5 месяцев ребенку что должен. Кормление грудным молоком и прикорм

Детки растут очень быстро. Вроде бы совсем недавно новорожденный появился на свет, а уже узнает родителей, радостно улыбается им, ловко переворачивается и начинает играть в игрушки. Развитие ребенка в 5 месяцев наполнено радостными моментами и неожиданностями.

Что должен уметь 5 месячный ребенок

Рост и вес малыша в 5 месяцев изменились так, что заметно невооруженным глазом. Грудничок за 5 месяцев вырастает примерно на 15 см и становится вдвое тяжелее. Согласно статистике, в среднем, мальчики в 5 месяцев весят 7,3 кг, девочки – 6,65 кг. Отклонения в 6–7% являются нормой.

Младенец легко поворачивается на бок и может ухватить пальчиками игрушки. В общем, физиологическое развитие ребенка этого возраста характеризуется следующими показателями:

  • когда малютку берут подмышки, он пробует делать шажки;
  • крепко держит в руках предметы;
  • лежа на спине, малыш поднимает плечи;
  • слегка кусает пальчики ног;
  • кроха способен перевернуться с животика на спинку и наоборот;
  • карапуз активно пытается дотянуться до яркого объекта, например, игрушки;
  • лежа на животе, дитя крепко упирается ручками в поверхность.

Развитие ребенка в 5,5 месяцев дополняется попытками сесть. Специалисты постоянно разрабатывают игры, которые позволяют улучшить физическую активность ребенка, и стимулируют развитие его мыслительных способностей, зрения и координации. Наиболее простая игра – предложить крошке выбрать предмет. Малыша переворачивают на живот и рядом ставят 2-3 яркие игрушки. Карапуз сначала потянется за приглянувшимся объектом, а потом постарается до него доползти.

В это время у грудного ребенка обнаруживаются неизвестные ему доселе эмоции. Он легко пугается, задерживает взгляд на предметах, пытается различать звуки. Малыш в 5 месяцев уже наделен такими способностями:

  • разграничивает громкие и тихие звуки;
  • различает цвета (но синие, красные и желтые выделяет из всех других);
  • узнает близких людей, осознанно улыбается им;
  • может остерегаться посторонних, особенно если они пытаются взять его на ручки;
  • выговаривает несколько гласных (а, и, е, ы) и пару согласных звуков;
  • внимательно слушает;
  • гулит, агукает, хохочет;
  • глядя в зеркало, узнает собственное отражение;
  • пищит или рычит, демонстрируя удовольствие;
  • не отдает игрушки, а при попытке забрать их начинает ныть или громко кричать.

Конкретные нормы развития ребенка в 5,5 месяцев не существуют. В это время малыши уже пытаются вызвать внимание родителей. Их зрительное восприятие очень развито. Например, запомнив маму с одной прической, малютка будет настороженно рассматривать новую стрижку или необычную одежду.

Кроха в 5,5 месяцев умеет зрительно управлять движением рук. То есть ребенок сперва смотрит на игрушку, а потом тянется к ней. Причем именно к той, которая его интересует. Это является еще одним важнейшим шагом в развитии, связанным с формированием умения выбирать и фиксировать внимание.

Игры для развития ребёнка в возрасте 5 месяцев

Очень часто родителей интересует в общем, что может делать ребенок в пять месяцев, и правильно ли идет развитие конкретно их чада. Четких норм здесь нет. Каждый малыш неповторим и осваивает навыки и умения в своём темпе. Что умеют сейчас непоседы, более спокойные детки освоят чуть позже.

Задумываясь как развивать младенца в 5 месяцев, стоит обратить внимание на следующие игры:

1.«Узнай меня» . Главная задача – определить может ли пятимесячный малыш отличить знакомого ему человека. Для этого, маме или папе нужно подойти к кроватке и улыбнуться малютке. Карапуз должен улыбнуться в ответ. Затем родитель отворачивается и надевает маску или обматывает лицо шарфом. Верная реакция – кроха не узнает человека в новом облике.

2.«Хватай и тяни» .Цель занятия – познакомить малыша с простыми звуками. Показывая игрушку или изображение котенка на картинке, мама говорит: «Мяу-мяу», на самолет – «Уууууу» и т.д. Ребенок с энтузиазмом слушает новые звуки и разглядывает новые объекты.

3.«Хватай и тяни» . Когда дитя хватает маму за палец, нужно вскрикнуть «Ай!», а если малыш схватил предмет, следует слегка потянуть его, но потом отдать.

4.«А ну-ка, поймай!» .Можно кидать ребенку мягкий мячик или игрушку-пищалку. Если кроха любит бросать вещи на пол, стоит поднимать их вместе с ним. Малютке интересно делать что-то «как взрослый», и попутно развиваются моторика и координация.

5.Кубики . Мягкие и яркие – они идеально подходят для того, чтобы их кидать или пытаться до них дотянуться.

6.Подушки различных форм . Потребуются поролоновые подушечки цилиндрической, треугольной, круглой форм. Они должны быть мягкими и броскими – с контрастным изображением или в полоску. Младенца можно положить животиком подушку, покатать вправо-влево, посадить верхом.

Развитие недоношенного ребенка в пять месяцев

На пятом месяце младенцы, родившиеся раньше 38 недель, почти догоняют сверстников в показателях роста и веса. Каких-либо серьезных отклонений в их развитии и поведении также не наблюдается. Поэтому решая, чем заниматься с такими детками, можно вполне практиковать вышеописанные игры.

Когда родители задумываются как бы ускорить развитие ребенка, они сталкивается с обилием рекомендаций и предостережений. Одни советуют не торопить процесс, а другие настаивают на постоянных активных занятиях с малюткой, чтобы предотвратить отставание в развитии.

Небезызвестный доктор Комаровский рекомендует не зацикливаться на этом. Великолепно, если мамочка делает крохе легкие поглаживания, играет с ним. Но все это только до тех пор, пока приносит им обоим удовольствие. Если малыш не в настроении - не нужно настаивать на занятиях или массаже, стоит отложить их на более подходящее время.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

315

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

280

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

164

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?

Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.

Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?

  • погремушки;
  • висюльки и мобили;
  • пирамидки;
  • сенсорные коврики;
  • вкладыши;
  • игрушки с сюрпризами;
  • образные игрушки.

Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука

Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой - ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.

Попробуйте показать малышу крутящийся волчок . Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе - пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.

Как играть?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.

Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.

Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую - постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.

Единственное, чего не стоит делать - торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе - вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев - самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» - Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» - Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» - Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» - С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.

В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу - он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый - надо об этом помнить.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.


Знакомство с текстурами - огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамы

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша - проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу - для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема - он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте - подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным - он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги - именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: ).


Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов - у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, три

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами - так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

В 5 месяцев жизни малыш порадует вас новыми открытиями. Кроха получает не только физические навыки благодаря уже окрепшему телу, но также это период больших психологических открытий.

Физическое развитие

информация Обычно в этом возрасте вес ребенка удваивается по сравнению с массой тела при рождении.

За этот месяц кроха набирает 600-700 г, то есть в среднем 150 г за неделю.

Рост малыша начинает постепенно замедляться, в этом возрасте он может вырасти на 2 см за месяц. Так, к 6 месяцам длина тела ребенка увеличится на 14-15 см по сравнению с показателями при рождении.

Навыки ребенка в 5 месяцев

важно В этот период проходит физиологический гипертонус, и работа мышц становится более согласованной.

Психологическое развитие

  • Кроха уже прекрасно различает близких людей от чужих и реагирует на незнакомцев с настороженностью.
  • Малыш постепенно становится самостоятельным. Он может с интересом и вниманием заниматься игрушками до 10-15 минут.
  • Сейчас карапуз принимает первые самостоятельные решения в жизни. Да пока это касается только игрушек, но он может выбрать то, что ему сейчас интересно, и осознанно взять именно этот предмет.
  • Оказавшись в новой обстановке, малыш уже может показать вам свое отношение к ситуации, он вам обязательно «расскажет», интонацией выражая недовольство, радость или страх.
  • Разговаривая с карапузом, вы заметите, что он прислушивается к вам и во время своего лепета меняет интонацию, подражая взрослым.
  • Малыш часто нараспев произносит разные гласные звуки, а теперь еще и начинает произносить свои первые слоги «на», «ма», «да».

Режим дня ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте у ребенка сохраняется прежний режим дня, имеющий такую последовательность:
сон (2 часа) – кормление – бодрствование (2 часа) – сон . и так по кругу.

информация Ночной сон у ребенка может длиться беспрерывно 10-11 часов. Сейчас он уже не просыпается посреди ночи, чтобы немного подкрепиться.

В возрасте пяти месяцев детки уже готовы к введению первого прикорма. Сейчас самое время для того, чтобы расширять рацион питания вашего карапуза.

Важно, чтобы мама знала основные правила по введению прикорма:

  • Блюдо прикорма дается ребенку перед основным блюдом, и только потом вы можете докормить ребенка грудным молоком или адаптированной смесью.
  • Новый продукт вводится постепенно с течение двух недель, полностью вытесняя одно кормление.
  • Одним блюдом прикорма заменяется только одно кормление.
  • Желательно придерживаться режима введения прикорма: две недели на то чтобы вытеснить одно кормление новым блюдом, затем две недели адаптация к новой пище. После этого можно пробовать вводить в рацион питания вашего малыша новый продукт.

Нормы и отклонения

В этот месяц может начаться прорезывание зубов. Отекшие десны вызывают боль у ребенка, и это мешает ему сосать. Обратитесь к педиатру за советом как облегчить состояние крохи.

Если вы замечаете, что ребенок не интересуется своим изображением в зеркале или вашим лицом – проследите за этим более пристально. Если к шести месяцам он так и не начнет проявлять свой интерес – сообщите об этом педиатру во время планового посещения.

важно Если вы заметили, что ребенок не проявляет речевой активности - посетите отоларинголога, он может выявить возможные проблемы со слухом и поможет наладить развитие речи.

Однако помните главное: строгих рамок для развития детей не существует. Все нормы, описанные выше, могут служить лишь ориентиром для родителей в тех навыках, которыми может обладать маленький человечек.

Сам малыш еще не умеет сидеть, но постепенно учится этому. Пока он может только сидеть непродолжительное время, если его поддерживать за ручки. Но если вы видите, что спинка ребенка в этом положении выгнута дугой, то старайтесь пока не сажать его.

Чтобы помочь малышу учиться ползать, стимулируйте его к этому, расположив возле него игрушку так, чтобы ему нужно было подлезть к ней, чтобы взять.

Чтобы помочь карапузу учиться управлять своим телом, уделяйте всего 10 минут для гимнастики каждый день.

Вот самые простые упражнения, которые обязательно доставят удовольствие малышу:

  • Развести руки в стороны, а затем свести, скрестив их на груди.
  • Придерживая ребенка под локти приподнять его, помогая стать на коленки, а затем на стопы.
  • Поставив малыша на твердую поверхность, взять его подмышки, дав упереться – он начнет сгибать и разгибать ножки.

После гимнастики можно сделать легкий успокаивающий массаж.

информация То, как быстро малыш будет учиться разговаривать. зависит от вас. Только речь окружающих его людей - источник новых звуков для крохи.

Когда ребенок не спит - постоянно разговаривайте с ним. Сопровождайте рассказом все свои действия, называйте предметы, указывая на них. Показывайте малышу фотографии, называя имена тех, кто на них изображен.

Не забывайте постоянно называть малыша по имени. Так он скорее поймет его и начнет реагировать.

Основные умения

  • Рассматривает с интересом людей на фотографиях.
  • Мелодично лепечет, произносит первые слоги.
  • Умеет обращаться с предметами – держать, вращать, толкать.
  • Отличает родных людей от незнакомых.
  • Настораживается при виде незнакомцев.
  • Может себя самостоятельно увлечь игрушками 10-15 минут.
  • Лежа на животе, опирается на ладошки, при этом выпрямив руки.
  • Играет в «ку-ку».

http://deti.baby-calendar.ru/calendar/5-mes/

Как развивается ребенок 5 с половиной месяцев?

Ребенок 5,5–6 месяцев приобрел к этому возрасту уже ощутимое количество полезных навыков и продолжает развиваться дальше. Кругозор малыша значительно расширился. Его начинают привлекать игры со взрослыми, появляются первые слоги, временами складывающиеся в нечто похожее на «мама». А чем еще знаменателен этот период?

Вес малыша

Каждый ребенок имеет индивидуальный рост и вес, однако существует определенная таблица веса и роста грудных детей, в которой можно найти информацию об оптимальных значениях этих показателей и сравнить с данными своего ребенка. Согласно статистическим данным, мальчики в 5 месяцев должны весить 7 кг 300 г. В 6 месяцев эта цифра достигает 7 кг 900 г. Девочки весят меньше: в 5 месяцев этот показатель составляет 6 кг 650 г, а в 6 месяцев – 7 кг 200 г. Если отклонение веса ребенка составляет примерно 6–7%, то это является нормой.

При повышении этого показателя до 12–14% можно говорить о склонности к недовесу или перевесу, а если полученная цифра превышает рекомендуемое значение на 12–14%, говорят о легком недовесе или перевесе. Если малыш имеет отклонение от нормы в ¼ часть собственного веса, врач может дать родителям рекомендации по корректировке питания. В целом, для каждого ребенка существуют свои показатели нормы. Примерно у 10% детей показатели веса будут отличаться от предложенных врачами статистических оценок и это будет для них нормой.

Однако контролировать прибавку в весе своего малыша необходимо постоянно, чтобы вовремя скорректировать питание, если это понадобится. Это особенно важно делать с наступлением первого прикорма, который приходится как раз на это время. Резкий набор или наоборот, спад веса будет показателем того, что меню малыша составлено неправильно. Проследив всю предысторию его развития и формирования, можно внести изменения в меню, попробовать перейти на каши от другого производителя и нормировать их потребление.

Распорядок дня и кормление

Малыш в 5,5 месяцев продолжает спать трижды в день примерно по 2 часа и уделяет ночному сну 10–11 часов, просыпаясь один раз на кормление. Он продолжает кушать 6 раз в день, хотя к началу 6 месяца мамы могут сократить это количество до 5 раз, делая перерывы по 4 часа. Особенно это касается тех детей, которые уже начали получать первый прикорм. Как правило, это искусственники.

Что вводить в меню малыша в качестве первого прикорма – кашу или овощное пюре, лучше обсудить со своим педиатром. Если малыш плохо набирает в весе, то, скорее всего, маме посоветуют начать с каши – рисовой или гречневой. Именно они реже всего вызывают у детей аллергию. Если уже известно, что ребенок склонен к аллергическим реакциям, то стоит первой ввести в меню безглютеновую кашу, например, приготовленную из плодов рожкового дерева.

Если 5–6 месячный малыш с рождения страдает запорами, то лучше начинать прикорм с пюре из овощей – например, приготовленного из цветной капусты или брокколи. Параллельно можно вводить в меню ребенка соки, но лучше варить ему компоты из натуральных фруктов и ягод, произрастающих в данном регионе – вишни, черешни, яблок, смородины, малины, крыжовника и др. Если мама посчитает, что время первого прикорма придется на зимнее время, то лучше заранее запастись фруктами и ягодами, заморозив их в морозильной камере.

Ребенок возраста 5,5 месяцев уже должен быть знаком с яблоком. Педиатры рекомендуют вводить в меню малыша скобленое зеленое яблоко, начиная с 4-месячного возраста. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, потому как к концу 5 месяца естественные запасы такого минерала, как железо в организме малыша истощаются и необходимо вовремя их восполнить. И искусственники, и дети на грудном вскармливании должны получать в этом возрасте около 1000 мл пищи в сутки, включая прикорм и соки.

Физическое и психическое развитие малыша

Ребенок в 5,5 месяцев уже легко переворачивается с живота на спину и обратно, подтягивается на руках, делая попытку сесть. Если положить кроху на живот, то можно увидеть, как он опирается на ладошки выпрямленных рук. Он всеми силами старается вызвать внимание взрослых и копирует действия, которые ожидает от них получить: улыбается, протягивает ручки. Его зрительное восприятие чрезвычайно развито: запомнив маму в домашнем халате, который он видит каждый день, может более настороженно рассматривать новую прическу и необычный наряд.

На руках у родного человека чувствует себя в полной безопасности, поэтому знакомить его с гостем рекомендуется, не выпуская из своих рук. Так он сможет спокойно осмотреть, потрогать новое для него лицо, а уж потом пойти к новому человеку на руки. Развитие ребенка 5,5 месяцев таково, что он уже может зрительно управлять движением своих рук. То есть ребенок сначала смотрит в направлении игрушки, а уже потом достает ее. Из нескольких предложенных ему игрушек он может выбрать ту, которая интересует его в данный момент. Это является еще одним важнейшим шагом в развитии, связанным с формированием умения выбирать и фиксировать внимание.

Малыш в этом возрасте активно познает мир через хватание. К началу 6 месяца уже хорошо осваивает технику хватания, удерживания, качания, верчения, толкания и т.п. Любимым занятием остается выбрасывание игрушек из кроватки на пол. Если мама включается в эту игру, подавая ему вновь выброшенный за пределы кроватки предмет, то восторгу малыша просто нет предела. Это первый опыт совместной игры, активного взаимодействия с близким человеком, который не стоит пресекать, а только поощрять.

В этом возрасте его интересует уже не только форма предмета, но и другие характеристики, например, температура и особенности поверхности. Можно позволить малышу потрогать лед или теплую кружку чая и понаблюдать за реакцией.

Речевое и слуховое развитие

У 5–6 месячного малыша появляется лепетная речь. Она усиливается при обращении к нему кого-то из взрослых. Малыш может звуками призывать к себе домашних, давать понять, что ему скучно. Кроме того, он начинает вслушиваться в то, что произносит, и это ему очень нравится. С таким же удовольствием он прислушивается к звукам окружающей его среды – чириканью птиц за окном, мелодии мобильного телефона, шуму работающей стиральной машины и т.д. Причем пытается отыскать глазами источник, издающий звук, и способен услышать звук предмета, находящегося от него на расстоянии 2,5–3 метров.

Ребенок сопровождает громкими криками радости любые положительные действия с ним, например, щекотание живота губами, легкое покусывание, покачивание и т.п. Такие игры становятся любимым занятием растущего крохи и близких ему людей. Он заразительно смеется, когда бабушка кладет его ладошку себе на губы и начинает в нее дуть или произносить различные звуки «ба-ба», «па-па» и т.д.

В этот период малыш все тянет в рот, у него постоянно течет изо рта слюна, потому что вот-вот должны прорезаться зубки. Запрещать ему это делать – пустая трата времени и сил, главное – поддерживать в доме чистоту и следить за чистотой игрушек. Чтобы малыш совершенствовал свои хватательные действия и координацию рук, установленный на его кроватке мобиль с игрушками необходимо опустить так низко, чтобы он мог до них дотянуться. Любые успехи малыша должны сопровождаться похвалой.

Ребенок 5–6 месяцев вот-вот поползет. Можно помочь ему в развитии этого навыка, положив на живот и заинтересовав новыми игрушками. Необходимо позволить крохе дотронуться до них кончиками пальцев, побуждая двигаться вперед. В качестве опоры его барахтающимся ножкам использовать свою ладонь. Надавливая на ступни, побуждать двигаться вперед, а в конце обязательно похвалить за успешно проделанную работу.

Малышу в этом возрасте принесут пользу любые занятия, направленные на снижение гипертонуса мышц. Полезно делать гимнастику на фитболе и массаж. Много приятных минут доставят такие игры, как прятки, «Сорока-белобока», «Каравай» и другие.

http://kidpuz.ru/razvitie/rebenok-5-5-mesyacev

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 5 месяцев?

Переворачиваться со спины на живот;

Лежа на животе, долго плавать, поднимая одновременно ручки и ножки;

Пищать от удовольствия, громко смеяться;

Хватать игрушки, которые мне протягивают на уровне груди;

Легко снимать носочки со своих ножек;

Оценивать расстояние до интересующего предмета,

Понемногу есть с ложки.

Развитие ребенка в 5 месяцев

В пять месяцев дети любят проводить время на детском коврике. Любимые позы: лежа на животе, опираясь на выпрямленные ручки. Так ему гораздо лучше видно, что происходит вокруг него. Ребенок может занимать себя уже целых полчаса.

На пятом месяце ребенок стал более подвижным. Ведь к 5 месяцу у него полностью нормализовался тонус мышц на руках и ногах. Теперь они стали более послушными. Ребенок свободно двигается и уже в состоянии достичь поставленной перед собой цели. Например, взять из маминых рук игрушку. На первый взгляд кажется, что все так просто! На самом деле он научился этому только сейчас. Малыш может долго удерживать интересный предмет в руке, перекладывать его из одной руки в другую долго, рассматривать и затем тянет в рот.

Когда ребенок берет игрушку в рот, он многое о ней узнает. Это один из методов познания окружающего мира. Поэтому не запрещайте малышу грызть игрушки, просто следите за тем, чтоб они всегда были чистыми.

Зрение ребенка 5 месяцев

Ребенок уже может сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете в течение 10-15 минут. Причем если раньше он смотрел лишь на то, что само бросалось в глаза (например, яркий мягкий медвежонок), то теперь кроха сознательно выбирает объект для наблюдения. Проведите с ребенком несложную тренировку, поучите его дольше концентрировать взгляд. Положите ребенка на живот, на расстоянии 70 см от его глаз катайте красный мячик. Малыш будет внимательно следить за ним, провожать его взглядом.

Здоровье ребенка 5 месяцев: прививки от АКДС и полиомиелита, диатез, режим

На 5 месяце месяце нужно провести ребенку третью вакцинацию от дифтерии, коклюша и столбняка - АКДС (она делается в комплексе) и отдельно - от полиомиелита.

Узнайте у врача, нужен ли ребенку прием витамина Д. А если вы уже даете его ребенку, то поинтересуйтесь, есть ли необходимость изменить дозировку.

Прогулка ребенка 5 месяцев

Ребенок в пять месяцев должен проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов. Лучше выходить на прогулку несколько раз в день. Малыш уже живо интересуется происходящим вокруг, с ним стало интереснее гулять. Иногда меняйте коляску на слинг, так вы сможете без проблем подойти с ребенком к каждому дереву, потрогать кору и веточки, показать поближе уличных животных и птиц, яркие вывески.

Если на улице теплое время года и солнечно, сходите на пикник. Возьмите с собой еду для себя и ребенка, книгу или плеер и отправляйтесь в парк. Умеренные порции ультрафиолетового облучения необходимы растущему детскому организму. Только не забывайте, что у маленького ребенка кожа очень нежная, поэтому ее нельзя подставлять под палящие солнечные лучи. Они бывают двух видов: UVB и UVA. Первые более короткие, они попадают только в поверхностный слой кожи - эпидермис и могут вызвать ожоги. Лучи UVA проникают глубже, и мы не чувствуем их непосредственного вредного воздействия. Но оно есть – эти лучи вызывают раннее старение кожи.

Пока ребенку не исполнится полгода, не следует брать его на пляж. Даже когда в летний день ребенок находится в тени деревьев, нельзя раздевать его полностью.

В холодное время года прогулки для ребенка обязательны. По возможности доставайте ребенка из коляски, подставляйте личико под редкие солнечные лучи.

И лужи, и мокрые листья, и дождь - все способно заинтересовать вашего малыша. Не упускайте возможность показать ему природу в каждое время года.

Упражнения для детей 5 месяцев

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за голени таким образом, чтобы ваши большие пальцы лежали сверху. Осторожно согните ножки. Попеременно сгибайте и разгибайте их, как будто малыш вращает педали велосипеда. Повторите это упражнение 6-8 раз.

Положите ребенка на спину ногами к себе. Легко захватите его щиколотки. По очереди тяните ножки на себя так, чтобы стопа скользила по поверхности. После того как ножка полностью выпрямится, верните ее в исходное полусогнутое положение. Сделайте это 4-6 раз.

Ползание. Как научить ребенка ползать.

Стимулируйте желание ребенка ползать. Для этого положите малыша на живот и разместите на небольшом расстоянии от него несколько ярких игрушек. Хорошо, если ребенок будет доставать их по 4-5 раз за одно занятие. Совсем скоро он научится ползать самостоятельно.

Что делать, если у ребенка текут слюни

Если у вашего ребенка обильно текут слюни, то на это есть две причины: прорезывание первых зубов и появление в рационе новых продуктов. Так пищеварительная система ребенка реагирует на новый вид пищи.

Прорезывание зубов, как правило, проходит болезненно: у ребенка зудят десны, может появиться насморк, небольшой отит, нарушится пищеварение, может подняться температура.

Специального лечения не требуется. Действуйте по обстоятельствам: если температура у ребенка превысила 38 градусов, дайте жаропонижающее болеутоляющее средство. Это на какое-то время снимет боль. К деснам прикладывайте охлажденные прорезыватели, хорошо помогает холодный кусочек яблока. В аптеке купите специальный гель для облегчения прорезывания зубов.

http://www.2mm.ru/service/razvitie/5-mesyacev

Малыш взрослеет. Он продолжает приятно удивлять родителей своей улыбкой, новыми умениями и навыками. Мама может планировать свой день в соответствии с установленным режимом дня . Итак, детально узнаем особенности психического и физического развития пятимесячного крохи, что умеет малыш в этом возрасте, какие изменения претерпевает его питание.

Нормальное физическое развитие ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте по сравнению с первыми тремя месяцами темпы развития немного замедляются. Очень часто первые зубки появляются в пять месяцев. Они могут быть вот-вот на подходе. Окружность головки малыша увеличивается на 17-18 миллиметров, окружность груди - на 22-24 миллиметра. Масса основного органа дыхательной системы крохи - легких - в этом возрасте возрастает вдвое по сравнению с той, которая была при рождении. А поджелудочная железа увеличивается в полтора раза. Печень к этому периоду прибавляет 55-60 граммов.

Желудочек крохи уже меньше беспокоит его, как, впрочем, и маму, потому что в нем синтезируются почти все необходимые ферменты. Малыш может спать всю ночь, потому что у него практически сформированы представления о времени суток.

Отличительной особенностью физического развития ребеночка является хватание. Это целенаправленное действие крохи, важное для дальнейшего манипулирования с предметами. Хватание составляет основу активности ребенка, его познавательной деятельности. В пять месяцев малыш может взять предмет, притянуть к себе, держать, отталкивать, вертеть. Навык хватания позволяет ему пробовать предметы на вкус, ощупывать.

В 5 месяцев ребенок поднимает руки, ноги. Если малыш лежит, а в его ладошки вложить свои пальцы, то он их схватит и приподнимется с помощью взрослого, может даже сесть. Но по-настоящему сидеть ребенок еще не в состоянии - мышцы его спины развиты так, что, лежа на животе, он может делать так называемый самолетик - поднимает голову, ноги, руки и машет ими. Лежа на спине, кроха может отправить в рот пальчики своих ног.

Пятимесячный младенец активно знакомится со своим телом, ощупывает свои половые органы. И в этом нет никакой сексуальной подоплеки. Ему просто интересно, таким образом он развивается и познает себя. Умение уверенно переворачиваться с животика на спинку должно заставить родителей не оставлять кроху одного, чтобы избежать возможных падений и травм.

Рост и вес

Педиатры говорят, что удвоение массы тела, с которой кроха родился, в пять месяцев является нормой. Так что умножьте начальный показатель на два и узнайте, сколько должен весить ваш ребенок.

Что касается средних параметров, то это 6,5-7,5 кг. Девочки обычно весят меньше мальчиков. За последний месяц малыш должен прибавить 600-700 граммов. Что касается роста , то средний показатель составляет 63-65 сантиметров. За пятый месяц жизни детки подрастают на два сантиметра.

Сон

Режим бодрствования и сна у пятимесячного малыша остается таким же, как и в предыдущем месяце. Ночной сон составляет 11 часов. Днем малыш спит трижды. Продолжительность промежутков дневного сна составляет полтора-два часа.

Отметим, что в этом возрасте кроха еще может перепутать день с ночью. Сон каждого малыша зависит от темперамента, биоритмов. Одни детки могут спать дольше ночью, другие же - днем.

Питание, прикорм

Самым лучшим питанием для пятимесячного малыша остается мамино молоко. Стоит отметить, что запас железа, который был получен крохой в утробе матери, к этому возрасту уже израсходован. Для мальчиков и девочек, находящихся на искусственном вскармливании, надо подобрать адаптированную смесь с повышенным содержанием этого вещества.

Искусственникам в 5 месяцев педиатры уже рекомендуют вводить прикорм . Это благоприятный период для знакомства с новыми продуктами. Подходит в качестве первого прикорма брокколи, кабачок. Многие мамы предпочитают готовые каши. Увеличивать порции прикорма надо постепенно. Нельзя вводить два новых блюда в этом возрасте.

Что касается малышей на грудном вскармливании, то им тоже можно вводить прикорм на шестом месяце жизни, если они здоровы и не страдают аллергией, по разрешению педиатра.

Обычно малыши-искусственники в этом возрасте кушают 4-5 раз в день, а те, кто пребывает на грудном вскармливании, питаются 6-7 раз в сутки.

Педиатры советуют при введении прикорма приобщать малыша к общему приему пищи всей семьей - со слюнявчиком, салфетками, ложечкой. Так дитя приучается к культуре питания и семейным традициям.

Психическое и неврологическое развитие ребенка в 5 месяцев

Продолжается речевое развитие крохи, пополнение его пассивного словаря. Лепет малыша становится все более разборчив. Это четкие сочетания согласных и гласных звуков. Ребенок произносит слоги, повторяя их несколько раз. Он как будто разговаривает сам с собой. Умеет малыш отличать обычную и нежную интонацию маминого голоса. И когда мама хочет кроху успокоить, то ласковые нотки ее обращения действуют положительно. Мама - лучшее средство успокоения. Ее присутствие создает ауру защищенности, спокойствия, расслабления. Это очень важно для поддержки нервной системы крохи, ее здорового развития.

Малыш замолкает, когда с ним говорят. Он четко различает голоса папы и мамы, отличает их от чужих, которых он может испугаться.

Без труда кроха узнает знакомые лица, а при появлении незнакомых людей, опять же, может насторожиться. Общительный и спокойный в присутствии матери пятимесячный малыш без нее становится пугливым. Узнавание - навык , который малыш демонстрирует не только в отношении живых людей, но и предметов, игрушек. Если крохе показать его погремушку, то он оживится и потянется за ней.

В этом возрасте улучшается способность зрительно управлять движениями рук. Малыш без особого труда может взять предмет, который находится перед ним. В течение минуты-двух он может внимательно его рассматривать, затем отправить в рот. Тянется кроха и к игрушкам, расположенным над его кроваткой. В целом самостоятельные движения с игрушками могут продолжаться уже дольше 5 минут. И это говорит о том, что у малыша развивается стойкость внимания, зрение , память.

Что должен уметь малыш в 5 месяцев

В этом возрасте есть свои успехи, навыки, достижения. Ребенок может недолго сидеть при поддержке спины. Если его поставить вертикально, поддерживая за подмышки, то он стоит практически прямо, ножек не сгибает.

Когда ребеночек лежит, то при помощи мамы и ее рук может приподняться, занять сидячую позу, будет правильно удерживать головку . Лежа на спине, он поднимает вверх ножки, берет их руками, может сосать пальцы ноги и даже пятки. А в позе на животике приподнимается на предплечьях, длительно и уверенно удерживает голову.

Он протягивает руку к движущемуся предмету или провожает его взглядом. Узнавание, хватание, длительное удерживание взгляда, сосредоточение на объекте - те навыки, которые характерны пятимесячному малышу.

Он уже умеет быстро и самостоятельно переворачиваться с живота на спину, на бочок. В позе на животике кроха одновременно машет ножками и ручками.

Его улыбка уже может переходить в смех. Малыш очень эмоционально демонстрирует свою радость, активно лепечет.

Игры и занятия для детей в 5 месяцев

В этот возрастной период занятия должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особого внимания требуют упражнения для развития мышц спины, поскольку скоро малыш будет самостоятельно сидеть . Необходимо закреплять навык переворота с живота на спинку и обратно. Педиатры советуют не менее 20 минут в день уделять гимнастике и массажу . Для проведения утренней зарядки можно включать музыку. Она должна быть ритмичной, легкой. Упражнения желательно сопровождать счетом, чтобы у крохи вырабатывалось чувство ритма.

Для стимуляции двигательной активности рекомендуется раскладывать игрушки на расстоянии немного большем, чем вытянутая рука малыша. Он должен дотягиваться и брать их. Мама должна и далее формировать пассивный словарный запас ребенка, знакомя его с предметами в доме. Но слова при этом должны быть простыми, запоминающимися, желательно двуслоговыми. Киса, папа, мячик, тетя, ложка, зайчик, песик - приблизительный ассортимент слов, с которыми в этом возрасте должна знакомить кроху мама. Название всегда должно сочетаться с демонстрацией объекта. Говорить с малышом необходимо везде и всегда, комментировать свои действия. Нужно знакомить его с языком животных - кота, собаки, курочки, коровки. Называйте части тела ребенка и свои, делайте это каждый день.

Для пятимесячного ребенка будут интересны игры в прятки (накрывание маминого личика платочком), Сорока-ворона, Ладушки.

Можно начинать рассматривать картинки в книжках, но они должны быть яркими, большими, привлекательными. Уже в этом возрасте можно покупать книжечки с изображениями домашних животных, растений, даров природы.

Специально для - Диана Руденко

Поделиться: