Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Викторина для детей старшей группы

Викторина №1 «Умные мысли»

Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.

1. «Утро вечера мудренее».

а) «Царевна-лягушка» +

б) «Царевна-змея»

в) «Царь-медведь»

2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».

а) «Огниво»

б) «Дюймовочка» +

в) «Снежная королева»

3. «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!»

а) «Мойдодыр» +

б) «Федорино горе»

в) «Крокодил»

4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».

а) «Знайка-зазнайка»

б) «Алиса в стране чудес»

в) «Приключения Незнайки и его друзей» +

5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме

чает, как стареет».

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о потерянном времени» +

в) «Сказка о золотом петушке»

6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».

а) «Чиполлино»

б) «Мальчик с пальчик»

в) «Приключения Буратино» +

7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».

а) «Главные реки» +

б) «Профессор кислых щей»

в) «Где это видано, где это слыхано...»

8. «Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

а) «Болтунья» +

б) «Я выросла»

в) «Первоклассница»

9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».

а) «Милиционер»

б) «Фантазеры»

в) «Три охотника» +

10. «Мамы! Папы! Нам без вас —

Всё равно, что вам без нас!»

а) «Праздник Непослушания» +

б) «Сон с продолжением»

в) «Я хочу домой»

Викторина на тему «День рождения и подарки»

1. Как в шутку называют день рождения?

а) день варенья +

б) день печенья

в) день веселья

2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...

а) Винни-Пух

б) крокодил Гена +

в) кот Леопольд

3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?

б) Паука +

в) Бабочку

4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?

а) двадцать

б) двадцать пять +

в) тридцать

5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...

а) букет цветов

б) воздушный шарик +

6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?

а) звездочет +

б) генерал

7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?

а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +

б) пряниками, булочками и мармеладом

в) пряниками, булочками и чаем

8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...

б) восемь

в) девять +

9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?

а) Лосяш и Совунья

б) Бараш и Пин

в) Крош и Ежик +

10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —

скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?

б) кот Леопольд +

в) бабушка кота Леопольда

Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»

1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?

а) Емеля +

в) Василий

2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?

а) Бегемот

б) Крокодил +

в) Мойдодыр

3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?

а) густой кисель

б) сладкую кашу +

в) наваристый суп

4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?

а) «Карлик Нос»

б) «Калиф-аист» +

в) «Маленький Мук»

5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

а) на подкладке золотой шапки +

б) на каблучках серебряных башмачков

в) на обложке Волшебной книги

Волшебные слова и заклинания

6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?

а) «Царь-девица»

б) «Булат-молодец»

в) «Конек-горбунок» +

7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»

8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?

а) сыпалось дождем золото +

б) сыпалось дождем серебро

в) сыпались драгоценные камни

9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?

а) «Волшебная лампа Алладина»

б) «Приключения Синдбада-морехода»

в) «Али-Баба и сорок разбойников» +

10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

а) «Пожалуйста» +

б) «Спасибо»

в) «До свидания»

Викторина №4 «Цитаты из сказок»

Вспомните, из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

а) «Маша и медведь» +

б) «Двое из сумы»

в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Спи, глазок, спи, другой».

а) «Вещий сон»

б) «Белая уточка»

в) «Крошечка-Хаврошечка» +

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

а) «Колобок» +

б) «Три калача и одна баранка»

в) «Волшебные ягоды»

4. «— Я — мышка норушка.

— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»

а) «Теремок» +

б) «Зимовье зверей»

в) «Звери в яме»

5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»

а) «Репка» +

б) «Морозко»

в) «Терешечка»

6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

а) «Волк и семеро козлят»

б) «Заяц, лиса и петух» +

в) «Лиса и кувшин»

Цитаты из сказок

7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

а) «Лисичка-сестричка и волк» +

б) «Лиса и журавль»

в) «Лиса и заяц»

8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Братья-охотники»

в) «Три медведя» +

9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»

а) «Гуси-лебеди» +

б) «Золотой петушок»

в) «Пастушья дудочка»

10. «Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!»

а) «Три медведя»

б) «Три поросенка» +

в) «Три толстяка»

Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»

Вспомните, из каких стихов эти строки.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

а) «А что у вас?» +

б) «Сашина каша»

в) «Про девочку, которая плохо кушала»

2. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

а) «Быль-небылица»

б) «Чего боялся Петя»

в) «Вот какой рассеянный» +

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

а) «Песенка друзей» +

б) «Мы с приятелем»

в) «Одна рифма»

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

а) «Мойдодыр» +

б) «Путаница»

в) «Чудо-дерево»

5. «Хвостик — на подушке,

На простынке — ушки».

а) «Кот и лодыри»

б) «Детки в клетке»

в) «Усатый-полосатый» +

Цитаты из стихотворений

6. «Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!»

а) «Крокодил»

б) «Телефон» +

в) «Бармалей»

7. «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед».

а) «Тараканище» +

б) «Краденое солнце»

в) «Муха-Цокотуха»

8. «А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки».

а) «Тихая сказка»

б) «Сказка об умном мышонке» +

в) «Сказка о глупом мышонке»

9. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

а) «Фантазер»

б) «Дядя Степа» +

в) «Веселый турист»

10. «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

а) «Кем быть?» +

б) «Младший брат»

в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.

Вос-ль : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы

И так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/ я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем извесно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка?/Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки.

3. Следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить - поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

5. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/

7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.

8. В Простаквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. /здоровается/

Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? /да/

5. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

А теперь наоборот,я буду называть героев сказки, а вы название ее.

1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.


Подробный сценарий викторины для детского сада, посвященной знанию природы.

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (викторина для детского сада)

Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование для викторины : игровой барабан с цветными секторами; конверты с вопросами; табло для фиксации набранных баллов.

Предварительная работа. Формирование команд.

Ход игры

I. Вступительная часть.

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Ведущий. Мы, я надеюсь, друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.

II. Представление команд знатоков (детей и родителей).

Ведущий. Сергей и его папа Алексей Дмитриевич. Ежегодно семья ходит на байдарках. Сережа - полноправный член семейной команды. Этим летом он научился плавать.

Алена и ее дедушка Константин Федорович. Вся семья____ - заядлые дачники. Тыква весом 12 кг, помидор весом 1 кг 100 г - все это вырастила замечательная семья Алены.

Маша и ее мама Наталья Геннадьевна - большие специалисты по выращиванию клубники и охране птичьих гнезд. Семья ____ сохранила от разорения в прошлом году не менее 10 гнезд!

Итак, команда представлена. Объявляю правила игры. На игровом поле барабана - конверты с вопросами. Красные конверты - вопросы для родителей, зеленые - для детей, белые - отвечают любые члены команды. Если выпадает желтый конверт, команда отдыхает, отвечают болельщики! Чтобы узнать, какой конверт выпадает, нужно раскрутить барабан, стрелка остановится на одном из конвертов. Мы начинаем! Крути барабан, Сережа, выбирай вопрос.

III. Вопросы и задания викторины.

В ходе игры проводятся музыкальные паузы: драматизация басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», песня «Про меня и муравъя» (сл. Степанова, муз. Абелян; Музыкальный руководитель: журн. - М., 2004. -№ 3).

Вопросы:

Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут в них замёрзнуть.)

Приготовил ли ты скворечник этой весной?

Почему именно грач прилетает весной первым? (Своим длинным клювом достает на первых проталинах насекомых.)

Почему мы говорим «Птицы - наши друзья»?

Белый конверт (дидактические игры, загадки, стихи)

1. «Кто больше?». Цепочка названий диких животных: выигрывает тот, кто назовет большее количество.

2. У этой попрыгушки

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Как зовут ее? (Лягушка.)

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

4. Фант: спеть песню, рассказать стихотворение о природе.

Красный конверт (вопросы для взрослого)

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Как помогаем птицам в зимнее время?

2. Почему снегирю дано такое имя?

(Прилетает с первым снегом.)

3. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, куница, заяц.)

4. Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок.)

5. Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?

6. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.) Как охранять их место жительство?

Зеленый конверт (для детей)

1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачи.)

2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

3. Какое дерево является символом нашей Родины? (Береза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?

4. Какое дерево, кроме прочего, еще дает нам сок? (Береза.) Как правильно собирать сок?

5. Назовите признаки начала осени в живой природе.

6. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.) Почему их нельзя будить?

7. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

9. На какой планете мы живем? (Земля.)

Желтый конверт (для болельщиков)

1. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)

3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице? (Кукушка.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Ответственности за всё живое на Земле.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочные знатоки».

Подготовил: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Петракович Наталья Владимировна

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых

сказочных героях.
Задачи:
1. развивать память
2. формировать умение внимательно слушать и выполнять задания
3. создавать положительное настроение
4. закрепить знаний детей о героях сказок
Атрибуты:
- карточки с изображениями сказочных героев (по количеству загадок)
- воздушные шары (по количеству загадок)
- фонограмма песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова.
- загадки.

Ход викторины

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину, проверим Ваши знания и память. Я приготовила для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Задание 1. «Тихони»

Перед каждым из Вас лежат картинки с изображением героев из сказок.
Выкрикивать правильный ответ запрещается.
Принимается ответ на загадку с помощью поднятой вверх карточки героя.

За правильный ответ Вы получите приз.

Рекомендации: За каждую правильно поднятую карточку маленькие знатоки получают по 1 воздушному шару. Помощник ведущего помогает победителю завязывать шарик к стулу выигравшего ребенка.
Внимание мы начинаем!
Слушайте загадку – Покажите отгадку.
В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)
Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)
Деревянный, длинноносый
Задает он всем вопросы.
Стал любимым в один миг
Из полено озорник. (Буратино)
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)
У него большие ушки,
С боку, а не на макушке.
Сам коричневого цвета.
Отгадайте кто же это? (Чебурашка)
Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное,
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!
Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)
Необычный есть цветочек,
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать.
Помощь может принести,
И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)
Кот ловить мышей не хочет.
Он о дружбе им пророчит.
А мышата – грызуны
По характеру вредны.
Не хотят с котом дружить.
Им бы только пошалить. (Кот Леопольд)
Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)
Мальчуган бесстрашный.
Уважает его каждый.
Он без драки и угроз

Доведет врагов до слез.
Овощам и фруктам друг.
Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)
Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли первое испытание. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться.
Проводится веселая зарядка под фонограмму песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова. (Дети выполняют физические упражнения по показу ведущего)
По окончании дети занимают свои места.

Задание 2. «Говоруны»

В этом задании, ответ на загадку Вам нужно сказать. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получает наш приз – воздушный шар.

Итак, внимание. Все готовы? (Ответы детей) Тогда мы продолжаем.
Слушайте загадку – Скажите отгадку.
Рекомендации: Если дети отгадали загадку, не дослушав до конца, можно ребенка похвалить, вручить шар и прочитать загадку с начало до конца.
Волк хитрюга в этой сказке,
Нацепил очки на глазки.
Чепчик он одел на ушки.
Лег в кроватку на подушки.
Надел на лапы тапочки
В ожидании……. (Красной Шапочки)
В этой книжки,
Три братишки.

Вместо носа пяточки,
Вместо хвостика крючки. (Три поросенка)
Вы детишки не устали?
Вспоминайте, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
На лесной опушке
Стоит ее избушка.
Странная тетя
Одета в лохмотья.
Поселилась на века
В сказке ……. (Бабушка Яга)

ВНИМАНИЕ животные:
Наземные и водные,
Если что-то заболит
Вам поможет …. (Айболит)
Медвежонок – толстячок
Отлежал себе бочок!
Не боится желтых мух.
Кто же это? (Вини-Пух)
Босоногий мальчик,
Живущий в волчий стае.
Он материнской ласки
С рождения не знает.
Волки от смерти уберегли
И назвали ……. . (Маугли)

Мальчик коротышка
Знатный хвастунишка.
У него большая шляпа
Невоспитанный, растяпа

Не умеет ничего,
Вы все знаете его.
Кто же это? угадай-ка,
Ну, конечно же (Незнайка)
Доктор кукольных наук
Злой и кровожадный.
Даже голос у него
Очень неприятный.
Борода его до пола
Кукол бедный бьет подчас
Бессердечный, страшный дядя
Его имя (Карабас)
Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой.
В русских сказках чародей.
Называется (Кощей)
Ваня взял перо Жар-птицы.
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог.
Но в беде ему помог.
Волшебный зверек (Конек-Горбунок)
Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку,
И достал большую щуку.
Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ (Емеля)
Ведущий: Молодцы, ребята Вы настоящие сказочные знатоки!
Пришло время подвести итоги. (Подсчет воздушных шариков)
Поздравляем наших победителей!

Поделиться: