни. Чтобы способствовать её формированию у малыша, можете подобрать специальные игры для развития детей 3-4 лет, которые смогут научить логическим умозаключениям.

Поварёнок

Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемешку крышки.

Цель игры заключается в подборе для каждой кастрюльки своей крышки. Ребенок должен проанализировать, какая крышка больше, а какая меньше, и найти для нее свою посуду.

Родители должны подсказывать ребенку, спрашивая его, какая посудка больше, какого она цвета, из чего она сделана, и т.д. Такая игра поможет ребенку лучше ориентироваться с размерами, цветами, форме.

Листопад

Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру, например, дуб, клён, берёза, обрисуйте их границы на бумаге.

Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.

Для упрощения задачи, если ребенку только 3 года, можно разукрасить листочки, которые вы нарисовали, тогда можно спрашивать ребенка, где нарисован этот листик, а позже приступать к усложнению без цвета. То же самое можно проделывать не только с листиками, но и с любыми предметами, которые имеют кардинально разные формы.

Фруктовый коктейль

Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.

Другая разновидность этой игры: нарисуйте эти фрукты сами так, чтобы фрукт был похож на настоящий. Но не используйте фото, ведь рисунок все равно не точно будет передавать картинку.

Третий лишний

Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет.

Подобные детские развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь - игровая деятельность.

Речевые

Существуют самые разнообразные игры для развития речи детей 3-4 лет, направленные на формирование грамматического строя и пополнение лексического запаса.

Заранее выберите те, которые заинтересуют вашего кроху, а не только окажутся полезными. Причём специалист здесь вовсе не обязателен. Все задания легко выполняются дома с родителями (о нормах и отклонениях речевого развития ребёнка 3-4 лет, можно прочесть в ).

Врединка

Не секрет, что 3-4 года - самый упрямый возраст, и этим обязательно нужно воспользоваться, подыскивая игры, развивающие речь.

В частности, дошкольник должен подбирать простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый - чёрный, весёлый - грустный, добрый - злой.

Объяснить ребенку, как это делать, можно очень просто. Вспомните случай, когда ребенку было очень весело, например, когда приезжала бабушка. Объясните ребенку эту эмоцию. А потом пусть вспомнит, как он расстроился, когда бабушка уехала домой. Расскажите, что это противоположные эмоции. Чтобы игра проходила веселее, можно строить гримассы, изображая ту или иную эмоцию.

Гримассы помогут и размять мускулы лица, и разогреют интерес ребенку к другим развивающим речь играм.

Дрессировщик звуков

Для чистоты речи нужны развивающие логопедические игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Поставьте перед ним задачу максимально точного воспроизведения.

Не стоит сильно налегать на букву «Р». Используйте шипящие звуки змеи, ежика, вой волка, мычание коровы.

Маленький детектив

Это игра, развивающая не только речь, но ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит.

Подобного рода дидактические игры позволяют обогатить словарный запас 3-4-летнего малыша и научить его правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое - текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе. Да и на тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.

Пальчиковые для мелкой моторики

Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики ) не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет, и сами активно в них участвуйте.

Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

Волшебный пластилин

Слепите с ребёнком царство из пластилина.

Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.

Картина из пазлов

Самая увлекательная из всех развивающих мелкую моторику игр - это пазлы, которые содержат мелкие фрагменты. Их нужно соединить в единое полотно. С возрастом детали должны становиться всё мельче и мельче.

Начинайте с 9 пазлов в 3 года, а заканчивайте 200 пазлами в 5 лет.

Рисунки пазла тоже не должны быть слишком сложными или незнакомыми. Если ребенок любит смотреть мультик про Фиксиков, купите пазл с фиксиками. Так ему будет и больше нравиться эта игра, и понятнее будет собирать картинку.

Рисование

Правильный захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий - всё это присутствует в рисовании. Так что раскраски - ещё один важный вид развивающей игры для данного возраста. Причём с ними ребёнок должен заниматься ежедневно.

Важно именно следить за ребенком, как он рисует. Если малыш просто будет водить карандашом во все стороны, не задумывая, то такое занятие вряд ли можно назвать развивающей игрой. Важно фокусировать его внимание на том, как он держит карандашик или ручки, как он на него давит. Использовать фломастеры в самом начале не стоит.

Эти простые, но очень полезные развивающие игры для детей 3-4 лет помогут сформировать мелкую моторику рук без отклонений и подготовить малыша к школе должным образом. При этом не забывайте про память, которую тоже нужно начать тренировать уже в раннем возрасте.

Для развития памяти

Существуют специальные игры на развитие памяти для детей 3-4 лет, что в дальнейшем позволит ему усваивать большие объёмы школьного материала. От этого будут зависеть и успехи в обучении.

Супермаркет

Дайте ребёнку задание сходить в виртуальный магазин и купить ряд продуктов и вещей. Каждый раз, отправляя его в супермаркет, увеличивайте список.

Проговаривайте: нам нужно сварить суп, купи, пожалуйста, картошку, капусту и мясо. После этого ребенок должен принести именно эти продукты. Если он принес не то, что нужно, или один что-то забыл, важно помочь ему наводящими вопросами.

Можно купить готовую игру в магазине, а можно самим смастерить разные продукты.

Чистюля

Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.

Игру можно немного упростить, раскладывая разные предметы в ряд. Ребенок должен тоже запомнить их расположение, а вы должны или убрать предмет, или поменять предметы местами друг с другом. Ребенок должен будет указать, что изменилось в ряду.

Художник

Нарисуйте при нём несложный узор. Пусть он его рассмотрит как следует. Затем уберите картинку и попросите его воспроизвести её самому.

Можно сделать развивающие игры для детей 3-4 лет своими руками, а можно купить уже готовые, настольные. В них ребёнок будет с удовольствием играть ежедневно.

Настольные

Современные развивающие настольные игры для детишек 3-4 лет отличаются увлекательностью и разнообразием. Убедитесь в этом сами.

Весёлые пираты

Здесь предполагается работа с карточками на внимательность. Каждого пирата нужно суметь посадить на свой корабль, анализируя его атрибуты и одежду.

Суть игры такова: игрок бросает кубики, ему выпадает определенная комбинация, например, синий цвет, 3, девочка. Это значит, что нужно найти 3 синие карточки, где нарисована девочка.

Микадо

Настольные домашние игры вроде этой хороши тем, что собирают по вечерам всю семью. В колечко вставляются разноцветные палочки, которые нужно по одной выдёргивать из снопа так, чтобы остальные не развалились.

Такая игра тренируется внимательность, развивает усидчивость. Больше подойдет для детей 4 лет, все-таки малышам помладше сложно усидеть на месте столько времени.

Лягушечьи бега

Ещё одна настольная игра, развивающая координацию и мелкую моторику. Маленьких лягушат нужно загнать в одну большую лягушку, нажимая пальчиком на их хвостики.

Для полноценного формирования личности родители обязательно должны устраивать игры для развития ребенка в 3-4 года, чтобы в процессе он мог познавать жизнь. Примеряя на себя различные роли, принимая решения, увлекаясь и создавая свой мир в развивающей игровой деятельности, дошкольник будет всесторонне прогрессировать, тренируя свои высшие психические функции. Это позволит ему в будущем уверенно шагать по жизни и добиваться во всём успехов.

Поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.

Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм, общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка (например,).

Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого, чтобы:

  • накопить опыт конкретных игр,
  • научиться соблюдать правила во время игры,
  • приобрести определенные навыки (ловить мяч, спрыгивать с высоты и т. д.),
  • чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.

Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений), которую обеспечивает взрослый.

Подвижные игры для детей 3 — 4 лет на улице

«Медведь»

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Полоса препятствий

Ваш ребенок уже уверенно катается на трехколесном велосипеде или самокате? Отлично, пора совершенствовать его навыки управления новым транспортным средством. Соорудите полосу препятствий из пластиковых бутылок, деревянных брусков и игрушек, которые ребенок должен объехать. Рядом с препятствием нарисуйте стрелочку, в какую сторону поворачивать, чтобы малыш тренировался объезжать предметы с разных сторон. вы найдете в этой статье.

После успешного прохождения всех препятствий вручите победителю приз.

Классики

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

Поиски игрушек

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.

«Сардины в банке» или прятки наоборот

Предложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к нему и они вдвоем сидят в тайнике. Под конец в тайник набивается столько человек, что они находятся там как «сардины в банке» — отсюда и название. Последний, кто находит тайник, становится ведущим.

«Кот и мыши»

Если на есть лесенки для лазания, то можно поиграть в такую игру. Дети – «мышки» располагаются на 2 – 3-ей ступеньке лесенки – это мышиные домики. Кот (взрослый) дремлет в углу площадки. Мыши спускаются, бегают, кружатся. Взрослый говорит:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

На слове «хоровод» мыши бегут обратно на лесенку, а кот их ловит. Ловить можно только до черты, которую проводят за 2 шага до лесенки. Тот, кого поймали, становится котом.

Поезд

Дети выстраиваются паровозиком и начинают движение, приговаривая «чух-чух-чух». Взрослый исполняет роль «регулировщика». Он называет загорающиеся цвета семафора, ставит шлагбаум, отдает команды — «поворот направо», «поворот налево», «быстро», «медленно» и т.д. В этой игре нужно периодически менять «паровоз» — первого игрока, который отвечает за правильную трактовку команд регулировщика, чтобы каждый мог потренироваться в и ориентации на местности.

Лягушка и цапля

На асфальте рисуем большое озеро с неровными краями и кочками. Один игрок – лягушка сидит в озере. Он может перемещаться только по воде. Второй игрок – цапля перемещается только по суше (по берегу и кочкам). Задача цапли поймать лягушку, которая скачет по всему озеру. Если лягушку поймали, то она становится цаплей.

Африканская река

На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем 2 шнура. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность – лев. Ребенок – зебра, которая пришла на водопой. Мама говорит, какая опасность её подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев – то наоборот, спрятаться от него в воде. Когда малыш усвоит правила, можно пробовать его запутать, говоря подряд одну и ту же команду.

Паук

Чертим круг диаметром 2 метра – это паутина. В середине сидит паук (один игрок), а вокруг паутины летают и бегают мелкие насекомые (от 1 до 5 игроков). Они дразнят паука, близко подходя к кругу, протягивают руки, но стараются увильнуть от паука, который бегает по краю паутины, стараясь поймать жертву. Если паук поймал другого игрока, то они меняются местами.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Цветные «наперегонки»

Рисуем линию старта. Считалкой определяем игрока, который первым загадывает цвет. Этот игрок называет цвет, и оба бегут к любым предметам нужного цвета и возвращаются обратно. Кто прибежал первым на линию старта, тот загадывает следующий цвет.

Не забывайте про такие веселые игры на улице как:

  • догонялки,
  • запуск воздушного змея,

и ваши прогулки будут наполнены физической активностью, положительными эмоциями и радостью от совместного времяпрепровождения.

— это отличная возможность для подвижных игр с детками 3-4 лет, которую вы сможете реализовать в ближайшее время, воспользовавшись идеями игр из статьи.

Подвижные игры с детьми 3 — 4 лет дома

Собери урожай

Ставим 5 кубиков друг за другом на расстоянии 1 метр. Перед кубиками ставим корзину, а за ними кладем овощи и фрукты (игрушечные или настоящие). Задача ребенка собрать урожай, перепрыгивая через кубики с высоко поднятыми коленями. За 1 раз можно принести только 1 продукт.

Времена года

Предварительно обсудите с ребенком, какие времена года он знает и их признаки. Во время игры один игрок называет время года, а второй показывает пантомиму «Что люди делают в это время года». Например, зимой – играют в снежки, катаются на санках, коньках; весной – нюхают цветы, идут на парад, вскапывают огород; летом – плавают в реке, играют в песке, загорают; осенью – выкапывают и срывают урожай, гребут листья граблями и т.д.

Дорожка домой

Рисуем дорожку шириной 40-50 см. (или кладем по бокам 2 веревки). Скажите, что малыш-лошадка, которая ускакала далеко от своей деревни и ей пора домой. Но дорога к дому предстоит трудная, нужно слушать внимательно и правильно выполнять все движения. Мама говорит:

  • Ровная дорожка – идем шагом;
  • Кочки, ухабы – прыгаем на 2 ногах;
  • В ямку «бух» — приседаем на корточки.

Можно говорить команды вразнобой или использовать потешку для игры:

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам.

В ямку «Бух!»

Достань перышко

Натягиваем веревку на 10 см выше поднятых вверх рук ребенка. Привязываем там несколько перышек (настоящих или из бумаги). Просим малыша оттолкнуться 2 ногами и подпрыгнуть так высоко, чтобы 2 руками дотронуться до перышка.

Перышки можно заменить липкими стикерами с веселыми и грустными рожицами. Тогда задача малыша – собрать как можно больше стикеров со смайликами.

Вы можете расширить игру и поиграть в салки с условием. Если игрок дотрагивается до перышка, то его нельзя осалить в течение 3 счетов. Если висят стикеры, то только смайлик дает такое преимущество.

Солнечный зайчик

Подходит для игры дома и на улице, где много разноцветных предметов. Малыш – солнечный зайчик, который может изменять свой цвет. Если он попадает на свой цвет, то становится невидимым. Мама говорит: «Лиса ищет розового зайчика». Малыш должен подбежать к предмету розового цвета и прикоснуться к нему. Если ребенок не находит предмет нужного цвета, то лиса замечает зайчика, старается догнать его и съесть.

Хитрый лис

Охотник хочет поймать лиса, который притаился в своей норе. Игрок – лис отворачивается, чтобы не видеть охотника. Охотник бесшумно подкрадывается к нему сзади, чтобы хлопнуть по спине – это означает, что лис пойман. Лис может в любой момент повернуться и тогда охотнику нужно замереть, чтобы остаться незамеченным. Если охотник пошевелился, то лис его замечает и игра начинается заново. Если лиса поймали, то игроки меняются местами.

И еще несколько простых идей для организации подвижных игр с детьми дома:

  1. Танцы. Для этого достаточно включить любую веселую мелодию и . Не оставайтесь в стороне, показывайте движения, а малыш их будет повторять. Так вы сможете регулировать сложность выполняемых па, да и сами разомнетесь. Добавьте ленты или шарфы, и ваши танцы станут еще интересней.
  2. Полоса препятствий. Устройте дома полосу препятствий из диванных подушек, стульев, массажной дорожки, веревки, натянутой на высоте 30 см над полом и отправляйтесь в увлекательное путешествие
  3. Бой. Устройте бой мягкими кубиками или мягкими игрушками. Задача одного игрока попасть, а другого увернуться. Веселье вам гарантировано.
  4. Фонарик. Поиграйте с фонариком. Направляйте свет от фонаря на стену или пол, а ребенок пусть ловит «солнечного зайчика» руками или ногами.
  5. Шарады. По очереди с ребенком показывайте различных животных: как двигается, какие звуки издает. Кто больше животных отгадает?
  6. Заморозить фигуру. Это вариация известной игры «Море волнуется раз…». Под музыку или песенку ребенок бегает по комнате, а когда музыка замолкает, ребенок должен застыть в фигуре животного, птицы, рыбы, цветка и.т.д. (тема фигуры обсуждается заранее). Ведущий отгадывает, кого же изобразил игрок, а потом меняются местами.

А вот физкультминутка, с помощью которой вы сможете разнообразить деятельность малыша, если он всерьез увлекся малоподвижными играми:

Веселых игр и гармоничного развития вашему малышу!

А в какие подвижные игры играете вы с ребенком дома и на улице? Расскажите в комментариях!

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

Поделиться: