Игры дома для детей 2 лет. Развивающие занятия и игры для самых маленьких

С 2 до 2,5 лет

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух!

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три - поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное
восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, —
Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ!

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопайте)

Ай да малыши!

(кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается...

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет
мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки!
Пляшут наши ножки.
Где же наши детки.
Где же наши дежи?
Вот, вот наши детки.
Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.
Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке - игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

В два года ребенок все больше времени проводит в играх и становится все более открыт миру. Период с 2 до 3 лет очень важен для развития мозга, становления ключевых навыков, формирования мышления и, самое главное, стиля общения с окружающими людьми.

Что умеет ребенок в двухлетнем возрасте?

    Играть с другими детьми. Правда, по определенной короткой схеме, непродолжительное время и очень ограниченным образом. К примеру, ребенок может играть в “монстра” (“Гуси-гуси, га-га-га” и прочие развивающие игры, в которых хищник догоняет малышей) или бегать с другим ребенком наперегонки и прятаться под столом.

    Детки, возраст которых приближается к трем годам, уже способны кооперироваться с другими малышами, чтобы совместно играть и не ссориться из-за игрушек. К примеру, они уже могут построить общую башню из одного набора кубиков. Или раскрасить одну общую картину, собрать пазл или распределить роли в игре в дочки-матери: один ребенок может быть “мама”, второй - “сынок”.

    Начать использовать воображение в игре. К примеру, предложить кукле бутылочку, изобразить уборку или стирку в доме, или представить, что обувная коробка - это гараж для автомобилей или водительское кресло.

    Большую часть времени ребенок все еще играет сам.

    В ходе продолжительной игры ребенок начинает бороться за обладание игрушками и не хочет делиться своими “сокровищами”.

Во что и как играть с детьми с двух до трех лет?

    Продолжайте читать и часто разговаривать со своим малышом. Рассматривая картинки в книгах, дайте ребенку время, чтобы рассмотреть их прежде, чем услышать ваше чтение. Начинайте задавать вопросы о книге, например “Почему он так сделал?”, “Зачем они туда пошли?”, “А что случилось потом?” и т.п.

    Танцуйте и прыгайте под музыку и подбадривайте ребенка, чтобы он присоединился к вам.

    Поддерживайте фантазию ребенка, предоставив возможность девочкам подбирать аксессуары к одежде (шарфики, шляпки, заколочки), а мальчикам - создавать амуницию для солдат, выстраивать шеренги автомобилей или выстраивать рыцарские крепости. Помогайте использовать в играх пластиковые бутылки, одноразовые тарелки, музыкальные инструменты и прочие вещи, которые можно использовать не по прямому назначению. Делитесь собственными идеями, поскольку ребенок без опыта воображения просто не додумается до тех способов, которые может подсказать ему опытный партнер по играм.

    Стимулируйте креативность ребенка в игре с мелками, маркерами, массой для лепки, пальчиковыми красками, карандашами и т.п. Ими можно раскрашивать не только контуры на бумаге!

    Используйте для развивающей игры объекты, которые выглядят как настоящие: совочки и метлы детских размеров, цветочные горшки, половники и отвертки, игрушечные кассовые аппараты и стиральные машины и т.п. Иначе что вы будете делать, если любознательная кроха доберется до настоящих инструментов (мусорной корзины, настольной лампы, молотка и прочего)? Когда у малыша есть свои объекты, вы можете справедливо провести границу: “Этими вещами пользуются взрослые; а у тебя ручки маленькие - вот для тебя другие специальные вещи”).

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам привить ребенку новые навыки и уберечь от опасности:

    Постарайтесь предоставить ребенку доступный способ достичь его целей, не изменяя самой цели. Например, покажите, как забросить мяч в тазик для белья, вместо того чтобы бросать его в мусорное ведро.

    Пользуйтесь понятными ребенку словами для описания его ожиданий: “Ты хочешь толкнуть лампу и посмотреть, что потом произойдет. Ты играешь в такую игру. Ты хочешь, чтобы я поближе подошла и поиграла с тобой”.

    Покажите малышу, что он может сделать: “Ты можешь положить это в корзинку”, “Ты можешь засунуть носки в колготки”, “Ты можешь толкнуть башенку”. Пусть ребенок наблюдает за результатом, многие дети в этом возрасте обладают и юмором, чтобы посмеяться над носками в колготках, и исследовательским интересом, чтобы экспериментировать с высотой и шириной падающей башни.

    Направляйте интерес и внимание ребенка с опасной деятельности на другую игру совместно с вами: “Посмотри на пирамидку”, “Ты видишь, как робот шагает?”.

    Если вы говорите ребенку “Нет” или “Не трогай, это опасно”, направьте его на то, что он точно может сделать: “Не трогай, просто смотри глазками”.

    Если это возможно, удаляйте опасные объекты из зоны внимания ребенка, чтобы развивающая игра была наиболее безопасной.

    Как быть, если детскую игру необходимо переместить в другое пространство или переключить активность? Обязательно сопроводите ваши намерения словами: “Давай теперь поиграем в то-то и то-то там-то и там-то”. К примеру, нужно увести двухлетку с детской площадки, потому что давно пора обедать. Предложите: “А давай поиграем, как будто ты собачка, а я хозяин (или наоборот)? Собачка, голос! Говори: Гав-Гав”. Так, по “команде”, вы можете увести “собачку” домой.

    С двухлеткой можно использовать юмор в игре: “Ты просто хотела, чтобы я тебя догнал. А я защекочу-защекочу-защекочу”.

Что делать, если вашему малышу трудно оторваться от игры и он никак не хочет прервать свое занятие?

    Предупредите ребенка, когда его игра закончится: “Через десять минут мы пойдем обедать”, “Мы пойдем обедать через пять минут”, “Осталось две минуты”, “Пойдем, пообедаем, быстренько поспим и вернемся сюда”.

    Оставьте ребенку визуальное напоминание того, когда заканчивается время. Например, поставьте кухонный таймер “еще на две минуты” или “еще на чуть-чуть”. Так вы сохраните ощущение объективности времени: не мама велела заканчивать, когда маме вздумалось, а механизм сработал - “значит, пора”.

    Объясните, что происходит: “Я сейчас закончу еду. Мне нужно готовить ужин”. И обязательно предложите что-то взамен: “Я больше не могу играть, но ты можешь порисовать карандашами в своем кресле, пока я готовлю”.

    Предоставляйте выбор: “Ты сейчас можешь собрать пазл или поиграть с машинками”, “Ты пока можешь поспать или посмотреть книжку”.

    Пользуйтесь простыми словами, чтобы объяснить ребенку его чувства: “Ты хочешь еще побольше поиграть”, “Еще раз? Ты хочешь еще повторить”, “Тебе грустно, когда нужно из парка уходить”.

    Если ребенок расстраивается, примите его чувства и постарайтесь подобрать слова, чтобы успокоить: “Я знаю, ты ужасно не любишь менять памперс. Ты хочешь продолжать играть. Мы сразу поиграем, когда сменим памперс”.

Итак, в двухлетнем возрасте ключевой особенностью развивающих игр с ребенком становится речевое сопровождение действий малыша, объяснение его и своих чувств, а также помощь в применении новых идей использования игрушек и предметов в игре. Покажите ребенку как можно больше способов творчесткого использования окружающего мира в своих играх, и поэтапно учите приглашать в свою игру других детей и взрослых.

По материалам портала zerotothree. org

Интересно, чем отличаются развивающие игры для детей 2 лет от обычных игр? Разве в этом возрасте есть не развивающие? Разве каждый день не приносит ребенку множество новых открытий и ярких впечатлений? А как быстро меняется он сам! Еще несколько дней назад малыш объяснялся, в основном, жестами. А теперь, вдруг он начал вполне внятно выражать свои мысли, сам радуясь вновь открывшимся возможностям. Еще недавно у него с трудом получалось построить башню из кубиков, и вот уж на глазах изумленной мамы появляется чуть ли не замок. Который, правда, быстро оказывается сломанным самим же строителем…
Существуют всевозможные, для разных возрастов игры для детей. 2 года, мне кажется, это такой возраст, в котором, все игры можно смело отнести в разряд развивающих.

Где стоит рисовать

Развивающие игры для детей 2 лет – это любые игры, стимулирующие малыша подняться на еще один уровень в своем взрослении, которые положительно влияют на умственную деятельность малыша, на органы его чувств, развивают мелкую моторику. Поэтому-то не нужно искать какие-то развивающие игры, а следует просто играть...
Например, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета, я постоянно акцентирую внимание, какого цвета яблоко, прошу принести мне зеленого зайца. То же самое с понятиями «маленький – большой»: за столом я даю сыну маленькую ложку, дочке – среднюю, а себе – большую. И – говорю об этом. А убирая со стола, прошу моего мальчика поочередно подавать мне ту или иную ложку. Подобным образом мы играем и на улице. Например, около подъезда я сначала прошу показать Алешу сначала нашу машину, а затем мы ищем красную, синюю, большую и маленькую. То же самое и при просмотре книжных иллюстраций. Сынок не очень любит подолгу слушать, когда ему читаешь. Мальчику гораздо интереснее тыкать пальцем в картинке, прося по сто раз называть меня то, что там нарисовано. Потом наступает моя очередь говорить: «А где красный мяч? А где синий стол?
Мяч лежит под столом...»

Все из всего

Вместе с дочкой и сыном мы строим дома из кубиков, конструируем, что придет в голову, из конструктора. Сыну почему-то в основном приходят в голову машинки. Если мы делаем с дочкой поделки из цветной бумаги, не забываем о двухлетнем малыше: ему достаются пластмассовые ножницы, и он тоже что-то старательно вырезает. Также охотно он занимается лепкой: из глины, из специальной массы для моделирования. Под моим строгим контролем (на случай, если захочется попробовать глину на вкус). А потом сын раскрашивает свои «поделки», а заодно краской покрывается все вокруг и мы с дочкой в том числе. Хорошо, что сейчас есть легко отмывающиеся краски! В два года дети любят рисовать всем, что рисует, и везде, в том числе и на мебели, и на обоях. Мне, если честно, мебель жалко. Поэтому я подобные творческие порывы сына не одобряю. Вместе с выражением неодобрения предлагаю альтернативу: большие листы бумаги, которые можно расстелить на полу и рисовать, ползая от края к краю.

Вместе со всеми

Хорошо мелкую моторику развивает мозаика. Покупать пластмассовую я даже не стала: к чему нам подделки? :) Просто сейчас мы дома делаем ремонт и стены – как раз из мозаики. Увидев, как взрослые выкладывают, сынок принялся помогать нам старательно и с увлечением. Теперь достаточно сказать: «Пойдем выкладывать!», как малыш радостно бежит, сам приносит баночки со смальтой и принимается за работу. Ему так важно чувствовать, что он делает тоже, что и все остальные, занят серьезным делом!
Сыну вообще приятно осознавать, что он может принести нам пользу. Поэтому я иногда прошу его мне помочь: принести пакет для мусора, расстелить салфетки к завтраку. Порой и он и сам спешит разделить со мной какую-то работу. Например, когда я мою зеркала, он требует такую же тряпочку, брызгает на зеркало моющим средством. Потом мы с ним оттираем до блеска, после чего сынок начинает водить ладошками по зеркальной поверхности. Эффекта от проделанной работы – ноль, зато всем весело.

Понюхай, как пахнет!

На улице – сразу массу возможностей превратить обычную прогулку в игры для детей 2 лет. Например, только мы выходим из подъезда, я предлагаю: «Понюхай, как вкусно пахнет воздух после дождя!» Сынок радостно начинает делать смешные движения носиком. Он может сам подбежать и понюхать цветок, если его заинтересует какой-то листочек, я объясняю, что это за лист, какой формы… На улице еще можно рисовать цветными мелками! Для моего двухлетнего человечка это очень увлекательное занятие! На улице еще можно играть в мяч, правда, у малыша пока может не всегда получаться его поймать. Но если мама просто будет кидать мячик, объясняя: «сейчас я кину далеко (близко)», а потом просить принести, – ребенок будет в восторге. Правда, когда мы отказываемся на площадке, сын сам решает, в какие игры для детей 2 лет он будет играть. Как правило – это машинки, он их скатывает с горки, засыпает песком, возит одну на другой… Иногда его все-таки удается заманить на совместную постройку замка из песка. Но стоит замку появиться, в руках мальчика оказывается машинка, которая с размаху врезается в замок и ломает его. Возвращаясь домой, можно опять внимательно смотреть на голубое небо, искать на нем самолет, бегать за листком, гонимым ветром.
Дома мы любим играть и так: я показываю сыну изображение чего-нибудь или кого-нибудь. Допустим, ежика. Он тут же начинает искать изображение ежиков в других книгах, тащит ко мне игрушечных ежей… Или, например, я спрашиваю: «А сколько у мамы ушек?» Сын показывает на мои уши поочередно, затем – на свои, после чего начинает в очередной раз проверять наличие ушей у всех членов семьи, у кота и игрушек.

Развиваем внимание

Дети двух лет очень охотно повторяют за взрослыми все движения. Но чтобы повторить их правильно, нужно внимательно следить за тем, что делает старший. Мы с сыном развиваем внимание и так: во время знаменитого стишка про Мишку косолапого, который не очень удачно гулял по лесу, мы с сыном изображаем движения медведя, собирающего шишки и кладущего их в корзину, его удивление и досаду от удара шишки, а затем – знаменитое – и ногою ТОП!" Есть у нас еще несколько таких повторяемых сценок – иллюстраций на стишки, но – сугубо домашнего производства, так что их секрета я раскрывать не буду.

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.


Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Поделиться: