Игрушки занятие в детском саду. Конспект занятия на тему «Детский сад

Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух

Тема : «Игрушки » 1-2 года

Цели :

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие координации движений;

Расширение лексического запаса по теме «Игрушки »

Развитие подражательности ;

Знакомство с буквой «У, И, Е» ;

Развитие сенсорных способностей :

Дифференциация по цвету : красный, желтый, зеленый, синий;

Дифференциация по размеру : большой - маленький;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения.

Оборудование :

Буквы «У, И, Е» (карточки, из разных материалов, картинки к буквам; игрушки : кукла, мишка, мячики, пирамидка, машинка; мячики разных размеров; дроби Никитина (круги) ; книга «Школа семи гномов» - цвета; стаканчики с горохом, тарелочки, ложки.

1. Музыкальное приветствие (Д28-02)

2. Пальчиковая игра

Я сидел, что было сил Шевелят пальчиками обеих рук

Пальчиками шевелил

А когда совсем устал, Погрозить пальцем

«Хватит» строго я сказал.

Не хотят они уняться, Быстрее шевелят пальчиками

Все быстрее шевелятся.

Мы тогда поступим так : Прячут руки за спину

Мы прогоним шевеляк.

3. Представление игрушек .

Вы любите игрушки ? (Да) . И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки , куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться , радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают , кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут , а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки ! Сколько здесь игрушек ? (много) . Смотрите, какая красивая кукла. А она очень любит веселиться, давайте вместе с ней повеселимся.

4. Музыкальная игра «Тихо куколка» (Д6-6,7)

Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно, под громкую - прыгает и веселится.

Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку) .

Если в наличии имеется достаточно игрушек - можно раздать их детям.

5. Буквы «У, И, Е»

а) Попевка «Алфавит»

б) Рассматриваем буквы, называем их, слова на эту букву.

Буква У прохладным Утром

УлыбнУлась пёстрым Уткам,

И Утятам, дрУжно крякавшим,

И Улитке в крУглой ракУшке.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску…

в) Рассматриваем буквы из различных материалов, в том числе и те, что уже проходили.

6. Музыкальная игра «Мячик» (Д6-14,15)

Педагог берет мяч, показывает его детям. Говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. (С. Маршак)

Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать) .

Детей можно попросить сначала проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого - их раздать и провести игру под музыку .

7. Сенсорика – размер.

Педагог показывает детям три мяча разных размеров, предлагает разложить их от маленького к большому.

8. Дроби Никитина (круги)

Пока мы с вами играли, куколки накрывали на стол, но у них тарелочки упали и разбились, давайте поможем их собрать.

Складываем круги из 2-3-4 частей.

9. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок» (Д28-40)

А сейчас мы вместе с медвежонком будем танцевать.

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

10. Изучаем цвета.

Смотрим книжку «Школа семи гномов» - цвета. Находим игрушки того же цвета : красный, синий, зеленый, желтый.

11. Физкультминутка

Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят Присесть

С нами поиграть хотят. Прыжки

12. Игра с крупами.

Переложи горох из стаканчика в тарелочку ложкой, а обратно пальчиками.

13. Творчество

1) Рисование : разноцветные мячи

Аппликация : Пирамидка

2) Украшение платья кукле печатками и фломастерами, бант кукле из гофрированной бумаги.

Лепка : мячики

Задачи занятия:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

— Здравствуй, Маша!

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)






Татьяна Палеева
Конспект занятия по теме «Игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки »

Воспитатель : Палеева Татьяна Николаевна

МБДОУ детский сад «Берёзка»

Тема : «ИГРУШКИ »

Задачи образовательные :

1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке

2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)

3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода.

Развивающие :

1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Воспитывающие :

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Оборудование : игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д., рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.

Предварительная работа : на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети - это вагончики.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково» , садятся на стульчики.

II. Основная часть

1. Игра «Что привез нам паровоз?»

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе - большой паровоз с игрушками . Педагог спрашивает :

Что привез нам паровоз?

Показывает игрушки и называет :

Это кукла, это мишка.

Педагог просит показать и взять игрушку :

Маша, где кукла? Возьми куклу.

У каждого ребенка в руках по одной игрушке .

Чья кукла? Чей мишка? И т. д.

Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку :

У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.) .

Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки , помогает при необходимости выполнить задание.

2. Пальчиковая гимнастика : «ИГРУШКИ » .

На большем диване в ряд

Куклы Танины сидят :

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать

3. Игра «Найдем игрушки »

Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки .

Паша, покажи мяч (и т. д.) .

Назовем игрушки . Маша, что у тебя? И т. д.

4. Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку , назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.

-«На игрушку посмотри и картинку подбери» .

5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру , которая затем повторяется ежедневно вне занятий .

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали .

Будем с ними мы играть,

А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними . Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет , какая она на ощупь - твердая или мягкая. Дети хором отвечают : «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая.»

6. Игра «Угости куклу»

Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет) .

-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»

Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.

III. Итог занятия

Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки» Тема: Игрушки. Цели: Развивать мышление общую и мелкую моторику, совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания, обогащать словарный.

Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Конспект занятия «Игрушки» Задачи. Познание: уточнить представления об окружающем мире Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Социализация:.

Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Занятие 1. Игрушки

Задачи:

    Обучение пониманию, реагированию на слова логопеда.

    Стимулирование речевого подражания, формирование первых форм слов.

    Развитие слухового и зрительного внимания.

    Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого выдоха.

    Закрепить знания детей об игрушках; познакомить с понятиями -деревянный, пластмассовый, резиновый, твердый, мягкий, большой –маленький.

Оборудование: Игрушки, мячи двух размеров, коробки для мячей, кукла Аня, заготовки бумажных мячей, двух размеров, вата., зеркала.

Стимулирование разговорной речи: Аня.Дай. На.Пока.

Ход занятия:

1. Упражнение на дыхание.

Кукла Аня приготовила для детей волшебные мячики. Предлагает поиграть, дети сдувают мячики с ладошки, а Аня ловит.

2. Артикуляционная и речевая гимнастика . А-О

3. Игра «Знакомство с игрушками».

Аня принесла игрушки. Рассматривают игрушки. Какие они?

Логопед показывает разные игрушки: деревянные, резиновые, мягкие, пластмассовые, твёрдые, музыкальные. Ребёнок трогает игрушки и сравнивает их по тактильным ощущениям.

4.Пальчиковая игра «Игрушки»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

5.Игра «Дай игрушку маме ».

«На,мама, би-би» и т.д.

6.Физ.минутка «Мячики в корзинки»

Логопед предлагает помочь Ане собрать все,раскатившиеся мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, маленькие в маленькую.

7.Апплекация «Мячики».

Приклеить мячики к корзинке. Большие в большую, маленькие в маленькую.

8.Итог занятия. Прощание .






4.Пальчиковая игра «Игрушки»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА: “ИГРУШКИ”.

Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.


Ход занятия:

1



И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

. бы удары по мячу)

Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
- Что ты сделала?
- Тимур, что ты сделал?
- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделала?
- Женя, что ты сделал?
- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
- Что ты сделал?
- Гриша, что ты сделал?
- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
- Что ты сделал?
- Лера, что ты сделала?
- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
- Что ты сделал?
- Ульяна, что ты сделала?
- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
- Что ты сделал?
- Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….




9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой - мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

ТЕМА: “ИГРУШКИ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
- учить согласовывать существительных с числительными;
- дифференцировать предлоги на, под;
- закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
- учить составлять предложения по образцу;
- учить составлять рассказ - описание;
- обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
Отгадывание загадок.
Ростом мал да удал от меня ускакал. (мяч)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)
Сегодня все ликуют: в руках у детворы
От радости танцуют воздушные …(шары)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)

2. Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый,…

4. Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Поделиться: