Дружат дети всей земли. Материал на тему: Сценарий досуга "Дружат дети всей Земли!"

Сценарий праздника

Цель : воспитание в детях толерантности, уважения к национальным культурам разных народов России, дружелюбия.

(Зал торжественно украшен. На стене висит карта мира. Звучит обращение заведующей. Входят дети.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать невозможно – последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут! (Все садятся, звучит песня о школе.)

Ведущий : Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу! Каждый день вы будете узнавать что-то новое интересное! (В зал выходит девочка в школьной форме с глобусом в руках, крутит его.)

Девочка : Много на свете стран разных, чудесных,
Их посмотреть было б мне интересно!
Хочется мне научиться ремёслам,
Обычаи, игры и танцы узнать…
Мне некогда ждать, когда стану я взрослой!
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать!

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах нашей планеты. Скажите, а где бы вы хотели сегодня побывать? (Ответы детей .) Но как же нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Мы с вами полетим на самолёте. (Звук летящего самолёта .)

Ведущий : Приглашает нас в полёт
Легкокрылый самолёт.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждёт!

Самолёт набрал высоту, Посмотрите все в окошки – иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем? Пальмы, океан! Это Африка! Самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка. Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка. Смотрите, нас встречают маленькие африканские жители!

Ребёнок : Я с тёмной кожей милый негритёнок,
Из Африки далекой, маленький ребёнок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою. (Чунга-чанга» – танец детей средней группы.)

Ведущий : Снова сядем в самолёт,
Встреча с Индией нас ждёт! (Звук летящего самолёта. Звучит индийская музыка.)

Индианка : Следующий континент, с которым вам предстоит познакомиться – это Азия. Древнее слово «Азия» означает «восток». В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины. В Азии находятся такие страны, как Япония, Вьетнам, Китай и Индия. Вас приветствует Индия!

В Индии мы вас встречаем,
С праздником всех поздравляем!
Яркими красками всех очаруем,
Индийский танец для вас станцуем! (Дети исполняют индийский танец.)

Ведущий : Какой красивый танец подарили нам индийские друзья! Нам снова пора в путь! (Звук летящего самолёта.)

Товарищи пассажиры,
Занимайте места.
Нас ждёт Армения –
Красивая страна!

Ведущий : Армения маленькая, но очень солнечная, тёплая и гостеприимная страна. Наш самолёт приземлился в столице Армении – городе Ереване. (Выходят воспитательница и дети в армянских костюмах.)

Солнце движется к закату,
Горы за окном.
На цветущем Арарате
Снег лежит ковром.
Горы слева, горы справа,
Сильные ветра,
Джан Армения, инчь шатлавнез –
Прямо чудеса!
Звуками играет и поёт зурна,
Ах, вот она какая,
Армения моя!

Девочка : Здравствуйте, дорогие друзья!
Я армянская девчушка,
Я резвушка-попрыгушка,
Предлагаю поиграть –
В школу всем портфель собрать! (Дети должны отвечать «Да» – хлопать если предмет соответствует содержимому портфеля, если «Нет» – топать. Затем, включается музыка и воспитанники исполняют армянский танец.)

Мальчик : Барев дзез!
С выпуском в школу вас поздравляем
И от души вас угощаем! (Угощает печеными трубочками с орехами - армянское блюдо.)

Ведущий : Армянский народ очень гостеприимный, давайте скажем им «спасибо».
Снова мотор заводит пилот,
и приглашает ребят в самолёт!
Он зовёт теперь ребят – домой,
в Россию, в детский сад. (Звук летящего самолёта.)

Наш самолёт совершает посадку в столице нашей Родины – городе Москве!

Ведущий (одет в народный костюм): Добро пожаловать! У вас сегодня было удивительное путешествие, много впечатлений, появилось много новых друзей! Мы рады встретить вас дома!

Девочка : Золотые поля и берёзки кругом,
Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Мальчик : Ах, Россия, ты, Россия,
Как поёт твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша! (Звучит песня о Родине.)

Ведущий : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на всей планете,
Что дружба и мир –
Дороже всего на свете!
И для друзей всех наших,
Мы русский танец спляшем! (Ис
полняется танец «Кадриль».)

Ведущий : Слово выпускникам!
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим.
Ведь он для нас стал, как родной!
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили!
И дарили ласку и тепло.
Взрослым помогать в саду учились,
Песни петь, лепить и танцевать,
Все года друг с другом мы дружили
И любили вместе все играть.
Мы грустим,
очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Ребёнок : Всем, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто
Нас любил, мы говорим:

Все : Спасибо!

Ведущая : Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем, в добрый час!

Сегодня у нас хороший, солнечный день. Пусть всегда светит ласково солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод! (Хоровод «Дружат дети всей Земли».)

Стелла Мкртычьян, Елена Волкова, воспитатели
ГБОУ «Школа № 448» ДО, г.Пушкино, Московская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Валуйки Белгородской области

Сценарий внеклассного мероприятия:

« ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Кашириной Ларисы Николаевны

2014год

Цель: Формирование представления об нравственных общечеловеческих ценностях.

Задачи:

Образовательная: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая: развитие умений учащихся вести рассуждения и умений аргументировать свою точку зрения; вырабатывать личное отношение к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Формирование УУД:

1. Личностные:

Понимать значимость дружбы;

Уметь пользоваться культурой дружбы;

Соблюдать традиции дружбы к коллективе;

Быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

Умение общаться;

Умение работать в коллективе;

Соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

Высказывать свое мнение, предположение;

Прогнозировать предстоящую работу;

Умение вести диалог.

4. Познавательные:

Развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

На основе анализа делать выводы;

Обобщать и классифицировать по признакам;

Мотивация к познавательной деятельности.

Оборудование: запись песни «настоящий друг», карточки с о словами из пословиц, карточки с названиями качеств, книги о дружбе, памятка с правилами, ладошки, макет земного шара.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

(Звучит песня « Настоящий друг».

2. Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами говорить на занятии?

Правильно, о дружбе.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами на занятии должны понять, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Будем учиться замечать и ценить хорошее в людях.

А что было бы, если бы не было дружбы?

Стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили» (Читает ученик)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Послушайте рассказ «Дружба» и скажите своё мнение, можно ли описанные в тексте отношения назвать дружбой?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру «футбол».

К нему тут же подбежал Максим и закричал 6» Мы же с тобой друзья. Давай вместе играть.»

«Давай», - ответил Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил о них игру.

Я – Сашин друг! – гордо сказал он. Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я твой друг! – опять произнёс Максим. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим.

Но почему? – удивился Саша.- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим.- Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса. Сегодня я с Денисом дружу.

Считаете ли вы Максима настоящим другом7 Почему?

Отдельные люди дружат только с теми, от которых можно получить выгоду. Они живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

Дружить нужно не для того, чтобы он тебе что - то сделал, не потому. что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный в счастье и в беде,

Грусть его твоя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И всегда без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Учитель. Дружба нужна всем: и детям, и взрослым. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Перед вами лежат карточки с названиями тех качеств, которыми должен обладать друг. Выберите нужные качества.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли его героя назвать другом.

Друг напомнил мне вчера,

сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в то день пенал забыл.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то.

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

(Дети высказывают своё мнение, отвечая на поставленный вопрос).

Работа в группах.

Учитель. В русском языке о дружбе есть очень много пословиц. Каждой группе раздали карточки с о словами из пословиц. Вам нужно составить правильно пословицу и объяснить её смысл.

1 группа – «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

2 группа – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

3 группа – «Друг познаётся в беде».

4 группа – «Новых друзей – наживай, но старых не теряй!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и т мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Игра «Ромашка».

Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки- лепестки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту. Выбирают нужные лепестки и прикрепляют к ромашке)..

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

Почему распадается дружба?

Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать, с кем он дружит.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и… (Пьеро и Мальвина)

3. Смешной мишка Вини- Пух и….(Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл)

6. Добрая белоснежка и …(семь гномов).

Учитель . Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Верно, не только. Можно дружить с животными, природой, книгами. О дружбе написано очень много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей.

Посмотрите на эту выставку книг. Конечно, я рекомендую вам прочитать их. (Даю краткую характеристику книгам).

    Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»);

    А Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства» (« Денискины рассказы»);

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Лсеева «три товарища», «Дождь2, «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Учитель. Давайте составим основные правила дружбы.

    Не выдавай чужие секреты.

    Не бойся просить прощение.

    Быть честным в дружбе.

    Не груби.

    Помогать своему другу.

    Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе.

    Не ябедничай.

    Не злись и не будь злопамятным.

    Не жадничай.

    С вещами друзей будь аккуратным и бережливым.

- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Учитель.

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не спеши.

Гнев на друга может быть мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

и тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

на земле друзей не так уж много,

опасайтесь потерять друзей!

Учитель. На земле живёт 5 млрд человек. Дружить могут люди, живущие в разных городах, странах, независимо от их национальности, цвета кожи. Должны дружить все люди мира. Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам вбеде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

3. Итог занятия.

Что такое «дружба»?

Какие правила вы должны помнить для сохранения дружбы?

Кого мы называем другом?

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

Для закрепления темы нашего занятия послушайте стихотворение «О дружбе».

Дружба – это тёплый ветер.

Дружба – это светлый мир.

Дружба – это солнце на рассвете,

для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом даже злая слабость

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу:

Ведь дружба –это ценный дар!

4. Рефлексия.

Упражнение "Мостик дружбы".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

А сейчас давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя кота Леопольда «давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором).

Данные об авторе

Ионова А.И.

Место работы, должность:

Воспитатель МБДОУ №18 "Волшебница"

Нижегородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Создать атмосферу радости, способствовать формированию и развитию морально-нравственных установок - коллективизма, доброжелательности.

Краткое описание:

Задачи:

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать умение состязаться в команде.

Ход занятия.

На участке детского сада воспитатель с детьми находят глобус с разноцветными флажками, обозначающими место. Дети внимательно рассматривают и отправляются в путешествие.

- Ребята, посмотрите мы нашли с вами не просто глобус, это настоящая карта сокровищ.Сокровищница подвижных игр народов мира. Катя, раскрути, пожалуйста, глобус и выбери место куда мы отправимся...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к первой станции: Узбекистан(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на первую станцию в Узбекистан и здесь ждет нас опасная игра КАНАТОХОДЦЫ:

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Аргентина(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Аргентину и здесь ждет нас игра ПОЕЗД:

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Продолжаем наше путешествие. Варя, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Конго(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию Конго и здесь ждет нас игра А НУ-КА, ПОВТОРИ!

Играют четыре и более человек.

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Продолжаем наше путешествие. Леша, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Китай(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Китай и здесь ждет нас игра ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!

Ход игры: Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке - это «хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Много мы сегодня путешествовали, пора и домой отправляться, а отправимся мы с помощью русской-народной игры РУЧЕЕК!

Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

На участке со станцией Россия детей встречают скоморохи, танцуют под национальную музыку и угощают баранками и бубликами.

Цель: содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей физические качества, потребность в выполнении физических упражнений на открытом воздухе; закреплять выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой; воспитывать у детей чувство доброты, коллективизма, взаимовыручки.

Оформление: гирлянды, флажки, панно с изображением разнообразных видов спорта, стойки с флажками (3 шт.). При желании праздничный зал можно украсить красивыми фигурами из воздушных шариков, построить арку из воздушных шаров, или сделать сказочных персонажей их них.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты: штурвалы, султанчики, флажки, бабочки на палочках, волейбольная сетка, шарики воздушные, корзины, стул, подборка музыкальных детских произведений.

Содержание праздника

Участники праздника под звуки песни «Солнечный круг» входят на площадку и выполняют перестроения. Затем выстраиваются в колонны друг за другом.

Ведущий (В.). Будет весело сегодня,

Песни звонко зазвучат,

Потому что это праздник,

Праздник детства у ребят.

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим -

Слева друг и справа друг.

Да, сегодня такой замечательный праздник - праздник дружбы всех детей.

Ведь вы, ребята, - это самое дорогое, что есть у нас. Мы вас очень любим. Сегодня пришли к нам ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Как приятно, что так много друзей собралось. Давайте вместе споём песню. Дети исполняют песню В. Шаинского «Песенка настоящих друзей».

В. Ах, детство, детство, ты куда бежишь?

Ах, детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы ещё с тобой,

Сегодня вспомним мы тебя игрой.

Но, чтоб наши игры удались,

На разминку становись!

Флажки, султанчики возьмём,

Вместе танцевать начнём!

Звучит песня «Из чего же, из чего же…» В. Шаинского, ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Под музыкальное сопровождение появляется клоун Фантик с шарами в руках.

В. Постойте, остановитесь, куда вы торопитесь? Как вас зовут?

Фантик . Меня зовут клоун Фантик, а куда я попал?

В. Подожди! Сначала нужно поздороваться с публикой?

Фантик . Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а публика. Это все те, кто здесь присутствует - взрослые и дети.

Фантик. А, так бы и сказали! Здравствуйте, дорогие зрители, дети и взрослые родители! Подраться со мной не хотите ли?

В. Ну как тебе, Фантик, не стыдно! У ребят сегодня отличное настроение, они веселятся, у нас праздник детства.

Фантик. Ребята, мы бежали наперегонки с моей подружкой Ириской, а я прибежал первым. Ура! Она опаздывает! А вот и она. Я спрячусь от неё, а вы меня, пожалуйста, не выдавайте.

Ириска. Привет, друзья, а вот и я, Ириска. А Фантик, хвастун, сказал, что меня обгонит. Я первая прибежала. Вот только запыхалась от бега. Сяду я на стул, отдохну.

Ириска садится на стул, а в это время Фантик подходит сзади и надевает на голову Ириске большой колпак. Ириска пугается, вскакивает и раскрывает руки вперёд.

Ириска. Ой, что это, ничего не вижу. (Плачет.) Это солнце меня ослепило!

Фантик . Ириска, я спешу к тебе на помощь!

Фантик берёт за руку Ириску и ведёт её по площадке. Он её обманывает - просит поднять ноги, переступить через невидимые высокие преграды, широкую «канаву», перелезть через поваленное дерево. Ириска теряет колпак и понимает, что над ней шутят.)

Фантик. Ничегошеньки ты не умеешь, Ириска, ни бегать, ни прыгать.

Ириска . А я научусь, обязательно научусь! Меня ребята научат, правда, ребята?

Дети. Обязательно научим!

Ириска. Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Воздушный шарик.)

Фантик. Посмотрите, что я принёс! Возьмите шарики, а мы посмотрим, чья команда самая быстрая и ловкая.

Игра «Шарболл».

Родители держат волейбольную сетку. По обеим сторонам - одинаковое количество воздушных шариков. Звучит музыка, дети перебрасывают шарики на сторону противника, по окончании музыки прекращают игру и подсчитывают шарики на своей стороне. Ведущий и клоуны поощряют ловких участников, в их адрес звучат аплодисменты.

В.

Сделаны наши девчонки,

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

А где же наши мальчишки и девчонки? Да это они превратились в красивых бабочек.

Звучит песня «Детство - славная планета» и ребята команды «Бабочки» выходят на площадку для исполнения ритмической гимнастики с бабочками .

Клоуны. Вот ещё игра одна -

Вам понравится она.

Вам вопрос хотим задать,

Ваше дело - отвечать.

Если с нами вы согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы,

То и промолчите!

  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто согласен, что друзья - солнце, воздух и вода?

И ещё один вопрос: «Кто себе не моет нос?».

Ириска. Я загадаю вам загадку, а вы, ребята, её разгадайте:

Оно соткано из зноя

И несёт тепло с собою,

Реки согревает,

«Купайтесь!» - приглашает. (Солнышко.)

В. Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки возьмём, голубые соберём.

Потанцуем, поиграем и опять тебе вернём!

В. Давайте присядем и немного отдохнём, а команда «Солнышко» порадует нас своим спортивно-ритмическим танцем.

Звучит песня «Дальние моря-острова», ребята выходят на площадку для ритмической гимнастики со штурвалами .

Клоуны. Мы сегодня убедились,

Что друзья вы, просто класс!

Нет, конечно - в целом мире

Дружбы лучше, чем у вас!

Клоуны проводят музыкально-подвижную игру «Весёлые фигуры».

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура… замри!

В такт словам дети выполняют взмахи руками вверх и в стороны. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Клоуны. Эй, ребята, не зевайте!

В круг скорее все вставайте!

Справа - друг, слева - друг.

Вместе все в весёлый круг!

Проводится заключительная коммуникативная игра «Дружные соседи».

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы пойдём сначала влево - 1, 2, 3!

А потом пойдём направо - 1, 2, 3!

А потом все соберёмся - 1, 2, 3!

А потом все разойдёмся - 1, 2, 3!

Мои ручки хороши, а у соседа - лучше.

Игра повторяется несколько раз, увеличивая темп движений.

Мои плечики хороши, а у соседа - лучше.

Мои ушки хороши, а соседа - лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа - лучше.

Мои пятки хороши, а соседа - лучше.

В. Много ног, много рук.

Мы плетём плетень из рук.

Приглашаются команды для игры «Путаница» . Дети становятся в большие круги, держась за руки. Под музыку они начинают «запутываться», а клоуны их распутывают.

В. Праздник прошёл сегодня славно!

Всем нам было хорошо!

Иногда бывало шумно,

Тихо было и смешно.

Ириска. Много нового узнали,

Всем себя мы показали.

Вместе здорово играли,

Ни секунды не скучали!

Фантик. Но пришла пора прощаться,

В группы всем нам собираться.

Наш праздник завершается,

Но дружба не кончается!

Участники совершают круг почёта под звуки спортивного марша. Затем уходят на свои игровые площадки для дальнейшей игровой деятельности.

Засимович Л., Зеленковская И., Яськевич Е.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Дружат дети всей Земли!»
Сценарий досуга
Подготовила воспитатель
Горбунова О.Е.
г. ПокачиСценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Ведущий:
Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая:
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек!
Татарский танец.
Ведущий:
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Только живя в мире счастливы народы.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
- И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
Ребенок:
- Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ребенок:
- Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ребенок:
- Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий:
- Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
- Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
- Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
- Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
- У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры.
Звучит кавказская мелодия.
Ведущий рассказывает о кавказском народе.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
Дети играют в кавказскую игру.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Педагог в русском народном костюме.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
- Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.
- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
Поощрение детей.
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
Ведущий:
- Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Поделиться: