Фз от 01.01 о страховых пенсиях. Законы пенсионной реформы

С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования - так называемая «новая пенсионная формула». Для расчета пенсии по новым правилам вводится понятие «индивидуальной пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.

Право на страховую пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2017 году достаточно было иметь 11,4 баллов и 8 лет страхового стажа.

В соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015 г., размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст=ИПК хСПК , где

СПст - размер страховой пенсии по старости:

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент:

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого

назначается страховая пенсия по старости.

При этом стоимость одного пенсионного коэффициента каждый год с 1 февраля увеличивается не менее чем индекс роста потребительских цен за прошедший год, а с 1 апреля устанавливается новая стоимость индивидуального пенсионного коэффициента, которая зависит от объема поступления страховых взносов и трансфертов из федерального бюджета в бюджет ПФР. На 1 апреля 2017 стоимость одного пенсионного балла

78,58 руб.

Индивидуальный пенсионный коэффициент также может быть увеличен, если пенсионер продолжает трудовую деятельность после установления пенсии.

Получить сведения о величине индивидуально пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих: величины ИПК с 2015 года и величины ИПКн сс 2015 года и др., можно нескольким способами:

Заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета на сайте ПФР в личном кабинете гражданина;

Запросить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР (включая историю) на едином портале государственных услуг по адресу: https://www/gosuslugi.ru:

Обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Для тех граждан, которые являлись получателями страховой пенсии на 31.12.2014 год, пенсионные права были преобразованы в баллы следующим образом:

Размер трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного размера трудовой пенсии) делится на стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного на 01.01.2015 год (64,1 рублей).

НАПРИМЕР: (12 000- 3 910,34):64,1= 126,204, где

12 000рублей - размер трудовой пенсии на 31.12.2014,

3 910,34 рублей - фиксированный размер трудовой пенсии на 31.12.2014,

126,204 рублей - количество индивидуальных пенсионных коэффициентов.

И тем гражданам, кто является получателем пенсии. И тем, кому интересно спрогнозировать будущую пенсию, полученную сумму пенсионных баллов необходимо умножить на стоимость одного балла (по состоянию на 01.04.2017 года стоимость одного балла составляет 78,58). И, таким образом получить размер страховой пенсии (будущей страховой пенсии)

(126,04 х78,58=9 917,11 руб.)

К полученному размеру страховой пенсии необходимо прибавить фиксированную выплату, в результате будет получен общий размер выплачиваемой пенсии. Фиксированная выплата устанавливается в твердых размерах и составляет на сегодняшний день 4805,11 рублей (размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) (9 917,11+4805,11= 14 722,22 руб.)

Действующий

Важным является то, что размеры страховых пенсий лицам, которым по состоянию на 1 января 2015 г. установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, уточняются в порядке, установленном . В ст. 35 законодателем определен механизм перехода от назначения и выплаты трудовых пенсий, выплачиваемых до 1 января 2015 г., к страховым. Индивидуальный пенсионный коэффициент, в который переводятся пенсионные права, сформированные до вступления Закона в силу, рассчитывается путем деления расчетного размера страховой части трудовой пенсии на стоимость одного конвертационного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г.

С 1 января 2015 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с комментируемым в части, не противоречащей комментируемому Закону. Другими словами, отдельные положения ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" продолжают применяться, но как вспомогательные для целей исчисления размеров пенсий.

Закон нацелен на защиту прав граждан РФ на страховую пенсию, которая предоставляется на основе обязательного пенсионного страхования. Обязательное пенсионное страхование в России существует как одна из разновидностей обязательного социального страхования, наряду с системой обязательного медицинского страхования и социального страхования от несчастных случаев. Понятие "обязательного пенсионного страхования" раскрывается в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и подразумевает систему мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование изначально создавалось для страхования работающих граждан от возможного изменения их материального, социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Оно направлено на защиту граждан престарелого возраста, а также инвалидов, лиц, потерявших кормильца, лиц в беспомощном состоянии.

Обязательное пенсионное страхование закладывает основу для пенсионного обеспечения. До 1 января 2015 г. большинство пенсионеров России получали трудовые пенсии, и точно так же с даты вступления в силу комментируемого Закона большей части пенсионеров будут устанавливаться и выплачиваться страховые пенсии (наряду с накопительными, о которых см. "О накопительной пенсии").

1. Пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования). До 1 января 2014 г. также в нее входило профессиональное пенсионное страхование, которое перестало быть актуальным (подробнее см. Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463, которым одобрена федеральная пенсионной реформы, определившая основные принципы и направления развития новой пенсионной модели).

Законодательство РФ о страховых пенсиях является частью законодательства о пенсионной системе (т.е. пенсионного законодательства) и одновременно - частью законодательства о государственном пенсионном обеспечении.

Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными.

В комментируемой статьи названы отдельные федеральные законы, которые составляют основу законодательства о страховых пенсиях. Надо сказать, что само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативные акты разной юридической силы, в том числе и подзаконные акты (о них речь пойдет ниже).

Предметом регулирования "Об основах обязательного социального страхования" являются отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Названный закон рассматривает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца и некоторых других событий. В контексте этого закона выплата социальных пенсий является одной из составляющих комплекса мер, принимаемых государством в рамках функционирования системы обязательного социального страхования.

В ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца названы видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Законом регулируются права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательного социального страхования, основы функционирования финансовой системы обязательного страхования. Так, согласно денежные средства обязательного социального страхования учитываются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка РФ для учета операций со средствами бюджетов Пенсионного фонда РФ. Добавим, что денежные средства, учтенные на упомянутых счетах, направляются в том числе и на выплату страховых пенсий.

Обязательное страховое обеспечение понимается в законе как "исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии", а также иных пенсий и выплат.

Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаев названы достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. В "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" урегулированы отдельные вопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности и ответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц.

В комментируемого Закона содержится ссылка на "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части, касающейся установления порядка финансового обеспечения выплаты страховых пенсий. В данном случае следует руководствоваться положениями главы IV, посвященной финансовой системе обязательного пенсионного страхования, в том числе вопросам формирования и расходования средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" отмечается, что индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со комментируемого Закона. Таким образом, в обоих рассматриваемых законах содержатся взаимные ссылки, что объясняется тем, что сферы их регулирования тесно соприкасаются друг с другом.

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

С 1 января 2015 года в России, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме будут формироваться у граждан, которые в 2015 году вступят в трудовую жизнь.

У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 году произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты - нового инструмента учета пенсионных прав гражданина.

Граждане, которым трудовая пенсия уже назначена (будет назначена до 1 января 2015 года), пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере, т.е. размер получаемой пенсии не снизится. В соответствии с новым законом изменился размер фиксированной выплаты в составе страховой пенсии, с 01.01.2015 размер фиксированной выплаты страховой пенсии по старости на общих основаниях составил 3935 рублей, а с 01.04.2014 этот размер составлял 3910,34.

В соответствии с новым законом для приобретения права на пенсию старости помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) необходимо не менее 15 лет страхового стажа (в действующем законе требуется 5 лет) и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. В случае несоблюдения указанных условий граждане могут приобрести право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по достижении женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет.
Следует отметить, что в целях адаптации к условиям нового порядка формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии будущих пенсионеров предусматриваются переходные положения:
- повышение минимально требуемого стажа для получения права на пенсию с 6 лет в 2015 году до 15 лет к 2025 году (повышение будет производится ежегодно на один год, а именно: в 2015 г. - 6 лет; в 2016- 7 лет и т. д.);
- повышение минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году.

При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые введено понятия «индивидуальный пенсионный коэффициент» и «стоимость пенсионного коэффициента».

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему, определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов работника за период его участия в солидарной пенсионной системе (то есть за те годы, в которых производились отчисления за работника в пенсионную систему).

Параметр стоимости пенсионного коэффициента (в совокупности с другими параметрами) должен позволять регулировать уровень пенсий с учетом следующих условий:
- обеспечение приемлемого уровня пенсий в реальном выражении;
- обеспечение приемлемого уровня пенсий по отношению к заработной плате (при соблюдении соответствующих условий по стажу, отчислениям в солидарную пенсионную систему, возрасту начала получен6ия пенсии);
- обеспечение сбалансированности солидарной пенсионной системы.

В соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях» стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации.

Стоимость пенсионного коэффициента рассчитывается как отношение планируемого в рамках бюджета ПФР объема планируемых средств на выплату страховых пенсий с учетом поступлений от страховых взносов на страховую пенсию плюс трансферты федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в ПФР от снижения тарифов для отдельных категорий страхователей к сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов по всем пенсионерам (являющимся получателями пенсий, назначенных до 01.01.2015 г. и являющимся получателями пенсий с 01.01.2015 г.).

По состоянию на 01.01.2015 г. стоимость пенсионного коэффициента установлена в размере - 64 руб. 10 коп.

Стоимость пенсионного коэффициента каждый год будет расти, исходя из уровня роста цен в нашей стране, т.е. инфляции, и роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера. Предусматривается, что корректировка страховой пенсии и фиксированной выплаты по уровню инфляции будет производиться ежегодно с 1 февраля, а далее с 1 апреля - в связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента.

Как указано выше, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется исходя из суммы годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Годовой пенсионный коэффициент - это параметр, которым будет оцениваться каждый год трудовой деятельности гражданина.

Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент равен отношению суммы, уплаченных работодателем (работодателями) страховых взносов на формирование страховой части пенсии по выбранному гражданином тарифу 10% или 16%, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%, умноженной на 10:

* Если гражданин откажется от формирования пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, то работодатель будет уплачивать за него страховые взносы на формирование его страховой части пенсии по тарифу 16%.
Если гражданин выберет тариф 6% на формирование накопительной части пенсии, то на формирование его страховой части пенсии будут направляться страховые взносы по тарифу 10%.
** Предельный годовой заработок (фонд оплаты туда), с которого работодатели уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, ежегодно устанавливается федеральным законом (в 2014 г. максимальный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы составляет 624 тыс. руб.).
*** Тариф, по которому работодатели уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования - 22% от фонда оплаты труда работника. 6% тарифа страховых взносов с систему обязательного пенсионного страхования идет на финансирование фиксированной выплаты, а 16% является индивидуальным тарифом, уплаченные взносы по которому, по выбору гражданина, могут или полностью направляться на формирования пенсионных прав в страховой части пенсии, или 6% может направляться на формирование пенсионных накоплений гражданина, а 10% - на формирование пенсионных прав в страховой части пенсии.

С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой зарплаты до 2,3 от среднероссийской зарплаты максимальное значение годового ПК достигнет 10. В 2015 году этот показатель составит 7,39. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений.

В новых правилах расчета пенсии так же засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые годовые коэффициенты (баллы), если в эти периоды гражданин не работал. Коэффициент за полный календарный год указанных периодов составляет 1,8.

Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет за каждым ребенком, но не более 6-и лет в общей сложности) также засчитываются в стаж, и за периоды ухода за каждым ребенком начисляются следующие коэффициенты:
- 1,8 за год ухода за первым ребенком,
- 3,6 за год ухода за вторым ребенком,
- 5,4 за год ухода за третьим или четвертым ребенком.

При расчете страховой пенсии определяется значение индивидуального пенсионного коэффициента путем суммирования всех годовых пенсионных коэффициентов, в том числе особых коэффициентов за социально значимые периоды. Далее полученный индивидуальный пенсионный коэффициент умножается на коэффициент за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста ((или возникновения права на пенсию (досрочно)) и стоимость годового пенсионного коэффициента.

К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию (досрочно).

Таким образом расчет страховой пенсии по старости будет производиться по следующей формуле:
СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ х СПК) где:
СП - страховая пенсия в году назначения пенсии; ФВ - фиксированная выплата (с 01.01.2015 г. - 3935 руб. в месяц); ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии (по состоянию на 01.01.2015 г. - 64 руб. 10 коп.) КПВ - премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СП).

По новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

1. В отношении учета в страховой стаж периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предусмотренных ст. 12 Закона № 400-ФЗ:

1.1. В случаях представления гражданами впервые дополнительных документов, подтверждающих период ухода за ребенком, имевшим место до 01.01.2015 г. (в том числе, после даты назначения пенсии), либо выбора гражданином варианта их учета по Закону № 400-ФЗ (вместо ранее применяемого), производится перерасчет размера страховой пенсии, предусмотренный п. 1 части 2 ст. 18 Федерального закона № 400-ФЗ.

Обращаем внимание, что в данном случае выбор варианта учета периода ухода за ребенком осуществляется между порядком, предусмотренным законодательством, действовавшим до 1 января 2015 года (Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с учетом Федеральных законов от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ и от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ), и новыми правилами, предусмотренными Законом № 400-ФЗ, исходя из суммы коэффициентов.

Гражданка Т. является получателем трудовой пенсии с 2013 г.

При назначении пенсии в страховой стаж учтен период ухода за ребенком 1980 года рождения до достижения им возраста 1,5 лет и произведено возмещение нестраховых периодов с учетом норм Федерального закона от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ.

20.01.2015 г. обратилась с заявлением о перерасчете размера пенсии, выбрав иной вариант исчисления периода ухода за ребенком 1980 года рождения, с учетом дополнительных коэффициентов, предусмотренных частями 12-14 ст. 15 Закон № 400-ФЗ.

В данном случае производится перерасчет, предусмотренный п. 1 части 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ.

Обращаем внимание, что выбор, предусмотренный п. 48 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 (далее – Правила № 1015), реализуется между совпадающими по времени периодами работы (иной деятельности) и периодами ухода за детьми и осуществляется единожды при назначении пенсии, по наиболее выгодному для него на момент назначения пенсии варианту. Заявитель вправе выбрать предпочтительный для учета (по его мнению) период, о чем им вносится соответствующая запись в заявлении.

Для пенсий установленных до 01.01.2015г., так же применяется выбор наиболее выгодного варианта ухода за детьми и осуществляется единожды при перерасчете пенсии.

1.2. В случаях представления гражданами документов, подтверждающих периоды ухода за детьми, имевшим место после 01.01.2015 г., перерасчет размеров страховой пенсии, предусмотренный п. 2 части 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ, производится только в случае, если указанные периоды сложились до даты назначения страховой пенсии.

Гражданка К. является получателем страховой пенсии по старости с 19.01.2015 г. (дата обращения за пенсией – 11.01.2015 г.).

При назначении пенсии учтен период ухода за ребенком 2014 года рождения с 16.01.2014 г. по 10.01.2015 г., т.е. по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии (с учетом п. 47 Правил № 1015).

20.04.2015 г. обращается с заявлением о перерасчете размера пенсии с учетом периода ухода за ребенком 2014 года рождения с 11.01.2015 г. по 20.04.2015 г.

При осуществлении перерасчета размера страховой пенсии, предусмотренного п. 1 и 2 части 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ, будет учтен период ухода за ребенком с 11.01.2014 по 18.01.2015 г.

Обращаем внимание, что перерасчет во всех случаях, приведенных в п. 1.1 и 1.2 осуществляется со сроков, предусмотренных частью 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии.

Поделиться: